Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
план-конспект урока (младшая группа)

Портенко Валентина Геннадьевна

Развитие патриотических чуств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flag.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по патриотическому воспитанию

в младшей группе

«Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства». 

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать первичные представления о Родине (познакомить с названием родной страны), с флагом РФ, как символом государства (познакомить с цветами флага, расположением полос на флаге).
  2. Формировать уважительное отношение к государственному символу.
  3. Воспитывать любовь к Родине.

 Оборудование: кукла Катя; флаг России, заготовки полосок белого, синего и красного цветов прямоугольной формы для выкладывания, их на столе и общем большом листе бумаги.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель:

 -Посмотрите ребятки, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя (показывает куклу Катю, с прикрепленным к её руке флагом).

 -Давайте все поздороваемся с ней.

Дети:

- Здравствуй, Катя!

Воспитатель:

- Кукла Катя, мы рады видеть тебя в гостях.

- Катя, а что это у тебя такое красивое в руке?

Кукла Катя:

 — Это флажок, мне его подарили на празднике.

Воспитатель:

- Катя, а ты знаешь, что это не простой флажок.

- Он особенный. Это флаг нашей Родины.

Основная часть

Воспитатель:

 - Ребята, подскажите кукле Кате, как называется наша страна?

Дети: - Россия.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно.

- Россия наша Родина. Наша страна очень большая и красивая.

-У нашей страны есть свой флаг, символ нашей Родины.

- Посмотрите на него.

-Какие цвета присутствуют на флаге России?

-Какого цвета наверху полоска у флага? 

Дети:

 -Белая.

Воспитатель:

 -Посередине полоска?

Дети:

 - Синяя.

Воспитатель:

- А самая нижняя полоска?

Дети:

-Красная.

Воспитатель:

- Молодцы!

 -А сейчас послушайте стихотворение о флаге, которое я вам сейчас прочитаю:

 - Белый цвет – берёзка, 
  Синий – неба цвет, 
  Красная полоска – 

  Солнечный рассвет.

- Ребятки, а давайте вместе с куклой Катей посмотрим, как развевается наш флаг на ветру. Подуем на флажок сильно, а теперь тише (дуют на флаг).

 -Молодцы.

- А вы знаете ребята, что российский флаг развевается на главных зданиях нашей страны и даже на здании нашего города.

Кукла Катя:

 - Как много интересного я узнала о своем флажке. Теперь я знаю, что у меня не просто флажок, а флаг нашей родины России.

- Кукла Катя, посмотри, как наши дети умеют играть с флажками (раздает флажки).

Физкультминутка:

(Дети идут по кругу за воспитателем и повторяют все движения за ним)

- Вышли дети на парад. 
  Друг за другом встали в ряд. 
  Как красиво все шагают. 
  Дружно ноги поднимают. 
 Руки вверх поднимем, 
 Руки вниз опустим. 
 В стороны, помашем, 
 На пояс – и попляшем. 
 Покажи мне свой флажок, 
 Спрячь-ка за спину, дружок. 

Кукла Катя: 

-Какие вы молодцы.

Воспитатель:

- Присаживайтесь на стульчики. Катя тоже присаживайся (сажает куклу на стул).

Воспитатель:

-Ребята, Катя давайте поиграем.

Кукла Катя:

Ребятки, а что это у вас?

Дети:

— Это наш флаг, только что- то здесь не так.

-  Цвета перепутали.

Воспитатель:

-Что же делать? Как сделать правильно?

Дети:

-Правильно расположим цветные полоски.

Воспитатель:

-Да, ребята, давайте правильно составим наш флаг

 (меняют местами полоски, в соответствии с цветами флага).

- Молодцы. Дети, а вы хотите научиться делать такой же флажок, как у куклы Кати?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Сейчас мы попробуем сделать похожие флаги, а кукла Катя будет смотреть и помогать.

 –Правда, Катя?

Кукла Катя:

- Конечно.

Воспитатель: - Сейчас мы будем выкладывать цветные полоски, с начала на стол, а потом на большой лист бумаги.

-Посмотрите ещё раз на флаг.

- Маша, скажи, как располагаются полоски на нашем флаге.

Маша: 

- Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная.

Воспитатель:

-Правильно Маша.

-Ребятки, посмотрите внимательно на флажок и правильно расположите полоски по цветам.

Воспитатель:

- Юра, какую сначала по цвету полоску надо выложить на стол?

Юра:

-Белую.

Воспитатель:

- Молодец Юра. Только не спеши.

Кукла Катя:

-Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие.

Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина? Какая она?

Дети:

-Россия. Она очень большая и красивая.

- Правильно, и мы должны любить её и гордится ей. 

Воспитатель:

Умницы! Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.

Кукла Катя:

Спасибо, вам, ребята. Я сегодня узнала много нового и интересного. Но мне уже пора.

Воспитатель:

-Спасибо и тебе, Катя. Скажем кукле до свидания. 

- Дети:                                                                                                                                                                                                       -До свидания.

   

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с культурно - историческим наследием Белгородской области"

Отдел образования администрации Чернянского района        Формирование  патриотических чувств у  детей   дошкольного  возраста по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ

Данная   непосредственно образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о флаге России, как одном из символов государства....

Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»

Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...

Занятие в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...

Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...

Развитие нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством формирования представлений о спорте и Олимпийских игр

Презентация "Развитие нравственно- патриотических качеств детей дошколного возраста посредством формирования представлений о спорте и Олимпийских игр"...