Тема: "Жил на свете Светофор" для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Хвостова Нина Николаевна

Конспект совместной деятельности  по социально - коммуникативному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.n._zhil_na_svete_svetofor.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение №139  г.Липецка

Конспект

совместной деятельности

по социально - коммуникативному развитию

Тема: "Жил на свете Светофор"

для детей средней группы

                                                                                                                                                                   Воспитатель: Хвостова Н.Н.

Цель: Создать условия для формирования связной речи посредством интеграции речевой деятельности. Систематизация знаний правил дорожного движения.

Задачи: Образовательная

   1. Закрепить знания по ПДД на улице при переходе через дорогу;

   2. Какого цвета глаза светофора?;

   3. Учить использовать полученные знания при работе с аппликацией "Светофор";

   4. Вовлекать детей в речевое взаимодействие.

    Развивающая:

   1. Развивать память, внимание, умение работать ножницами;

   2. Развивать умение логически мыслить.

Оборудование и материалы:

   1. Игрушка - Мишка;

   2. Заготовка светофора, ножницы, клей, салфетка, каждому по три готовых круга (красный, желтый, зеленый)

   3. Макет светофора (образец).

Ход совместной деятельности:

Педагог: Ребята, мы живем в большом городе, где много широких улиц. По ним движутся машины, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают четкие правила движения на дороге.

(Раздается стук в дверь)

Мишка (игрушка): Привет, ребята! А я вам принес подарок (показывает светофор). Все знают, что такое светофор? (Педагог с Мишкой "читают" стихотворение):

   ... Жил на свете светофор,

   Замечательный прибор.

   Загорится красный глаз:

   "Стоп! Дорога не для вас!

   Подождите, не спешите,

   На зеленый проходите!.."

Педагог: У светофора три глаза, какие? (Красный, желтый, зеленый)

   - На какой свет переходим улицу? (Ответы детей)

Мишка: А давайте поиграем в игру "Красный, желтый и зеленый"

 Игра малой подвижности "Красный, желты и зеленый"

   - На зеленый - шагаем на месте,

   Стоим - руки по швам,

   Красный - Присели и закрыли голову руками.

Педагог: Но однажды светофор работал и сломался. Послушайте маленькую сказку в стихах про светофор. И ты, Мишка, присаживайся!

Педагог: ... Но однажды, как-то раз,

   Что-то сник, совсем погас...

   Не горит ни желтый свет,

   Ни красный, ни зеленый...

   Как-то тихо он стоит,

   И задумчиво глядит...

   Ну, а здесь, на мостовой,

   Что творится - ой, ой, ой!..

   Автомобиль утенка чуть не задавил...

   На мостовую нипочем,

   Не надо бегать за мячом.

   Вот наш зайка чуть живой...

   - Где скакал?

   - На мостовой.

   - Не послушал зайка папу

   Оторвали зайке лапу.

   Кот катался без заботы,

   Не глядел на красный свет

   Налетел на бегемота,

   Поломал велосипед.

   Говорит кондуктор Мишка:

   "Отцепитесь, вы, малышки!

   Не висите на подножке,

   Берегите свои ножки!"

   Вдруг, откуда ни возьмись -

   Маленький комарик.

   И у него горит -

   Маленький фонарик.

   Светит, помогает он, жужжит:

   "Остановитесь,

   Посмотрите налево,

   Посмотрите направо.

   Опять посмотрите налево.

   Если нет вблизи машин -

   Переходите улицу.

   А потом светофору говорит:

   "Ты видел такое?

   Одна за другою

   Машины идут!

  И нет в реке брода,

   И нет перехода -

   И нас на дороге

   Машины не ждут!"

Светофора друг - Мишутка,

   Помощь Скорую зовет.

   Мчится Скорая. Приехала. Ура!

   Стала думать доктор:

   - Вот дела!

   - Как бедняжку выручить?

   - Как бедняжку вылечить?

   Достает из баночки витамин "Улыбка"...

   Съел витамин светофор - и здоров!

   Мишка хвалит докторов, говорит:

   "Спасибо!"

   Засиял наш светофор,

   Красным, желтым и зеленым!

Светофор: Пусть машины подождут,

   Постоят и отдохнут.

   У меня горит зеленый -

   Пешеходы идут!" (Горит зеленый свет)

Мишка: Вот, ребята, что происходит, когда не работает светофор. И машины, и дети не знают правила дорожного движения. Повторяйте все за мной:

   - Выполняй закон простой:

   Красный свет зажегся -стой!

   Желтый глаз зажегся - Жди!

   Зеленый глаз светит - иди!

   И совет для всех простой,

   Светофор - друг наш с тобой!

Педагог: Молодцы, ребята, проходите за столы и немного потрудимся. Перед каждым из вас лежит светофор, но у него нет глаз, потому что они спорили, кто важный и главный... А светофор обиделся. Давайте поможем вернуть глаза светофору.

Дети работают с готовыми формами, наклеивают их в определенном порядке.

Педагог: Молодцы! Славно потрудились. Теперь светофор ломаться не будет. (Выкладывают работы на стол и вместе с Мишкой рассматривают).

Мишка: Молодцы! Мне у вас очень понравилось. Я еще к вам приду. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ко Дню Матери «Мама - самый дорогой на свете человек» для детей средней группы

Актуальность. Многие родители, в том числе и мамы, заняты проблемами материального обеспечения детей. Поэтому мамы редко бывают дома с детьми. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уро...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ПДД «Наш друг – светофор» (для детей средней группы)

Цель: знакомство детей с основными правилами дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать жела...

Сценарий спортивного развлечения: «Мой друг — светофор» для детей средней группы.

Уважаемые коллеги ! предалгаю Вам ознакомиться с Сценарием спортивного развлечения: «Мой друг — светофор» для детей средней группы....

Конспект ОД по речевому развитию «Солнце светит всем» для детей средней группы

Конспект ОДпо речевому развитию«Солнце светит всем»для детей средней группы...

Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за светофором» для детей средней группы.

Этапы НОДСодержание этапов1. Целеполагание.     - Форма ОД:  Занятие-прогулка- Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- Вид детской деятельности:Позна...