План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Наш друг – попугай»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Таскаева Мария Владимировна

конспект по позновательно-исследовательской деятельности по методике Савенкова А.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznovatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Наш друг – попугай»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1) развивать умение проводить познавательно – исследовательскую деятельность по объекту живой природы попугаю;

2) развивать  любознательность и познавательные действия, умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения; упражнять  детей в  использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности по методике А.И. Савенкова («Познавательное развитие»)

3) формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, закреплять умение работать в команде («Социально-коммуникативное развитие»)

4) развивать умение детей обобщать изученный материал в виде последовательного повествовательного сообщения, доклада («Речевое развитие»)

5) Поддерживать двигательную активность детей («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: наблюдение, эксперимент, игра «Волшебный мешочек».

- наглядные: презентация, просмотр энциклопедии.

- словесные: беседа, загадка, вопросы.

Материалы и оборудование: карточки методов исследования по методике Савенкова А.И., карточки методов исследования на каждого ребенка, листочки бумаги, фломастеры, презентация, попугай, корм для попугая, пшено, хлебные крошки, энциклопедия, мешочек.

                      Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физкультминутка

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экспериментирование, проведение методов исследования

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, вопросы

Игровая

Игра «Волшебный мешочек»

                                               Логика образовательной деятельности

 Деятельность воспитателя

 Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Здоровается и загадывает загадку:

Эта птица может петь, 
Каркать, ворковать, свистеть… 
Если в доме будет жить – 
Сможет и заговорить!
Что за диво? Что за чудо? 
В клетке радуга сидит! 
Всё за мной, что ни скажу я, 
Очень чётко повторит.
Прибыл к нам из жарких стран 
Этот яркий великан. 
В перьях радуга сверкает. 
Ловко звукам подражает!
Он умеет говорить,
Только в клетке должен жить. 
Кто же это? Угадай! 
Ну, конечно – …
(попугай)

Вносит попугая

Здороваются, отгадывают загадку, обращают внимание на попугая.

Активизация внимания детей

2

Сообщает, что наш друг попугай хочет жить в зоопарке вместе со своими друзьями попугаями, но его туда не берут т.к. у него нет паспорта попугая.

Спрашивает: как мы можем помочь попугаю?

Выдвигают предположения, обсуждают, совещаются. Предлагают провести исследование

Мотивация на деятельность. Развивают навык общения и взаимодействия со сверстниками.

3

Беседа по составлению плана исследования. Вопросы: что нам следует сделать в самом начале? С

чего начать наше исследование? Что нам следует сделать после этого? Если дети затрудняются с выбором метода исследования, воспитатель подсказывает.

Напоминает, что все полученные знания фиксируются на маленьких листочках бумаги в виде символов, рисунков.

Составляют план проведения исследования:

- «Подумать самим»,

- «Посмотреть в книге»,

- «Понаблюдать»,

- «Провести эксперимент»,

- «Посмотреть телевизор».

Развивают умение планировать предстоящую деятельность

Закрепляются знания о способах фиксации полученных знаний

4

Предлагает разбиться на группы с помощью игры «Волшебный мешочек»

По очереди достают из мешочка карточку с методом исследования. Разбиваются на группы:

1 группа «Подумай сам»

2 группа «Посмотри в книге»

3 группа «Понаблюдай»

4 группа «Эксперимент»

5 группа «Посмотреть телевизор»

Умеют работать в команде.

5

Создает условия для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей посредством компьютерной презентации, содержащих необходимую информацию, заранее подготовленной информации в книге, средств для эксперимента.

Результаты исследования фиксируют в виде пиктограмм, зарисовок на отдельных листочках

Проявляют познавательную активность, любознательность.

Развитие умения анализировать, делать выводы и умозаключения.

Сформировано умение систематизировать информацию, представлять в виде символов. Получены новые знания о попугае.

6

Проводит физкультминутку

Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй 
(руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
( потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал.
Вместе с ними отдыхал, 
(делаем приседания)
Прыгал, кланялся, шалил, 
(наклоны головы и туловища вперёд)
С малышами говорил.

Выполняют движения по тексту физкультминутки

Удовлетворена потребность в физической активности

7

Раскладываем на ковре наши записи

и пиктограммы так, чтобы их все видели. Начинаем смотреть и рассуждать: что интересного мы узнали? Что нового мы можем рассказать другим по результатам проведенного исследования? Помогает исследователям обобщать полученные разрозненные данные.

Дети совещаются между собой как разложить пиктограммы в определенной последовательности. Дети выделяют главные идеи, отмечают второстепенные, а затем и третьестепенные. Слева, на первом месте кладут пиктограмму с самой

важной информацией, затем то, что на втором, на третьем месте. Выбирают двух докладчиков.

Развивают умение анализировать проделанную работу, систематизировать полученные знания.

Развивают навык общения и взаимодействия со сверстниками, строят выводы, основываясь на вновь полученных знаниях.

8

Сообщает, что позвонили из зоопарка и сказали, что готовы принять нашего попугая, если готов его паспорт

Выступление двух исследователей. Заслушивание доклада, его обсуждение.

Развито умение обобщать изученный материал в виде последовательного доклада. Развивают умение задавать вопросы и отвечать на них.

Итоговое мероприятие: выставка «Паспорт попугая».