Конспект подгруппового экспериментального занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Все об апельсине» с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ершова Елена Владимировна

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы,  использованные на занятии, предполагают развитие любознательности, познавательной активности и интересов детей. Экспериментирование  способствует развитию самостоятельности, активности в освоении объектов окружающего мира, их свойств и качеств. Применение ИКТ – технологий, вызывая интерес и привлекая внимание детей, является стимулом к познавательной активности, помогает представить детям научную, достоверную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_ob_apelsine.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект подгруппового

экспериментального занятия

по образовательной области «Познавательное  развитие»

«Все об апельсине»

с детьми средней группы

 

                                                                                     

Подготовила и провела:

Ершова Елена Владимировна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

Дата проведения: 29 марта 2016 г.

г. Новочебоксарск

2016г

Конспект педагогической ситуации

Фамилия, имя, отчество автора: Ершова Елена Владимировна

Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка»

Предмет: Образовательная область «Познавательное развитие», познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Всё об апельсине»

Продолжительность: педагогической ситуации– 20 минут

Группа: средняя группа

Технологии: фильм WindowsLive «Как выращивают апельсиновое дерево»

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы,  использованные на занятии, предполагают развитие любознательности, познавательной активности и интересов детей. Экспериментирование  способствует развитию самостоятельности, активности в освоении объектов окружающего мира, их свойств и качеств. Применение ИКТ – технологий, вызывая интерес и привлекая внимание детей, является стимулом к познавательной активности, помогает представить детям научную, достоверную информацию.

Цель:

через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи

Задачи:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

-обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи;

- закрепление знаний детей о фруктах: апельсин

-закрепление знаний о цветах,(оранжевый) геометрических фигурах.

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Материалы и оборудование:

- фрукты (апельсин, яблоко);

- гуашь 4 цвета;

- палитра;

- кисточки;

- стаканчики – непроливайки;

- контейнер для экспериментирования;

- спасательный жилет;

- наборное полотно;

- мольберт;

- электронная презентация.

Методические приемы:

  1. Вопросы к детям.  Загадывание загадки. Художественное слово.
  2. Электронная презентация.
  3. Исследовательская деятельность.
  4. Опыт №1 «Смешивание красок»
  5. Физкультминутка «В саду»
  6. Опыт №2 «Тонет – не тонет»
  7. Анализ ситуации.

Ход:

1.Знакомство с апельсином. Вопросы к детям.  Загадывание загадки. Художественное слово

-Ребята вы любите фрукты?

-А какие фрукты вы знаете? (Ответы детей).

Дети я вам сейчас загадаю загадку, и, если вы отгадаете, то узнаете, о каком фрукте мы будем с вами сегодня говорить.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

-Ребята, а вы знаете, как растет апельсин? Где?Я приглашаю вас посмотреть небольшой фильм о том, как растет апельсин.

Приглашаю вас за столы, чтобы поближе познакомиться с апельсином.

2. Электронная презентация

3. Исследовательская деятельность.

-А скажите, ребята, какой  формы Апельсин? (Круглой)

-Дети, а теперь давайте посмотрим какой на ощупь апельсин. У вас на столе лежат апельсин и яблоко. Закройте глаза и проведите поочерёдно сначала по яблоку, а затем по апельсину.(Что вы ощутили?)(Ответы детей).

Ребята, а как пахнет яблоко?(яблочный аромат)

-А теперь, ребята, скажите, как пахнет апельсин? Какой у него аромат?(апельсиновый)

-А теперь назовите, какого цвета Апельсин? (Оранжевый)

4. Опыт №1 «Смешивание красок»

-А где же здесь оранжевая краска?

-Что делать?

-Вот сейчас мы с вами, как настоящие волшебники будем колдовать над красками.

-Так, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет?

-Давайте попробуем.

5. Физ. минутка «В саду».

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

 

6. Опыт №2 «Тонет – не тонет»

Ребята, а как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет? (Обсуждения детей).

Давайте посмотрим, защищает ли кожура апельсин в воде? (Опускаем в тазик с водой апельсин, который в кожуре). Апельсин плавает, а теперь опустим в воду очищенный от кожуры апельсин. Что с ним произошло? ( Он утонул)

Ребята, а почему он утонул? (Ответы детей).

Ребята кожура апельсина пористая,рыхлая,потому что в порах апельсина находится воздух который не даёт апельсину утонуть. Это как спасательный жилет для человека. В спасательном жилете находится воздух он легче воды и не даёт человеку утонуть

В кожуре апельсина есть пузырьки воздуха, которые удерживают его на поверхности воды и не дают ему утонуть.

  1. Анализ занятия.

-Ребята, о каком фрукте мы сегодня разговаривали? (Апельсин).

-Апельсин какой формы? (Круглый).

-Какой он на ощупь?(Шероховатый, бугристый).

-Какой аромат у апельсина?(Апельсиновый).

-Какого цвета апельсин? (Оранжевый)

-Апельсин тонет в воде или нет?

-Почему апельсин не утонул в воде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...