Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми средней группы детского сада. «Путешествие в сказку Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бердюгина Елена Валентиновна

Цель: Формирование логического мышления детей с помощью логико-математической сюжетной игры.

            Задачи: 1. Развивать умение сравнивать объёмные геометрические фигуры и классифицировать их по форме и цвету;

            2. Развивать умение детей составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек, пользуясь приёмами пристроения к одной фигуре, взятой за основу другую. Развивать умение анализировать и обследовать предметы зрительно-осязательным путём;

            3. Развивать умение устанавливать закономерность в следовании предметов по цветовому признаку и заданному алгоритму;

            4. Развивать мышление, внимание, речь.

            5. Воспитывать отзывчивость, дружеские отношения, умения работать в паре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_teremok_konspekt.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми средней группы детского сада.

 «Путешествие в сказку Теремок»

Воспитатель

Бердюгина Е.В.

        Цель: Формирование логического мышления детей с помощью логико-математической сюжетной игры.

        Задачи: 1. Развивать умение сравнивать объёмные геометрические фигуры и классифицировать их по форме и цвету;

        2. Развивать умение детей составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек, пользуясь приёмами пристроения к одной фигуре, взятой за основу другую. Развивать умение анализировать и обследовать предметы зрительно-осязательным путём;

        3. Развивать умение устанавливать закономерность в следовании предметов по цветовому признаку и заданному алгоритму;

        4. Развивать мышление, внимание, речь.

        5. Воспитывать отзывчивость, дружеские отношения, умения работать в паре.

        Принцип образовательной деятельности: интеграция областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».

        Форма организации: логико-математическая сюжетная игра.

        Оборудование: три стола, теремок, игрушки: мышка, лисичка, зайчик, лягушка, медведь, счётные палочки, блоки Дьенеша, шестиугольная мозаика, полочка, разносы, тарелочки, печка, ткань.

Этапы

Ход образовательной деятельности

Орг. момент:

Практическая деятельность

Задание: работа с  блоками Дьенеша

Задание: работа со счетными палочками

Физ.минутка(дети повторяют движения за воспитателем)

Задание: работа с крупной мозаикой

Рефлексия

Сюрпризный момент

Ребята, любите ли вы сказки? Какие вы знаете сказки? Я приглашаю вас в сказку «Теремок»,  вы будете в ней помощниками. Раз, два, три в сказку попади (теремок, накрытый тканью открывается). Дети проходят на стульчики и садятся.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежали мимо мышка-норушка да лягушка-квакушка. Постучались они в теремок, а никто не отвечает.

В: Мышка-норушка, лягушка-квакушка а вы не сможете попасть в теремок, т.к. он волшебный, чтобы в него попасть нужно выполнить задание.

М и Л: А если мы не сможем?

В:Вам помогут в этом наши помощники.

Печка-матушка стоит, жаром вся она горит. В ней давно уже готовы пирожки с разными начинками. Вам нужно достать их из печки. Работа в парах:

1. С банановой начинкой-жёлтые, круглые;

2.С малиновой начинкой-красные квадратные;

3. С черничной начинкой-синие, треугольные;

4. С клубничной начинкой-красные, круглые.

В: Мышка и лягушка а дверь в теремок открылась, заходите в теремок, да живите дружно в нём.

М и Л: Спасибо помощники за помощь.

В:Кто же дальше бежал в сказке? (зайчик)

Мимо зайчик прыг да скок. Видит в поле теремок. Он не низок , не высок. Постучался в терем зайчик и спрашивает :Кто, кто в теремочке живёт?

М и Л: Я мышка-норушка, лягушка-квакушка. А Ты кто?

З: Зайчик –побегайчик. Хочу с вами жить, песни петь и не тужить.

В: Зайчик, чтобы попасть в теремок нужно выполнить задание, ведь теремок то волшебный.

З: А если я не справлюсь?

В: Тебе помогут наши помощники.

Возьмите палочки и выложите из них квадрат. Посчитайте сколько понадобилось палочек для построения квадрата. Сколько палочек осталось? Выложите палочки так, чтобы получилось два квадрата. Уберите одну палочку так, чтобы получился прямоугольник (зайчик  помогает в случае необходимости) Сколько понадобилось палочек для прямоугольника?

З: А меня всего пять. Что нужно сделать для того, чтобы у меня их было столько же, сколько и у вас?

В: Зайчик, посмотри а теремок открылся.

З: Ой я побегу, а с палочками я поиграю со своими друзьями.

В: Бежала мимо лисичка-сестричка. Увидала теремок.

Лиса: Тук, тук кто в  теремочке живёт?

Герои отвечают.

Лиса: Хочу с вами жить.

В: Лисонька, теремок волшебный и чтобы туда попасть, нужно выполнить задание.

Лиса: А какое?

В: Лисичка, ты ребяток подними, ручки , ножки разомни.

Хомка, хомка, хомячок

полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шубку трёт,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хочет хомка сильным стать.

В: Хорошо ты лисонька трудилась,

Вот и дверь волшебная открылась.

Поскорее в терем заходи,

Да порядок ты там наведи.

В: Мимо мишка проходил,

Терем чуть не раздавил.

Мед: Кто, кто в теремочке живёт?

Жители терема отвечают (ответы детей).

В: Медведушка, а терем то волшебный и чтобы в него попасть, нужно выполнить задание. А сейчас садись на пенёк, да угостись шишками.

Захотели мишке дать на ужин шишки.

Да как начал он реветь:

Я не белка, я медведь.

Уберите ваши шишки,

Мёд на ужин нужен мишке.

В: Вот и задание. Нужно бочонки поставить на полку в определённой последовательности, соблюдая чередование цветов.(жёлтый, зелёный, белый). Дети выкладывают на полочку бочонки в заданной последовательности.

В: Медведь, заходи в терем да живи счастливо. Стали они жить поживать, да добра наживать. А сколько их в теремочке? (пятеро). Вот и подошла сказка к концу. Спасибо вам помощники за помощь героям сказки.

Раз, два, три в детский сад ты попади.

 В какой сказке побывали? С какими героями встретились? Что надо было сделать героям для того, чтобы попасть в терем? Как вы им помогали?

На столе стоят пирожки с капустой разной формы)

Список литературы:

  1. РНС «Теремок»
  2. Бортникова Е.Ф. Развиваем внимание и логическоемышление (длядетей4-5лет)
  3. Мамаева В.В. Логика. 4-5 лет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»

В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»

Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно п...

План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"

Упражнять детей в счёте пределах    5;   закреплять умение называть  геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространств...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений  в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2. Тема: «Возвращение Мишки домой».Цель. Формировать обоб...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича   с детьми средн...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы "Путешествие в сказку "Теремок"

Использование интерактивного оборудования и средств ИКТ при организации образовательной деятельности по формированию элементарных математических представдений помогает закрепить, уточнить конкрет...