Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми средней группы детского сада. «Путешествие в сказку Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Формирование логического мышления детей с помощью логико-математической сюжетной игры.
Задачи: 1. Развивать умение сравнивать объёмные геометрические фигуры и классифицировать их по форме и цвету;
2. Развивать умение детей составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек, пользуясь приёмами пристроения к одной фигуре, взятой за основу другую. Развивать умение анализировать и обследовать предметы зрительно-осязательным путём;
3. Развивать умение устанавливать закономерность в следовании предметов по цветовому признаку и заданному алгоритму;
4. Развивать мышление, внимание, речь.
5. Воспитывать отзывчивость, дружеские отношения, умения работать в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_teremok_konspekt.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми средней группы детского сада.
«Путешествие в сказку Теремок»
Воспитатель
Бердюгина Е.В.
Цель: Формирование логического мышления детей с помощью логико-математической сюжетной игры.
Задачи: 1. Развивать умение сравнивать объёмные геометрические фигуры и классифицировать их по форме и цвету;
2. Развивать умение детей составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек, пользуясь приёмами пристроения к одной фигуре, взятой за основу другую. Развивать умение анализировать и обследовать предметы зрительно-осязательным путём;
3. Развивать умение устанавливать закономерность в следовании предметов по цветовому признаку и заданному алгоритму;
4. Развивать мышление, внимание, речь.
5. Воспитывать отзывчивость, дружеские отношения, умения работать в паре.
Принцип образовательной деятельности: интеграция областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма организации: логико-математическая сюжетная игра.
Оборудование: три стола, теремок, игрушки: мышка, лисичка, зайчик, лягушка, медведь, счётные палочки, блоки Дьенеша, шестиугольная мозаика, полочка, разносы, тарелочки, печка, ткань.
Этапы | Ход образовательной деятельности |
Орг. момент: Практическая деятельность Задание: работа с блоками Дьенеша Задание: работа со счетными палочками Физ.минутка(дети повторяют движения за воспитателем) Задание: работа с крупной мозаикой Рефлексия Сюрпризный момент | Ребята, любите ли вы сказки? Какие вы знаете сказки? Я приглашаю вас в сказку «Теремок», вы будете в ней помощниками. Раз, два, три в сказку попади (теремок, накрытый тканью открывается). Дети проходят на стульчики и садятся. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежали мимо мышка-норушка да лягушка-квакушка. Постучались они в теремок, а никто не отвечает. В: Мышка-норушка, лягушка-квакушка а вы не сможете попасть в теремок, т.к. он волшебный, чтобы в него попасть нужно выполнить задание. М и Л: А если мы не сможем? В:Вам помогут в этом наши помощники. Печка-матушка стоит, жаром вся она горит. В ней давно уже готовы пирожки с разными начинками. Вам нужно достать их из печки. Работа в парах: 1. С банановой начинкой-жёлтые, круглые; 2.С малиновой начинкой-красные квадратные; 3. С черничной начинкой-синие, треугольные; 4. С клубничной начинкой-красные, круглые. В: Мышка и лягушка а дверь в теремок открылась, заходите в теремок, да живите дружно в нём. М и Л: Спасибо помощники за помощь. В:Кто же дальше бежал в сказке? (зайчик) Мимо зайчик прыг да скок. Видит в поле теремок. Он не низок , не высок. Постучался в терем зайчик и спрашивает :Кто, кто в теремочке живёт? М и Л: Я мышка-норушка, лягушка-квакушка. А Ты кто? З: Зайчик –побегайчик. Хочу с вами жить, песни петь и не тужить. В: Зайчик, чтобы попасть в теремок нужно выполнить задание, ведь теремок то волшебный. З: А если я не справлюсь? В: Тебе помогут наши помощники. Возьмите палочки и выложите из них квадрат. Посчитайте сколько понадобилось палочек для построения квадрата. Сколько палочек осталось? Выложите палочки так, чтобы получилось два квадрата. Уберите одну палочку так, чтобы получился прямоугольник (зайчик помогает в случае необходимости) Сколько понадобилось палочек для прямоугольника? З: А меня всего пять. Что нужно сделать для того, чтобы у меня их было столько же, сколько и у вас? В: Зайчик, посмотри а теремок открылся. З: Ой я побегу, а с палочками я поиграю со своими друзьями. В: Бежала мимо лисичка-сестричка. Увидала теремок. Лиса: Тук, тук кто в теремочке живёт? Герои отвечают. Лиса: Хочу с вами жить. В: Лисонька, теремок волшебный и чтобы туда попасть, нужно выполнить задание. Лиса: А какое? В: Лисичка, ты ребяток подними, ручки , ножки разомни. Хомка, хомка, хомячок полосатенький бочок Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шубку трёт, Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хочет хомка сильным стать. В: Хорошо ты лисонька трудилась, Вот и дверь волшебная открылась. Поскорее в терем заходи, Да порядок ты там наведи. В: Мимо мишка проходил, Терем чуть не раздавил. Мед: Кто, кто в теремочке живёт? Жители терема отвечают (ответы детей). В: Медведушка, а терем то волшебный и чтобы в него попасть, нужно выполнить задание. А сейчас садись на пенёк, да угостись шишками. Захотели мишке дать на ужин шишки. Да как начал он реветь: Я не белка, я медведь. Уберите ваши шишки, Мёд на ужин нужен мишке. В: Вот и задание. Нужно бочонки поставить на полку в определённой последовательности, соблюдая чередование цветов.(жёлтый, зелёный, белый). Дети выкладывают на полочку бочонки в заданной последовательности. В: Медведь, заходи в терем да живи счастливо. Стали они жить поживать, да добра наживать. А сколько их в теремочке? (пятеро). Вот и подошла сказка к концу. Спасибо вам помощники за помощь героям сказки. Раз, два, три в детский сад ты попади. В какой сказке побывали? С какими героями встретились? Что надо было сделать героям для того, чтобы попасть в терем? Как вы им помогали? На столе стоят пирожки с капустой разной формы) |
Список литературы:
- РНС «Теремок»
- Бортникова Е.Ф. Развиваем внимание и логическоемышление (длядетей4-5лет)
- Мамаева В.В. Логика. 4-5 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»
В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»
Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно п...
План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"
Упражнять детей в счёте пределах 5; закреплять умение называть геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространств...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2. Тема: «Возвращение Мишки домой».Цель. Формировать обоб...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича с детьми средн...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия на закрепление пройденного материала...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы "Путешествие в сказку "Теремок"
Использование интерактивного оборудования и средств ИКТ при организации образовательной деятельности по формированию элементарных математических представдений помогает закрепить, уточнить конкрет...