Конспект непосредственно образовательной деятельности "Огонь-наш друг и враг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Егорова Юлия Юрьевна

Конпсект занятия предназначен для воспитателей подготовительных к школе групп по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ogon_-_nash_drug_i_vrag.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №75  общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе «Радость»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

на тему: "Огонь – наш друг и враг".

Составила:

Воспитатель

Егорова Ю.Ю.

 

Чебоксары 2017

Цель:

Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

- формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;

- развивать у детей разговорную речь;

- формировать элементарные умения и навыки в пожаре.

- укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Материалы и оборудование:

- мультимедиа, музыкальный центр, стихи А. Барто, К. Чуковского.

- аудиазапись «Сирена пожарной машины»«Песня пожарных» (Г. Гладков).

- видеозапись, мультфильм «Нет пожару!» (из цикла серий о пожаре «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»

- эмблемы команды «Знатоки пожарной безопасности»;

- иллюстрации с сюжетами о пожаре и опасных ситуациях ;

- набор опасных предметов, провоцирующих пожар (спички, зажигалка, бенгальские огни, хлопушки, утюг…;

- набор средств, при помощи которых можно локализовать возгорание (песок, вода, теплое одеяло, огнетушитель)

- раскраски с сюжетами о пожаре и пожарных;

- наградные грамоты участникам викторины.

Ход занятия.

Под аудиазапись («Звук горящего костра»)

Воспитатель: Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Давным-давно люди научились добывать огонь, который верно служит человеку. Ребята, расскажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: для приготовления пищи, обогрева, строительных работ, освещения, украшения.

Воспитатель: правильно, молодцы! Но что случается, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем?

Дети: при неосторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.

Воспитательогонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. И тогда случается беда.

Звучит аудиозапись «Сирена пожарной машины»

Воспитатель: - Ребята, что это за звук?

Дети: - Это сирена пожарной машины.

Воспитатель: - Да, это сирена пожарной машины. Если вы слышите этот звук, то значит где-то пожар и пожарные спешат на помощь, а включается сирена для того, чтобы другие машины и пешеходы уступали дорогу спешащему на пожар пожарному расчету. (Презентация сюжетов пожара и работы пожарных)

Воспитатель: - Какие беды приносят пожары?

Дети: - Могут погибнуть люди, сгореть квартиры и дома, сгореть лес вместе с его обитателями….

Показ слайдов о пожаре.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру? Сейчас я перед вами разложу много разных предметов, а вы выберете те, которые могут создать пожарную опасность.

Д/и «Огнеопасные предметы»

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним стихи любимых поэтов и угадаем, из какой сказки они.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница»)

Воспитатель: - Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей) - Давайте расскажем как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Воспитатель: - Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

(Анализ отрывка из стихотворения)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы- отряд!

Наш отряд – молодой,

Наш отряд – удалой!

Мы хотим чтобы везде,

МЧС помог в беде.

Воспитатель: - А сейчас давайте немного отдохнем и посмотрим ваш любимый мультфильм, где Аркадий Паровозов расскажет и покажет, что нужно делать при пожаре (обсуждение сюжета мультфильма).

Воспитатель: - Теперь мы поиграем в игру, в которой победит самый сообразительный и внимательный.

Игра «Отгадай и продолжи в рифму»

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить)

Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Воспитатель: - Ребята, вы почти все умеете пользоваться телефоном. Давайте проверим, помните ли вы, какой номер нужно набирать при пожаре, и что нужно говорить (адрес). (Дети поочередно «набирают» нужный номер телефона и имитируют разговор со службой МЧС.

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам пройти за свои рабочие места, выбрать раскраску о пожаре, правильно раскрасить, а потом рассказать о своем рисунке (работа с раскрасками, рассказ по картинке).

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень постарались, многое вспомнили и многому научились. Вы теперь знакомы с правилами поведения при пожаре и знаете о об опасности игр с огнем. Все то, что вы сегодня узнали, обязательно расскажите своим маленьким братикам и сестричкам, друзьям и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"

Прививать детям навыки безопасного поведения на  дорогах....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»

Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

Непосредственно - образовательная деятельность. "Огонь - друг или враг".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшей группы.Тема: "Огонь - друг илт враг".Цель: Дать представление о роли огня в жизни человека....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Огонь друг – огонь враг»                                  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...

Непосредственно образовательная деятельность "Огонь-друг,огонь-враг"

quot;Огонь-друг,огонь-враг"Непосредственно образовательная деятельность в средней группе....

Непосредственно – образовательная деятельность «Огонь – друг, огонь - враг» (познавательного цикла)

Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасностиОбразовательные задачи:научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;закрепить знания о причинах возникновения ...