Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми средней группы детского сада. «Путешествие в сказку Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Формирование логического мышления детей с помощью логико-математической сюжетной игры.
Задачи: 1. Развивать умение сравнивать объёмные геометрические фигуры и классифицировать их по форме и цвету;
2. Развивать умение детей составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек, пользуясь приёмами пристроения к одной фигуре, взятой за основу другую. Развивать умение анализировать и обследовать предметы зрительно-осязательным путём;
3. Развивать умение устанавливать закономерность в следовании предметов по цветовому признаку и заданному алгоритму;
4. Развивать мышление, внимание, речь.
5. Воспитывать отзывчивость, дружеские отношения, умения работать в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_teremok_konspekt.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми средней группы детского сада.
«Путешествие в сказку Теремок»
Воспитатель
Бердюгина Е.В.
Цель: Формирование логического мышления детей с помощью логико-математической сюжетной игры.
Задачи: 1. Развивать умение сравнивать объёмные геометрические фигуры и классифицировать их по форме и цвету;
2. Развивать умение детей составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек, пользуясь приёмами пристроения к одной фигуре, взятой за основу другую. Развивать умение анализировать и обследовать предметы зрительно-осязательным путём;
3. Развивать умение устанавливать закономерность в следовании предметов по цветовому признаку и заданному алгоритму;
4. Развивать мышление, внимание, речь.
5. Воспитывать отзывчивость, дружеские отношения, умения работать в паре.
Принцип образовательной деятельности: интеграция областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма организации: логико-математическая сюжетная игра.
Оборудование: три стола, теремок, игрушки: мышка, лисичка, зайчик, лягушка, медведь, счётные палочки, блоки Дьенеша, шестиугольная мозаика, полочка, разносы, тарелочки, печка, ткань.
Этапы | Ход образовательной деятельности |
Орг. момент: Практическая деятельность Задание: работа с блоками Дьенеша Задание: работа со счетными палочками Физ.минутка(дети повторяют движения за воспитателем) Задание: работа с крупной мозаикой Рефлексия Сюрпризный момент | Ребята, любите ли вы сказки? Какие вы знаете сказки? Я приглашаю вас в сказку «Теремок», вы будете в ней помощниками. Раз, два, три в сказку попади (теремок, накрытый тканью открывается). Дети проходят на стульчики и садятся. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежали мимо мышка-норушка да лягушка-квакушка. Постучались они в теремок, а никто не отвечает. В: Мышка-норушка, лягушка-квакушка а вы не сможете попасть в теремок, т.к. он волшебный, чтобы в него попасть нужно выполнить задание. М и Л: А если мы не сможем? В:Вам помогут в этом наши помощники. Печка-матушка стоит, жаром вся она горит. В ней давно уже готовы пирожки с разными начинками. Вам нужно достать их из печки. Работа в парах: 1. С банановой начинкой-жёлтые, круглые; 2.С малиновой начинкой-красные квадратные; 3. С черничной начинкой-синие, треугольные; 4. С клубничной начинкой-красные, круглые. В: Мышка и лягушка а дверь в теремок открылась, заходите в теремок, да живите дружно в нём. М и Л: Спасибо помощники за помощь. В:Кто же дальше бежал в сказке? (зайчик) Мимо зайчик прыг да скок. Видит в поле теремок. Он не низок , не высок. Постучался в терем зайчик и спрашивает :Кто, кто в теремочке живёт? М и Л: Я мышка-норушка, лягушка-квакушка. А Ты кто? З: Зайчик –побегайчик. Хочу с вами жить, песни петь и не тужить. В: Зайчик, чтобы попасть в теремок нужно выполнить задание, ведь теремок то волшебный. З: А если я не справлюсь? В: Тебе помогут наши помощники. Возьмите палочки и выложите из них квадрат. Посчитайте сколько понадобилось палочек для построения квадрата. Сколько палочек осталось? Выложите палочки так, чтобы получилось два квадрата. Уберите одну палочку так, чтобы получился прямоугольник (зайчик помогает в случае необходимости) Сколько понадобилось палочек для прямоугольника? З: А меня всего пять. Что нужно сделать для того, чтобы у меня их было столько же, сколько и у вас? В: Зайчик, посмотри а теремок открылся. З: Ой я побегу, а с палочками я поиграю со своими друзьями. В: Бежала мимо лисичка-сестричка. Увидала теремок. Лиса: Тук, тук кто в теремочке живёт? Герои отвечают. Лиса: Хочу с вами жить. В: Лисонька, теремок волшебный и чтобы туда попасть, нужно выполнить задание. Лиса: А какое? В: Лисичка, ты ребяток подними, ручки , ножки разомни. Хомка, хомка, хомячок полосатенький бочок Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шубку трёт, Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хочет хомка сильным стать. В: Хорошо ты лисонька трудилась, Вот и дверь волшебная открылась. Поскорее в терем заходи, Да порядок ты там наведи. В: Мимо мишка проходил, Терем чуть не раздавил. Мед: Кто, кто в теремочке живёт? Жители терема отвечают (ответы детей). В: Медведушка, а терем то волшебный и чтобы в него попасть, нужно выполнить задание. А сейчас садись на пенёк, да угостись шишками. Захотели мишке дать на ужин шишки. Да как начал он реветь: Я не белка, я медведь. Уберите ваши шишки, Мёд на ужин нужен мишке. В: Вот и задание. Нужно бочонки поставить на полку в определённой последовательности, соблюдая чередование цветов.(жёлтый, зелёный, белый). Дети выкладывают на полочку бочонки в заданной последовательности. В: Медведь, заходи в терем да живи счастливо. Стали они жить поживать, да добра наживать. А сколько их в теремочке? (пятеро). Вот и подошла сказка к концу. Спасибо вам помощники за помощь героям сказки. Раз, два, три в детский сад ты попади. В какой сказке побывали? С какими героями встретились? Что надо было сделать героям для того, чтобы попасть в терем? Как вы им помогали? На столе стоят пирожки с капустой разной формы) |
Список литературы:
- РНС «Теремок»
- Бортникова Е.Ф. Развиваем внимание и логическоемышление (длядетей4-5лет)
- Мамаева В.В. Логика. 4-5 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».
- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»
В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»
Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно п...
План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"
Упражнять детей в счёте пределах 5; закреплять умение называть геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространств...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2. Тема: «Возвращение Мишки домой».Цель. Формировать обоб...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича с детьми средн...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы "Путешествие в сказку "Теремок"
Использование интерактивного оборудования и средств ИКТ при организации образовательной деятельности по формированию элементарных математических представдений помогает закрепить, уточнить конкрет...