Конспект непосредственно образовательной деятельности "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Щербакова Наталья Николаевна

Воспитывать у детей осторожность в обращении с огнём.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Разработчик конспекта: Щербакова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Теремок», Республики Бурятия, город Северобайкальск.

Цель: Воспитывать у детей осторожность в обращении с огнём.

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить правила поведения при пожаре;
  2. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара;
  3. Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе: фамилия, имя, домашний адрес, номер телефона, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстренной ситуации;
  4. Привить интерес к работе пожарных.

Методические приёмы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный (загадка, стихотворение)

Материал: телефоны 2шт.; 3 шт. иллюстрации разных ситуаций; разнос для экспериментов; свеча; спички; вода и песок в баночках; рюкзак; бумага; книга; тетрадь; цветные карандаши; камень; металлическая ложка; деревянная ложка; стеклянная баночка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Я рада вас приветствовать в нашем дружном круге!

Дети: Все мы дружные ребята.

        Мы ребята – дошколята.

        Никого не обижаем.

        Как заботиться, мы знаем.

        Никого в беде не бросим.

        Не отнимем, а попросим.

        Пусть всем будет хорошо,

        Будет радостно, светло!

Воспитатель: Молодцы проходите на свои места садитесь.

1 часть занятия

Ребята послушайте внимательно загадку:

На привале нам помог: суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош, да с собою не возьмёшь. (ОГОНЬ)

А сейчас ребята, я хочу рассказать вам про огонь.

Огонь – одно из самых больших чудес природы. Во все времена люди стремились использовать его для своего блага. Они считали его живым существом, поселяя его в своих домах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу, огонь спасал людей от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивал их от жилья. Постепенно люди узнавали огонь и его свойства всё лучше.

Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несёт разрушение, горе, боль.

Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.

- Как вы думаете. Отчего возникает пожар?

(Дети играют со спичками, зажигалками, забывают выключить утюг, телевизор, не правильно пользуются печкой).

- Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило:

- Дети не должны брать спички и играть с ними.

- Имено игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Показываю спичку и читаю стихотворение:

Ростом спичка – невеличка.

Не смотри, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!

- Ребята давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни. Чем бы вы стали тушить огонь?

(Ответы детей – водой, песком, одеялом, покрывалом, и т.д.).

- А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнём?

(Ответы детей – нужно позвонить в пожарную часть).

- А какой номер пожарной части нужно набрать? ((Ответы детей - 01)

Показ иллюстрации:

Сам не справился с пожаром – это труд не для тебя.

Не теряя время даром 01 звони скорей.

Набирай умело, чтоб не всё сгорело.

Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя.

Посмотрите у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а (предложить ребёнку) пострадавшим, в доме которого беда случилась – пожар.

(Спросить 2-3 детей)

Обратите внимание как важно знать в такой ситуации свой домашний адрес и номер телефона.

Ребята позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар и что вы будете делать дальше…(Ответы детей)

Самое главное во время пожара следует соблюдать правила поведения:(обсуждение по иллюстрациям)

- Немедленно покинуть помещение, где возник огонь и закрыть за собой дверь.

- Если от возгорания появилось много дыма нужно двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

- Не прятаться под кровать, диван или стол.

- Звать на помощь соседей и прохожих.

- Когда приедут пожарные, во всём слушаться и не боятся. Они лучше вас знают, как вас спасти.

Физминутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками перед собой)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (взмахи руками)

Если маленький огонь (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

2 часть занятия

Предлагаю вам на наглядном примере провести эксперимент в нашей лаборатории:

1.Воспитатель на металлическом подносе, зажигает свечу.

- Когда мы зажгли свечу, что мы видим? (Огонёк).

- Он какой? (Яркий, красивый, привлекает к себе внимание).

- Как вы думаете, можно к нему прикоснуться (Нет).

- Объясните почему? (Можно обжечься, если нечаяно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар)

2.- Если огонь становиться опасным, как человек с ним справиться? (Его нужно потушить).

- Чего же боится огонь? (Воды, песка, снега, земли)

А давайте проверим правильность ваших утверждений:

На горящую свечу прольём воду.

- Что происходит? (Огонь погас, потому, что он боится воды)

Мы много сегодня узнали о свойствах огня.

- Какого цвета огонь? (Красного, жёлтого, оранжевого)

- Можно ли подносить руки близко к огню? (Нет, можно получить ожоги и отравиться от запаха гари).

Предлагаю поиграть в игру «Горит или не горит» - в рюкзаке лежат предметы, которые горят и не горят. Ребёнок достаёт и отвечает.

Итог: Сегодня мы узнали, что огонь может быть не только другом и помощником, но и страшным врагом.

- Люди какой профессии тушат пожар?

- Чем можно затушить пожар?

- Вызвав пожарную службу по телефону, что необходимо сказать?

- Почему говорят спички детям не игрушки?

Молодцы ребята теперь я точно знаю, что вы в случае пожара справитесь и будете соблюдать все правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"

Прививать детям навыки безопасного поведения на  дорогах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа

Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "гла...

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...

Конспект НООД на тему : «Наш друг — огонь, Наш враг — огонь» в старшей группе.

Цель  проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о том, что по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Наш друг – попугай»

конспект по позновательно-исследовательской деятельности по методике Савенкова А.И....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш друг светофор» с детьми старшей группы

Интегрированное занятие "Наш друг светофор"(познавательное развитие, аппликация)...

Непосредственно образовательная деятельность "Человеку друг огонь - только ты его не тронь".

Формирование у детей осознанного ответственного отношения к правилам пожарной безопасности. Закрепление правил пожарной безопасности....