Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Жигулина Анастасия Владимировна

    Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_femp_zoopark.docx14.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной         образовательной деятельности

    в средней группе.

    Образовательная область «Познание»

    (формирование элементарных математических представлений).

    Тема: «Зоопарк»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура».

    Задачи: 

    Познание:  продолжать учить ориентироваться на плоскости. Упражнять в количественном счёте в пределах 5. Закрепить знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

    Физическая культура:

    Закреплять двигательные умения и навыки: умение бегать врассыпную.

    Развивать внимание.

    Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

    Материалы 

    Демонстрационный: силуэты слона, зайца, попугая, ежа, разрезные картинки с изображение белки, лисы.

    Раздаточный: карточки с изображением бус, цветные карандаши, геометрические фигуры разного цвета и размера.

    Ход НОД:

    Упражнение «Зоопарк».

    Ребята, мы сегодня идём в зоопарк.

    В зоопарке нашем –

    Увидите сами!-

    Звери с хвостами,

    Рогами, усами,

    Бегать умеют они и летать,

    Ползать и плавать,

    Кусать и хватать…

    Чтобы все могли увидеть животных, давайте расставим их. Поставьте на середину мольберта слона.

    Больше всех на свете он,

    Очень, очень добрый слон.

    Видно, даже у зверей

    Тот и больше, кто добрей!

    Справа от слона поставьте зайца.

    Этот зайчик -  наш земляк-

    Называется РУСАК!

    Слева от слона будет ёж.

    -Что ж ты, ёж, такой колючий?

    -Это я на всякий случай:

    Знаешь, кто мои соседи?

    Лисы, волки и медведи!

    Над слоном будет лететь попугай.

    -Если сможешь, угадай,

    Что нам скажет попугай?

    -То и скажет, полагаю,

    Что сказали попугаю!

    Дети ставят картинки с изображением животных на мольберт. Затем воспитатель уточняет, кто,  где расположен.

    Дидактическая игра «Сложи картинку».

    Воспитатель:

    Не всех животных мы увидели. Двое из них спрятались. Чтобы узнать, кто нам не показался, сложим картинки. Кто смотрит на вас, мальчики? (лиса). Кто улыбается вам, девочки? (белка).

    Упражнение «Бусы».

    Белка любит разные украшения, но, прыгая с ветки на ветку, она порвала бусы.  Давайте поможем ей их починить. У вас на столах есть карточки с бусинами и карандашами, вам нужно определить, какой бусины не хватает, и нарисовать её. Какого цвета первая бусина, вторая? Назовите цвет следующей бусины и бусины, идущей за ней. Как вы думаете, какого цвета бусину нужно нарисовать? (красная, синяя, красная, синяя… красная). Верно, красную.  Посчитайте, сколько бусинок в бусах.

    На следующей карточке бусины разного размера: большие и маленькие. Определите и нарисуйте потерянную белкой бусину. Какого размера первая бусина, вторая? Назовите размер следующей за ней бусины. Какого размера бусину нужно нарисовать? Верно, маленькую. (Большая, маленькая, большая…маленькая). Сколько бусин на этих бусах белки?

    Подвижная игра «Найди пару».

    Ускакала белка показывать бусы друзьям. Зацепила ветку браслетом и порвала его. Не догнать нам её теперь. Какой формы эти бусины? Давайте поиграем с этими бусами в игру «Найди пару». Как в неё играть? Нужно встать в пару с тем, у кого такая же фигура. Игра проводится 3 раза со сменой задания: найди пару по форме, цвету, размеру.

    Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

    В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

    Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»

    Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование  элементарных математических представлен...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

    Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Познавательное развитие. Познание. Формирование элементарных математических представлений по теме "Конфеты для Кати"

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме "Конфеты для Кати" (с использованием блоков Дьенеша)...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ» (формирования элементарных математических представлений)

    Конспект аттестационного интегрированного занятия.  Цель:  доставить детям радость и удовольствие; воспитывать у детей интерес к сказкам; продолжать знакомить детей с русскими народными...