Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Трошина Оксана Николаевна

    Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.

    Программное содержание:

    1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность

    2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга

    3. Продолжать формировать умение работать в коллективе

    4. Закрепление математических представлений

    5. Развитие умения классифицировать предметы

    Словарная работа:

    Активизация словаря: двустворчатые, закрученные, спираль, жемчуг

    Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением рек, озер, морей, обитателей подводного мира

    2. Беседы с детьми о животном мире

    3. Экспериментально-исследовательская работа с водой, её свойствами

    4. Пальчиковые игры

    5. Игры: «Найди пару», «Заплатки», «Цифры»

    Индивидуальная работа:

    1. Закрепить значение воды с Толей, Таей Каратаевой

    2. Закрепить свойства воды (замерзает) с Викой, Василисой С.

    3. Закрепить слова: двустворчатые, закрученные с Дианой, Дашей

    4. Умение работать в общем темпе: Савелий В., София С.

    Оборудование:

    Магнитные доски 2шт., иллюстрации с изображением водоемов, ракушек, головных уборов из жемчуга, иллюстрации с изображением снежинок и ледового катка, математический театр в коробке, царь Единица и царевна Два, различные ракушки (закрученные и двустворчатые) .

    Орг. Момент:

    Царь Единица: Здравствуйте!

    Дети: Здравствуйте!

    Царь Единица: А как меня зовут?

    Дети: Царь Единица.

    Царевна Два: Здравствуйте!

    Дети: Здравствуйте!

    Царевна Два: А меня вы узнали?

    Дети: Царевна Два!

    Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с числом 2. Мы узнали с вами, что Луна вращается вокруг нашей планеты, на которой мы с вами живем. А как называется наша планета?

    Дети: Земля.

    Царевна Два: А ещё Луна управляет движением воды на нашей планете – приливы и отливы.

    Воспитатель: А что значит вода в жизни растений?

    (Ответы детей)

    -Нужна ли вода животным?

    (Ответы детей)

    -А как мы с вами используем воду?

    (Ответы детей)

    -А как вода меняет облик зимой?

    Вика: она становится твердой и превращается в лед.

    Царевна Два: А каким цветом изображена вода на глобусе?

    Скажите, пожалуйста, какая река есть у нас в нашем городе?

    Дети: Миасс

    Царевна Два: Ребятки, я принесла вам мой любимый камень- жемчуг. Жемчуг рождается вот в таких раковинах. Они называются двустворчатые. (показ)

    -А кто живет в таких раковинах?

    (Ответы детей)

    Царевна Два: А вы знаете, что в старину девушки очень любили этот камень. К свадьбе жених дарил невесте много жемчуга для украшения головного убора, платья. А собрать он должен был его сам. Вот такие красивые получались свадебные уборы. (показ)

    Царевна Два: Вот такие ровные круглые жемчужины собирают в морях. А такой мелкий и неровный жемчуг находят в речках.

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку «Буратино»

    Физкультминутка «Буратино»

    Буратино потянулся

    Раз нагнулся, два нагнулся

    Руки в стороны развел

    Видно ключик не нашел.

    Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать!

    Царевна Два: Вот вам от меня в подарок ракушки. Вот двустворчатые. А вот закрученные. Закрученные ракушки имеют форму спирали.

    Воспитатель: Какие красивые! Да, ребята? Но, посмотрите, они все перепутались. Нужно все ракушки разложить на две группы: в одну коробку положить все двустворчатые ракушки, а в другую – все закрученные.

    Молодцы! Хорошо справились с заданием.

    Воспитатель: А сейчас нам нужно наши пальчики немного размять. А для этого мы поиграем в пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика «Братцы»

    Два большие братца спорят

    Кто главней из них двоих.

    Не дадим случиться ссоре

    И помирим тут же их!

    Воспитатель: А теперь можно и потрудиться в тетрадях.

    (Дети в тетрадях пишут цифру 2)

    Молодцы!

    Воспитатель:

    -С каким числом мы сегодня продолжали знакомство?

    -Что нам принесла Царевна Два?

    (ракушки)

    -Каких они видов?

    (Ответы детей)

    -А что находится внутри двустворчатых ракушек?

    -А какой формы закрученные ракушки?

    (спираль)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    В средней группе

    Воспитатель: Трошина О.Н.

    Познание

    (формирование элементарных математических представлений)

    Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.

    Программное содержание:

    1.Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность

    2.Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга

    3.Продолжать формировать умение работать в коллективе

    4.Закрепление математических представлений

    5.Развитие умения классифицировать предметы

    Словарная работа:  

    Активизация словаря: двустворчатые, закрученные, спираль, жемчуг

    Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

    Предварительная работа:

    1.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением рек, озер, морей, обитателей подводного мира

    2.Беседы с детьми о животном мире

    3.Экспериментально-исследовательская работа с водой, её свойствами

    4.Пальчиковые игры

    5.Игры: «Найди пару», «Заплатки», «Цифры»

    Индивидуальная работа:

    1.Закрепить значение воды с Толей, Таей Каратаевой

    2.Закрепить свойства воды (замерзает) с Викой, Василисой С.

    3.Закрепить слова: двустворчатые, закрученные с Дианой, Дашей

    4.Умение работать в общем темпе: Савелий В., София С.

    Оборудование:

    Магнитные доски 2шт., иллюстрации с изображением водоемов, ракушек, головных уборов из жемчуга, иллюстрации с изображением снежинок и ледового катка, математический театр в коробке, царь Единица и царевна Два, различные ракушки (закрученные и двустворчатые).

    Орг. Момент:

    Царь Единица: Здравствуйте!

    Дети: Здравствуйте!

    Царь Единица: А как меня зовут?

    Дети: Царь Единица.

    Царевна Два: Здравствуйте!

    Дети: Здравствуйте!

    Царевна Два: А меня вы узнали?

    Дети: Царевна Два!

    Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с числом 2. Мы узнали с вами, что Луна вращается вокруг нашей планеты, на которой мы с вами живем. А как называется наша планета?

    Дети: Земля.

    Царевна Два: А ещё Луна управляет движением воды на нашей планете – приливы и отливы.

    Воспитатель: А что значит вода в жизни растений?

    (Ответы детей)

    -Нужна ли вода животным?

    (Ответы детей)

    -А как мы с вами используем воду?

    (Ответы детей)

    -А как вода меняет облик зимой?

    Вика: она становится твердой и превращается в лед.

    Царевна Два: А каким цветом изображена вода на глобусе?

    Скажите, пожалуйста, какая река есть у нас в нашем городе?

    Дети: Миасс

    Царевна Два: Ребятки, я принесла вам мой любимый камень- жемчуг. Жемчуг  рождается вот в таких раковинах. Они называются двустворчатые. (показ)

    -А кто живет в таких раковинах?

    (Ответы детей)

    Царевна Два: А вы знаете, что в старину девушки очень любили этот камень. К свадьбе жених дарил невесте много жемчуга для украшения головного убора, платья. А собрать он должен был его сам. Вот такие красивые получались свадебные уборы. (показ)

    Царевна Два:  Вот такие ровные круглые жемчужины собирают в морях. А такой мелкий и неровный жемчуг находят в речках.

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку «Буратино»

    Физкультминутка «Буратино»

    Буратино потянулся

    Раз нагнулся, два нагнулся

    Руки в стороны развел

    Видно ключик не нашел.

    Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать!

    Царевна Два: Вот вам от меня в подарок ракушки. Вот двустворчатые. А вот закрученные. Закрученные ракушки имеют форму спирали.

    Воспитатель: Какие красивые! Да, ребята? Но, посмотрите, они все перепутались. Нужно все ракушки разложить на две группы: в одну коробку положить все двустворчатые ракушки, а в другую – все закрученные.

    Молодцы!Хорошо справились с заданием.

    Воспитатель: А сейчас нам нужно наши пальчики немного размять. А для этого мы поиграем в пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика «Братцы»

    Два большие братца спорят

    Кто главней из них двоих.

    Не дадим случиться ссоре

    И помирим тут же их!

    Воспитатель: А теперь можно и потрудиться в тетрадях.

    (Дети в тетрадях пишут цифру 2)

    Молодцы!

    Воспитатель:

    -С каким числом мы сегодня продолжали знакомство?

    -Что нам принесла Царевна Два?

    (ракушки)

    -Каких они видов?

    (Ответы детей)

    -А что находится внутри двустворчатых ракушек?

    -А какой формы закрученные ракушки?

    (спираль)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

    Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

    Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

    Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.Описание:Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспек...

    Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

    Поупражнять детей в счете в пределах 10. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами...

    Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

    Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ» (формирования элементарных математических представлений)

    Конспект аттестационного интегрированного занятия.  Цель:  доставить детям радость и удовольствие; воспитывать у детей интерес к сказкам; продолжать знакомить детей с русскими народными...

    Конспект НОД с детьми средней группы общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Волшебные фантики" (тематическое).

    Методическая разработка  конспект НОД по ФЭМП тема: "Волшебные фантики" (тематическое) создана  в помощь воспитателям работающим в с детьми среднего возраста....