Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Хусаинова Чулпан Фанузовна

    Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.

    Задачи:

    Образовательные

    1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;

    2.     Закреплять понятия «широкая», «узкая», «высокая», «низкая»;

    3.     Упражнять в использовании геометрических фигур для составления силуэтов животных.

    Развивающие:

    1. Продолжить учить соотносить количество предметов с цифрой;

    2.Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения;

    3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, обозначая положение предмета предлогами.

    Воспитательные:

    1.     Воспитывать бережное отношение к животным;

    2.     Воспитывать умение работать в коллективе.

    Материалы и оборудование: интерактивная доска, дорожки из обоев широкая и узкая, конверт, искусственные елочки разные по высоте, снежинки из бумаги, игрушка-воробей, геометрические фигуры зайца и медведя, 4обруча, маска волка, нарисованная карта группы, корзина с фруктами.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл занятие27.82 КБ
    Файл кружок49.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  в средней группе

    Образовательная область «Познание: ФЭМП»

    Тема: «Проделки бабы Яги»

    Хусаинова Ч.Ф., воспитатель

    МБДОУ ЦРР-детский сад № 87

    города Нижневартовска Тюменской области

    Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.

    Задачи:

    Образовательные

    1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;
    2. Закреплять понятия «широкая», «узкая», «высокая», «низкая»;
    3. Упражнять в использовании геометрических фигур для составления силуэтов животных.

    Развивающие:

    1. Продолжить учить соотносить количество предметов с цифрой;

    2.Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения;

    3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, обозначая положение предмета предлогами.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к животным;
    2. Воспитывать умение работать в коллективе.

    Материалы и оборудование: интерактивная доска, дорожки из обоев широкая и узкая, конверт, искусственные елочки разные по высоте, снежинки из бумаги, игрушка-воробей, геометрические фигуры зайца и медведя, 4обруча, маска волка, нарисованная карта группы, корзина с фруктами.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

    Ход занятия

    Дети входят в группу и здороваются с гостями.

    Воспитатель: 

    Снег на полях,

    Лёд на реках,

    Вьюга гуляет,

    Когда это бывает?

    (Зимой)

    А теперь ребята закроите глаза и представьте, что мы с вами гуляем по зимнем сказочном лесу (звучит музыка, воспитатель достает письмо), а теперь откройте глазки.

    Воспитатель: 

    Ребята, посмотрите, письмо. От кого это письмо, как вы думаете? А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем, его! Ребятам средней группы детского сада «Ладушки» от бабы Яги. Хотите узнать, о чем написала нам баба Яга? Тогда слушайте!

    «Здравствуйте, касатки мои! Ой, ребятушки, передала вам Снегурочка гостинец, а я баба Яга решила с вами поиграть. Вот если отгадаете все мои загадки-задачки – тогда и найдете гостинец. А не отгадаете – я его себе заберу…»

    1. Внимание на экран (задания на экране). Сколько снеговиков появилось?

    Иди, Даша, посчитай: один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика, пять снеговиков (молодец).

    Воспитатель: 

    Ну что, пойдём искать гостинец от Снегурочки?

    1. Баба Яга посмотрите: «Перед вами две тропинки. Какие они? (широкая и узкая). Скажите, какая тропинка справа? А слева? По какой тропинке можно пройти парами?» Пойдемте.

    Воспитатель: Вот  пришли мы на лесную полянку. Посмотрите, на полянке растут елочки. «Какие они по высоте (высокие, низкие)»?

    Дети: На полянке растут высокие и низкие елочки.

    Воспитатель: Баба Яга где-то спрятала своё задание. Давайте посмотрим. На елке есть задания? (на елке нет задания), под елкой есть задания? Над елкой есть задания? Справа от елки есть задания? А может быть за елкой?

    Воспитатель: Посмотрите тут корзина, а в корзине задание. Я читаю, а вы слушайте задание: «Пойдите по узкой дорожке и соберите зверят». А как же нам туда попасть?

    Воспитатель: Посмотрите, воробушек нам снежинку принес, а на ней Снегурочка написала: «Идите по узкой дорожке».

    Дети идут по узкой дорожке, приходят к столам.

    Воспитатель: Вот куда нас привела узкая дорожка! Пройдите к столам, девочки подойдут к желтым столам, а мальчики к синим. Баба Яга хочет, чтобы вы правильно выложили из геометрических фигур зверей.

    Девочки – зайца, а мальчики – медведя.

    Выполнение задания (молодцы).

    Воспитатель: А теперь ребята встаньте  и подойдите ко мне, я хочу с вами провести игру «Бездомный заяц» (Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, берут себе обруч, и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться.

    Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником).

    Воспитатель: Ребята, мы с вами все задачки решили, загадки отгадали, а гостинцы от Снегурочки так и не нашли… Но не грустите, у меня есть карта, а на нем Баба Яга  нарисовала  сказочный лес. А красным крестиком она отметила место, где спрятала гостинцы от снегурки. Давайте внимательно посмотрим и найдем, где же у нас находиться это место. Работа с картой.

    Дети находят гостинцы. Возвращаются в группу: Дети закрываем глаза (звучит музыка) и вот мы с вами снова в нашей  группе.

    Подведение итогов:  За чем мы свами поехали в лес? Что вам запомнилось во время путешествия?  Какое самое трудное задание баба Яги было? Скажите, как вы оцениваете свою работу? Спасибо вам! Какие вы были молодцы!

    Литература:

    1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2007.-316с.

    2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 392с.

    3. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования.- М.: ВАКО, 2007. – 208 с.

    Заявка участника

    Информация об участнике

    Ф.И.О. участника (участников), полностью

    Хусаинова Чулпан Фанузовна

    Наименование ДОУ (полностью)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 87 «Ладушки»

    Должность (полностью)

    воспитатель

    Почтовый адрес с указанием индекса (обязательно)

    628602, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, 80, квартал «Прибрежный – 2»

    Телефон с указанием кода города (Обязательно)

    8(3466) 46-01-09,

    46-20-39, 45-14-00

    Е-mail

    Ladyshki87@mail.ru

    Информация о Конкурсной работе

    Название конкурсной работы

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  в средней группе

    Образовательная область «Познание: ФЭМП»

    Тема: «Проделки бабы Яги»

    Краткая аннотация работы

    Целью нашего конспекта непосредственной образовательной деятельности  в средней группе

    Образовательная область «Познание: ФЭМП»

    По теме: «Проделки бабы Яги», является закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах. Задачами является Образовательные

    1.        Закреплять порядковый счет в пределах пяти;

    2.        Закреплять понятия «широкая», «узкая», «высокая», «низкая»;

    3.        Упражнять в использовании геометрических фигур для составления силуэтов животных.

    Развивающие:

    1. Продолжить учить соотносить количество предметов с цифрой;

    2.Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения;

    3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, обозначая положение предмета предлогами.

    Воспитательные:

    1.        Воспитывать бережное отношение к животным;

    2.        Воспитывать умение работать в коллективе.

    Дополнительная информация

    Количество дополнительных экземпляров сборника (0,1,2 и т.д.)

    1

    Свидетельство участника Конкурса (Да/Нет)

    Да


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

    Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»  разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...

    Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»

    Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)

    Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание». По теме: «Воздух, какой он?» Для детей средней группы

    Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место и т.д.) и способами его обнаружения....