Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Калашник Наталья Сергеевна

    Конспект образовательной деятельности

    по развитию элементарных математических представлений 

    в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2.

     

    Тема: «Возвращение Мишки домой».

    Цель. Формировать обобщения о понятии числа три.

    Задачи.

    Обучающие.

    ·Закреплять знание цифр от 1 до 3.

    ·Учить различать равенства по количеству предметов, выражая результат определения в речи: «поровну», «столько же, сколько».

    ·Уточнять знания детей о геометрических фигурах.

    ·Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по размеру («большой», «поменьше», «маленький»).

    Развивающие.

    ·Развивать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

    ·Развивать логическое мышление, внимание,  память, познавательную активность, словарный запас.

    Воспитательные.

    ·Воспитывать доброе отношение к животным, желание прийти  на помощь тому, кто в этом нуждается.

    ·Воспитывать дружеские взаимоотношения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_remp.docx24.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка - детский сад первой категории №1 «Русалочка»

    п. Гигант Сальского района

                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                              Заведующий __________ Венюкова Л.М.

    Конспект образовательной деятельности

    по развитию элементарных математических представлений  

    в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2.

    Тема: «Возвращение Мишки домой».

    Разработал:

    Старший воспитатель

    Калашник Н.С.

    воспитатель

    Пантюхина О.А.

    п. Гигант

    2017г.

    Цель. Формировать обобщения о понятии числа три.

    Задачи.

    Обучающие.

    • Закреплять знание цифр от 1 до 3.
    • Учить различать равенства по количеству предметов, выражая результат определения в речи: «поровну», «столько же, сколько».
    • Уточнять знания детей о геометрических фигурах.
    • Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по размеру («большой», «поменьше», «маленький»).

    Развивающие.

    • Развивать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
    •  Развивать логическое мышление, внимание,  память, познавательную активность, словарный запас.

    Воспитательные.

    • Воспитывать доброе отношение к животным, желание прийти  на помощь тому, кто в этом нуждается.
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Оборудование. Карта, елка, дерево, домик, интерактивная доска, перчаточные куклы (заяц, лиса), три шапочки медведей, раздаточные карточки  и рукавички.

    Предварительная работа. Чтение и обсуждение сказки «Три медведя»; образовательная деятельность по теме «Зачем нужно учиться считать до трех» (формирование обобщения числа «3»).

    Ход занятия.

    Воспитатель. Сделали большой мы круг.

                              Справа друг и слева друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

                              Аня, кто у тебя стоит справа?

                              Сёма, кто у тебя стоит слева? и т.д.

    Воспитатель. Почему-то наш Мишка загрустил. Мишка тебе скучно и не
                    интересно играть с ребятами?

    Мишка. Очень даже интересно, но мама строго настрого наказал мне гулять не долго. Она уже наверно меня заждалась. А я забыл дорогу домой.

    Воспитатель. Не переживай, у тебя есть настоящие друзья, мы с ребятами тебе поможем найти дорогу домой. Мишка, где ты живешь, ты знаешь свой адрес.

    Мишка. Нет, я адрес не помню, но мне мама дала карту, по которой можно найти мой дом.

    Воспитатель. (Разворачивает карту).

                  Давайте рассмотрим план. Откуда мы начнём свой путь?

    Дети. С цифры «1».

    Воспитатель. Верно.

    Воспитатель. Так что, отправляемся в путь?

                   (Дети подходят к ёлке, а там зайчик просит выполнить задание).

    Заяц. Здравствуйте, ребята. А вы куда путь держите?

    Дети. Мы Мишке помогаем найти дорогу домой.

    Заяц. Какие вы молодцы, а не могли бы вы и мне помочь.

    Воспитатель.  Конечно, поможем.

    Заяц. У меня так много маленьких зайчат и они все проголодались. Помогите мне их накормить.

    Задание №1. «Накорми зайчат». (На карточках).

    Воспитатель. Так как зайчат много, разделим каждому по два зайчонка.
                            Приготовьте на верхнюю строчку карточки два зайчика. Давайте
                            посчитаем. Сколько у вас зайчат?

    Дети: Два.

    Воспитатель: Угостим зайчат морковкой. Каждому зайке дадим по  
                          одной морковке. Сколько морковок, давайте посчитаем?

                                                (Затруднение в ситуации).

    Воспитатель: А вот ещё прискакал один зайчик. Добавьте на верхнюю
                             строчку одного зайчика. Посчитаем, сколько их
                             стало?

    Дети: 3.

    Воспитатель: Чего больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы морковок и
                            зайчат стало поровну?

                             (Убрать одного зайку или добавит одну морковку).

    Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько стало морковок?

    Дети: 3 (столько сколько и зайчат)

    Воспитатель. Молодцы вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. К какой цифре пойдем?

    Дети. К цифре «2».

    Воспитатель: В какую сторону повернём?

    Дети: направо.

    Воспитатель. Посмотрите, кто около цифры  два?

    Дети. Лиса.

    Лиса. Я связала очень много рукавичек на зиму своим друзьям, но они
               перепутались. Помогите  мне их разобрать по парам.

    Воспитатель. А что бы работа пошла быстрее, предлагаю вам разделиться на команду мальчиков и девочек.

    Задание №2.

    (Воспитатель раздаёт детям рукавички и предлагает найти пары).
    Воспитатель.  Ребята, что значит пара рукавичек?

    Дети.  Это значит- 2 рукавички.

    Воспитатель. Правильно. Сколько пар рукавичек собрала команда мальчиков?

    Дети. Три.

    Воспитатель. Сколько пар рукавичек собрала команда девочек?

    Дети. Три.

    Воспитатель. Что можно сказать о количестве собранных рукавичек двумя
                           командами.

    Дети. Они собрали поровну.

    Воспитатель.  А ещё как можно сказать?

                                 (У девочек рукавичек столько же, сколько и у мальчиков).

    Лиса.  Спасибо ребята. Счастливого вам пути.

    Воспитатель. А сейчас вернёмся к плану и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (к цифре три).

    Физкультминутка: «Весело в лесу».

                                   Зайцы утром рано встали,

                                   Весело в лесу играли. (Прыжки на месте).

                                   По дорожкам прыг-прыг-прыг!

                                   Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте).

                                   Вот лиса идёт по лесу

                                   Кто ж там скачет интересно? (Протягивание рук в перёд).

                                   Чтоб ответить на вопрос

                                    тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте).

                                    Но зайчата быстро скачут.

                                    Как же может быть иначе? (Бег на месте).

                                    Тренировки помогают!

                                    И зайчишки убегают. (Ходьба на месте).

                                    Вот голодная лисичка

                                    Грустно смотрит  в небеса. (Потягивание руки вверх).

                                    Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох).

                                    Садится, отдыхает. (Садятся).

    Воспитатель. А вот и цифра «3». (Перед детьми домик. Воспитатель осматриваем его со всех сторон).Никого нет. И тут никого. Чей же это домик. Заглянем вовнутрь.

          (На экране изображение сюжета из сказки «Три медведя» - «Горница»).

    Воспитатель. Что вы видите на картинке?

    Дети. Стол… Стульчики…. Чашки…

    Воспитатель.  Как вы думаете, что это за комната?

    Дети: кухня (столовая).

    Воспитатель.  Правильно, а в старину эта комната называлась горницей.

    Воспитатель.  Сколько стульев приготовлено в горнице?

    Дети: три.

    Воспитатель. Что можно сказать об их размере?

    Дети. Один большой, другой поменьше, третий совсем маленький.

    Воспитатель.  Посмотрите, какую посуду вы видите на столе?

    Дети. Чашки, ложки.

    Воспитатель.  Сколько чашек?

    Дети: три.

    Воспитатель. Сколько ложек?

    Дети: три.

    Воспитатель. Что можем сказать о количестве чашек и ложек? (их больше или меньше?)

    Дети. Их поровну.

    Воспитатель.  Еще можно сказать, что чашек столько же сколько и ложек.

    Воспитатель.  Какого размера посуда?

    Дети. Есть посуда большая, поменьше и маленькая.

    Воспитатель. Посмотрите, в доме есть ещё одна комната.

                                            Предлагается изображение - спальня.

    Воспитатель.  Как вы думаете, что это за комната?

    Дети: спальня.

    Воспитатель.  Что делают в этой комнате?

    Дети: спят.

    Воспитатель.  Как вы узнали?

    Дети: стоят кровати.

    Воспитатель.  Сколько кроватей?

    Дети: три.

    Воспитатель. Что можно сказать об их размере?

    Дети. Одина большая, другая поменьше, третья совсем маленькая.

    Мишка. Да это же моя избушка.  Вот мой маленький стульчик, вот моя маленькая чашка, а это моя маленькая кровать.

    Воспитатель. Мишка, а вот и твои родители.

    Настасья Петровна. Мишутка, а мы тебя искали. Где же ты был?

    Мишутка. Я потерялся.

    Михайло Потапыч. Ты почему так далеко ушел в лес? Нельзя уходить далеко
                                       от дома.
     

    Настасья Петровна. А как ты смог дорогу домой найти?

    Мишутка. Мне ребята помогли.

    Итог занятия.

    Воспитатель. Ребята, расскажите, как мы Мишутке помогли.

                            (Опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания).

    Настасья Петровна. Спасибо, ребята, что помогли Мишутке. За это я вам дам корзину лесных яблок. Кушайте на здоровье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"

    Тип занятия:  обобщающееИнтеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по п...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»

    В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....

    Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

    Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»

    Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...

    Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "История часов"

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист...