конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Богряшова Маргарита Андреевна

Открытое занятие на конкурс со средней группой по нетрадиционной аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_na_pedagog_dou.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

Факультет дошкольной педагогики и психологии

Кафедра дошкольной педагогики

                                               

Конспект открытого занятия по аппликации

«Снеговик»

               

                                                            Выполнила: студентка 2-го курса                                                                                        очной формы обучения магистратуры

                                                               Направление:  “Психолого-Педагогическое образование (профиль Оздоровительные технологии)

Богряшова Маргарита Андреевна

Проверила:

Карпова Марина Валентиновна

                                             

Москва, 2016

Цель занятия:

 Осуществлять социально – эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие; развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи с использованием накопленного личного опыта.

Задачи:

1. Научить новому приему оформления изображения:

2. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Срок проведения: 20.12.16

Предварительная работа:

  • Разучивание песен и стихотворений о Снеговике,
  • Чтение сказки Сотниковой Р. Н. «Сказка о снеговике»
  • рассматривание иллюстраций с изображением Снеговика

Материал:

  • альбомный лист с силуэтом снеговика;
  • салфетки;
  • тряпочки
  • образец
  • кисточки
  • баночки с клеем ПВА

                                         Ход

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.

-Добрый день!

-Здравствуйте!

 Уважаемые наши гости, я, Маргарита Андреевна, и мои ребята рады видеть вас в нашей группе,

мы всегда рады гостям.

 А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы   сказали: «Здравствуйте!», а   это значит - здоровья желаем.

-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.

-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила

 Можем маленькими быть, (дети приседают)

Можем мы большими быть, (встают, поднимая руки вверх)

Но никто один не будет.

Воспитатель. И действительно вы некогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди

–ваши родственники, ваша семья.  Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными-вам комфортно.  Это значит уютно.

Запомните -  любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье, и здоровье родных вам людей.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

  Педагог: Ребята, к нам сегодня в гости обещал зайти персонаж одной известной сказки, вы его знаете.

Послушайте, кто- то стучит!

Под музыку входит Буратино

  Буратино: Здравствуйте, ребята!

  Дети: Здравствуй, Буратино!

  Педагог: Что же, привело тебя к нам в гости?

Буратино: Вчера почтальон Печкин принес мне открытку-приглашение на новогоднюю елку от Снеговика, я хочу узнать кто же это такой, я его ни разу не видел, вы мне поможете?

  Дети: Да!

Педагог: Давайте расскажем, какой же он, Снеговик?.

  Буратино: А я знаю, знаю, это такой молодой дядя, который одет в джинсовый костюмчик, кроссовки, а на голове у него бейсболка!

  Педагог: Ай-ай, Буратино, твоя торопливость тебе только во вред. Сейчас ребята тебе расскажут, как на самом деле выглядит Снеговик, потому что они каждую зиму с ним встречаются. А ты внимательно послушай. Кто расскажет про Снеговика?

  1-й ребенок. Снеговик одет в шарфик и у него есть метла.

 2-й ребенок. Снеговик с черными глазками и с носом из морковки.                  

 Педагог. Молодцы, ребята, хорошо описали Снеговика.

А для начала надо сделать

Массаж волшебных точек ушек. (звучит музыка)

Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

 «Поиграем с ушками»

· «Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

· «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

· «Покрутим козелком»

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

· «Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

 Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

  Педагог: Теперь ты, Буратино, знаешь кто такой Снеговик. А ребята еще сделают портрет Снеговика, чтобы ты его больше никогда ни с кем не спутал. Но прежде чем мы приступим к аппликации, нам нужно немного размяться, подготовить наши ручки к предстоящей работе.                       

                 

                                                         

  Педагог: Мы с вами знаем, что Снеговик состоит из трех кругов и мы уже 2 с вами сделали, нам осталось доделать самый маленький круг- это будет голова Снеговика. Какого же цвета у нас Снеговик?

  Дети: Белого

Педагог: Правильно! Поэтому на нашем столе есть салфетки, помните как мы с вами скатывали комочки из них? Давайте скатаем комочки и положим их на тарелочку. Потом возьмем кисточку и смажем верхний круг, то есть голову Снеговика. Теперь берем комочки и клеим их поверх клея. Затем мы приклеим нос, ручки и шапочку Снеговику

          Практическая часть:

 1. Скатать комочек из салфетки

2. Равномерно намазать рисунок клеем и приклеить комочки

 3. Наклеить Снеговику ручки, шапочку, нос.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании клеем.

               

Итог:

     Педагог: Ребята, кого мы с вами сделали? Все очень старались, помогли Буратино узнать, как выглядит Снеговик.

  Буратино: Ой, спасибо, ребята, за вашу помощь.

  Педагог: А свои рисунки вы можете подарить своим близким, я думаю, они очень им понравятся.

Буратино: Ребята, давайте на прощание станцуем мой любимый танец, а гости могут к нам присоединиться.

Дети встают в круг вместе с Буратино и танцуют танец.

Рекомендуемая оценка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...