Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Социально-коммуникативное развитие в группе раннего возраста №2 на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о
план-конспект занятия (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

 

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_pro_flag.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области

Социально-коммуникативное развитие

в группе раннего возраста  №2  на тему

«Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства»

Мубаракшина Л.Р

воспитатель I квалификационной категории

г. Сатка, 2022г

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области по теме «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства»

Возраст: 2-3 года

Цель НОД: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи НОД:

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» - развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия и первичные представления о родной стране

( название страны; флаг России; гимн России).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» - обогащать активный словарь (страна, Родина, Россия, российский флаг, президент, гимн);  развивать связную речь; развивать речевое дыхание; развивать сильный и слабый выдох; активизировать  губные мышцы.

«Физическое развитие» - приобретать опыт двигательной активности, направленный на развитие  координации движений, крупной и мелкой моторики рук,  выполнение основных движений; закреплять культурно – гигиенические навыки.

«Художественно-эстетическое развитие» - развивать восприятие музыки; реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительная).

«Социально-коммуникативное развитие» - формировать позитивного настроя детей; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать самостоятельность; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение к государственной символике; воспитывать любовь к Родине.

«Познавательное развитие»- формировать первичные представления о Родине

( закрепить название родной страны), её символах (закрепить цвета флага, расположение полос); формировать первичные представления о гимне России;  президенте страны; закреплять основные цвета; развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Тип НОД: Интегрированная НОД по закреплению знаний о флаге России, как одном из символов государства.

Вид НОД: Интегрированное.

Планируемые результаты НОД:

        Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; у ребенка развита крупная моторика; ребенок подвижен, владеет основными движениями.

  Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение узнавать флаг России, называть  родную страну; регулятивные – умения осуществлять действия по образцу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

  Оборудование для педагога: кукла с флагом России; флаг России; мольберт с прикрепленными цветными лентами (белая, синяя, красная); диск с аудиозаписью гимна РФ; магнитофон.

Оборудование для детей: маленькие флаги России; заготовки прямоугольной формы для наклеивания полос;  полоски белого, синего и красного цветов; клей; кисти; салфетки; клеенки.

Словарная работа:  активизировать словарь (страна, Родина, Россия, российский флаг, президент, гимн).

 «Звуковая культура речи»: упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз; способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания.
«Грамматический строй речи»: совершенствовать грамматическую структуру речи; учить использовать в речи предлоги (в, на, за).

Связная речь: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; учить детей отвечать на простейшие («что?», «кто?») и более сложные вопросы («что прозвучало?», «как сделать правильно?», «какая?»); поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказывать о том, кто  изображен на портрете; упражнять в проговаривании слов в небольших стихотворениях.

Предшествующая работа: Создание уголка по патриотическому воспитанию; проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значении цветов флага, гимном; беседа о дружбе; разучивание стихотворения В. Степанова «Белый цвет березка»; рассматривание иллюстраций по патриотическому воспитанию; прослушивание Гимна; проведение дидактической игры «Собери флаг; наклеивание цветных полос на основу; создание выставки рисунков по теме НОД.

Индивидуальная работа: 1) Упражнять  Демьяна в проговаривании слов из стихотворения  про флаг; 2) Закрепить названия цветов российского флага с Артема Н; 3) Матвея и Алексея упражнять в наклеивании готовых полос на основу.

 Форма организации НОД: чередование различных видов деятельности детей: сидя на стульчиках, за столом, стоя, передвигаются по групповой комнате.

.

Ход НОД

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Дети входят в группу. Игровая зона.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя (заводит  куклу с прикрепленным к её руке флагом). Поздороваемся с ней.

- Здравствуй, Катя!

- Мы рады видеть у тебя в гостях. Катя, а что это у тебя такое красивое?

(от имени Кати) - Это флажок, мне его подарили на празднике.

- Катя, а ты знаешь, что это не простой флажок. Он особенный. Это флаг нашей страны. 

Дети здороваются.

Дети: Здравствуй, Катя.

Основная часть (поисковый, практический этап)

 Воспитатель: Ребята, подскажите Кате, как называется наша страна?

Воспитатель:  Россия наша страна. Наша страна очень большая и красивая. У нашей страны есть свой флаг, символ нашей Родины. Посмотрите на него.

Воспитатель:   Какие цвета присутствуют на флаге России?

Воспитатель:    Какого цвета наверху полоска у флага? 

Воспитатель:   Посередине полоска?

Воспитатель:    Самая нижняя полоска?

Воспитатель:    Молодцы! Катя, послушай, стихотворение о флаге, которое знают наши дети. Настенька, давай громко расскажем.

(от имени Кати) Ой, какие умницы

Воспитатель:    Посмотрите, у Кати маленький флажок, а у Лили Рафиковны большой (достает флаг). Давайте, посмотрим как развивается наш флаг на ветру. Подуем на флажок сильно, а теперь тише. Российский флаг развевается на главных зданиях нашей страны, нашего города.

(от имени Кати) - Как много интересного я узнала о своем флажке. Теперь я знаю, что у меня не просто флажок, а флаг нашей страны России.

Воспитатель:    Посмотри, кукла Катя как наши дети умеют играть с флажками (раздает флажки)

Физминутка:

 Вышли дети на парад. 
  Друг за другом встали в ряд. 
  Как красиво все шагают. 
  Дружно ноги поднимают. 
 Руки вверх поднимем, 
 Руки вниз опустим. 
 В стороны, помашем 
 На пояс – и попляшем. 
 Покажи мне свой флажок, 
 Спрячь-ка за спину, дружок. 

(от имени Кати)- Какие молодцы.

Воспитатель:    Присаживайтесь на стульчики. Катя тоже присаживайся (садит куклу на стул).

Воспитатель:     Послушайте, что сейчас зазвучит (включает небольшой фрагмент гимна страны, дети встают).

Воспитатель:      Что мы прослушали?

Воспитатель:     Правильно. Гимн – это торжественная песня, которую исполняют во время самых торжественных случаев. И чтобы показать гордость за свою страну во время исполнения все обязательно встают.

Воспитатель:     Ребята, Катя давайте поиграем (идут к мольберту с перепутанными цветными лентами)

(от имени Кати) - Ребятки, а что это у вас?

Воспитатель:      Это наш флаг, только что- то здесь не так.  Цвета перепутали. Что же делать? Как сделать правильно?

Воспитатель:   Да, ребята, давайте правильно составим наш флаг (меняют местами ленты, в соответствии с цветами флага).

Воспитатель:   Молодцы. Дети, а вы хотите научиться делать такой же флажок, как у куклы Кати?

Воспитатель:  Сейчас мы попробуем сделать похожие флаги, а кукла Катя будет смотреть и помогать, правда?

(от имени Кати)- Конечно.

Воспитатель: Сейчас мы будем приклеивать цветные полоски на лист. Посмотрите ещё раз на флаг. Демьян, скажи, как располагаются полоски на нашем флаге.

-Правильно. Клеим аккуратно, внимательно смотрим. Женя, посмотри внимательно, клеим сначала белую полоску. Молодец. Не спеши. Остатки клея ребята, вытирайте салфеточкой.

(После завершения работы)

(от имени Кати)-  Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие.

Дети: Россия.

Дети: Белая, синяя, красная.

Дети: Белая

Дети: Синяя.

Дети: Красная.

Женя: Белый цвет – берёзка, 
  Синий – неба цвет, 
  Красная полоска – 

  Солнечный рассвет

Дети: дуют на флаг

Дети идут по кругу, проговаривают:

Дети присаживаются  на стульчики.

Дети: Гимн России.

Дети: Правильно расположим цветные ленты.

Дети: Да.

Дети идут к столам, на которых лежат готовые шаблоны: полоски красного, синего и белого цвета, которые нужно наклеить на альбомный лист).

Демьян:  Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная.

Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап)

Воспитатель: Пойдемте на коврик. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? Какая она?

Воспитатель:  Правильно, и мы ей должны любить её и гордится ей. Умницы! Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.

(от имени Кати)- Спасибо, вам, ребята. Я сегодня узнала много нового и интересного. Но мне уже пора.

Воспитатель: Спасибо и тебе, Катя. Скажем кукле до свидания.

педагог уносит куклу

Дети: Россия. Она очень большая и красивая.

Дети: До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!» (2 младшая группа)

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков детей раннего возравста на тему:" Поможем Хрюше быть опрятным"

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небол...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!»

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание» тема: «Курай»

  Цель: Продолжать знакомить детей с башкирским национальным  музыкальным  инструментом «Курай». Коррекционно-образовательные задачи:  обобщать знания детей...

Родительское собрание в форме семинара - практикума в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Родительское собрание  в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"...

Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....