Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Корнилова Илона Алексеевна

    Конспект

     непосредственно-образовательной деятельности

    педагога с детьми

     

    Тема: «Живая планета Земля»

     для детей средней группы

     

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

    Цель содействовать формированию знаний об уникальности нашей планеты.

    Задачи:

    1. развивать знания об экосистемах на планете;

     

        2. расширить знания о жизни на планете, о растениях, о животных;

        3. воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

       Технология: информационно-коммуникационная.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt1.docx19.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

     непосредственно-образовательной деятельности

    педагога с детьми

    Тема: «Живая планета Земля»

     для детей средней группы

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

    Цель содействовать формированию знаний об уникальности нашей планеты.

    Задачи: 

    1. развивать знания об экосистемах на планете;

        2. расширить знания о жизни на планете, о растениях, о животных;

        3. воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

       Технология: информационно-коммуникационная.

       Материалы: иллюстрации с изображением севера, океана, пустыни, леса, глобус, персонаж Незнайка, карточки о правилах поведения в лесу.

    Ход работы:

    Воспитатель:

    Здравствуй солнце

    Здравствуй небо

    Здравствуй друг

    Здравствуй я

    Здравствуй вся моя Земля

    (показывает глобус)

    Воспитатель:

    Наша Земля очень красивая! Об этом говорят космонавты, которые видели её с космоса. Из космоса видны и высокие горы – коричневого цвета с белыми шапками, и зеленые леса – зеленого цвета на глобусе, и желто-песчаные пустыни – желтого цвета.

    (появляется Незнайка)

    Незнайка: Здравствуйте ребята, а что вы рассматриваете,(ответы детей) я тоже с вами хочу. У меня есть цветик-семицветик который нам поможет побывать в разных, самых интересных уголках нашей планеты.

    Воспитатель: Давайте все вместе скажем.

    Лети-лети лепесток, через север на восток, через запад через юг возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли будь по-моему вели.

    Ребята посмотрите, где мы оказались. (изображение северного полюса).

    Попросить одного двух детей, чтобы они рассказали Незнайке что они видят на картинке.

    Дальше попадают в пустыню (изображение пустыни), затем в океан (изображение океана).

    Показать, откуда появляется океан. (Сначала река, потом море, а затем и океан).

    На картинке океана прикреплена картинка пустой бутылки в океане.

    Воспитатель: Посмотрите, а что это там плавает(ответы детей), как она туда попала(ответы детей). Давайте посмотрим как можно очистить воду.

    Опыт очистка воды от примесей.

    Воспитатель: Для того чтобы вода в реках была чистая её нужно беречь, не загрязнять, но если случилось так что в воду попал мусор, нужно строить очистительные сооружения по очистке воды.

    Незнайка: Летим дальше!(лес)

    Вижу большую поляну! Приземляемся на поляну.

    Долго, долго мы гуляли

    И немножечко устали,

    Мы продолжим дальше путь,

    Но нам нужно отдохнуть.

    К небу ручки протянули,

    Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

    Наклонились взад, вперед

    В правый бок, в левый бок.

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько карточек в лесу давайте рассмотрим их, что же на них изображено? Как вы думаете, зачем же эти карточки? (карточки поведение в лесу).

    Я вам предлагаю, составит из них две книжки, в одной книге будут карточки, как можно вести себя на природе, а в другой как нельзя вести себя на природе. А Незнайка учится. (дети собирают книги)

    Какие все молодцы.

    Вот и пришло наше время отправляться обратно в детский сад. Полетели!!!

    (Закрепление увиденного по иллюстрациям)

    Воспитатель: Я думаю, что Незнайка многое узнал и спасибо ему за цветик-семицветик. А вам ребята понравилось? Если понравилось, похлопайте в ладоши, если кому-то было скучно, не хлопайте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

    О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

    Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

           День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

    Мастер-класс для детей средней группы по теме: "Планета Земля - самая красивая, самая любимая"

    Данные материалы могут быть полезны воспитателям при организации совместной деятельности с детьми по теме: "Космос"....

    Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.

    Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия:  Расширение знаний детей о планете Земля с использованием  нетрадиционной формы рисования - пластилинография....

    Сценарий досуга посвященного всемирному дню земли «С днем рождения Земля» для детей средней группы

    Досуг по окружающему миру. Цель этого досуга формировать бережное отношение к окружающей природе....

    Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

    Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

    Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...