Главные вкладки

    Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Сандакова Юлия Валерьевна

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

    Челябинской области

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                                             Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля»

    ( для детей подготовительной группы)

     

     

    Составила воспитатель: Сандакова Ю.В.,

    воспитатель

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2019 г.

     

    Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)

    Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

    Задачи:

    - дать представления детям о животных; расширять представления об окружающем мире

    -приобщать родителей к совместной работе с детьми;

    - развивать поисковую деятельность детей способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;

    - расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран;

    - развивать связную речь, обогащать словарь детей;

    - совершенствовать стиль партнёрских отношений.

    Актуальность:

    Мир животных – ярок  и  разнообразен! Огромное  количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра,  пустыню без  её  «корабля» — верблюда?

    Нужно  постараться  воспитать  бережное  отношение  ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой  природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять  зависимость  внешнего вида животного,  его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

     

    Познавательное развитие: знают и называют животных, умеют рассказывать об особенностях жизни животного.

    Социально-коммуникативное развитие: умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, умеют составлять описательный рассказ. Выступают перед аудиторией.

    Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату; согласовывают свои действия с другими участниками процесса.

                    Художественно эстетическое развитие: в индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла. Умеют рисовать, повторяя за воспитателем.

     Ход проекта:

    !

    1. НОД по «Познавательному развитию»  животные разных стран «Здравствуй, мир!»

    Решение проблемных ситуаций: - Почему в наших лесах не водятся тигры и львы? - Как спасаются животные от врагов? - Как помочь?

    Рассказы детям о животных: «Где живут животные», «Самое умное животное», «Самое быстрое животное». «Животные Южной Америки», «Животные Северной Америки», «Животные Европы», «Животные Азии», «Животные Арктики», «Животные Австралии и Океании».

    1. Речь и речевое общение: - создание альбома «Рассказы о животных» (совместно с родителями).

    Составить рассказ и оформить на листе формата А4. «Где живут животные», «Самое умное животное», «Самое быстрое животное».

    - чтение энциклопедической литературы о животном мире

    - разгадывание кроссворда «Дикие животные».

    - чтение рассказов о животных Е.Чарушина,

    В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского.

    - загадывание загадок о животных,

    разучивание стихов.

     

    1. Игровая деятельность:

    - сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

    - дидактические игры «Кто где живёт», «Кто чем питается». - подвижная игра «Лисы и зайцы».

     

    1. Продуктивная деятельность:

    - рисование животных, организация выставки рисунков.

    - коллаж «Животные жарких стран».

    - ручной труд – изготовление объемных

    игрушек оригами «Животные Африки»

     

    1. Итоговое занятие «Путешествие по

    нашей планете»

    Цель:

    развивать у детей творческие познавательные

    способности в процессе разрешения специально

    смоделированной проблемной ситуации.

    Задачи:

    закреплять знания детей о животных нашей планеты;

    развивать связную речь; развивать поисковую

    деятельность детей: способность к определению

    задач на основе поставленной проблемы.

    ­­­

    Источники:

    https://mirfaunas.ru/zhivotnye

    Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет /авт.-П79 сост. Е.А. Румянцева. – Волгоград : Учитель, 2015. -159с.

    Волчкова В.Н. «Экология» - Воронеж  ТЦ «Учитель», 2006

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

    Челябинской области

    Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля»

    ( для детей подготовительной группы)

    Составила воспитатель: Сандакова Ю.В.,

    воспитатель

    2019 г.

    Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)

    Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

    Задачи:

    - дать представления детям о животных; расширять представления об окружающем мире

    -приобщать родителей к совместной работе с детьми;

    - развивать поисковую деятельность детей способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;

    - расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран;

    - развивать связную речь, обогащать словарь детей;

    - совершенствовать стиль партнёрских отношений.

    Актуальность:

    Мир животных – ярок  и  разнообразен! Огромное  количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра,  пустыню без  её  «корабля» — верблюда?

    Нужно  постараться  воспитать  бережное  отношение  ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой  природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять  зависимость  внешнего вида животного,  его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

    Познавательное развитие: знают и называют животных, умеют рассказывать об особенностях жизни животного.

    Социально-коммуникативное развитие: умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, умеют составлять описательный рассказ. Выступают перед аудиторией.

    Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату; согласовывают свои действия с другими участниками процесса.

            Художественно эстетическое развитие: в индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла. Умеют рисовать, повторяя за воспитателем.

     Ход проекта:

    !

    1. НОД по «Познавательному развитию»  животные разных стран «Здравствуй, мир!»

    Решение проблемных ситуаций: - Почему в наших лесах не водятся тигры и львы? - Как спасаются животные от врагов? - Как помочь?

    Рассказы детям о животных: «Где живут животные», «Самое умное животное», «Самое быстрое животное». «Животные Южной Америки», «Животные Северной Америки», «Животные Европы», «Животные Азии», «Животные Арктики», «Животные Австралии и Океании».

    1. Речь и речевое общение: - создание альбома «Рассказы о животных» (совместно с родителями).

    Составить рассказ и оформить на листе формата А4. «Где живут животные», «Самое умное животное», «Самое быстрое животное».

    - чтение энциклопедической литературы о животном мире

    - разгадывание кроссворда «Дикие животные».

    - чтение рассказов о животных Е.Чарушина,

    В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского.

    - загадывание загадок о животных,

    разучивание стихов.

    1. Игровая деятельность:

    - сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

    - дидактические игры «Кто где живёт», «Кто чем питается». - подвижная игра «Лисы и зайцы».

    1. Продуктивная деятельность:

    - рисование животных, организация выставки рисунков.

    - коллаж «Животные жарких стран».

    - ручной труд – изготовление объемных

    игрушек оригами «Животные Африки»

    1. Итоговое занятие «Путешествие по

    нашей планете»

    Цель:

    развивать у детей творческие познавательные

    способности в процессе разрешения специально

    смоделированной проблемной ситуации.

    Задачи:

    закреплять знания детей о животных нашей планеты;

    развивать связную речь; развивать поисковую

    деятельность детей: способность к определению

    задач на основе поставленной проблемы.

    Источники:

    https://mirfaunas.ru/zhivotnye

    Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет /авт.-П79 сост. Е.А. Румянцева. – Волгоград : Учитель, 2015. -159с.

    Волчкова В.Н. «Экология» - Воронеж  ТЦ «Учитель», 2006


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект в подготовительной группе "Что спасет землю?"

    Творческий экологический проект в подготовительной группе "Что спасет мир?" Цель: Дать детям представление о том, что наша планета Земля это громадный шар. Большая часть земного шара п...

    Проект в подготовительной группе "Что спасет землю?"

    Творческий экологический проект в подготовительной группе "Что спасет мир?" Цель: Дать детям представление о том, что наша планета Земля это громадный шар. Большая часть земного шара п...

    Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.

    Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия:  Расширение знаний детей о планете Земля с использованием  нетрадиционной формы рисования - пластилинография....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы Образовательная область: социально-коммуника...

    Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

    Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

    Краткосрочный проект в подготовительной группе «Хранители планеты»

         Проект направлен на формирование у детей экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона через практически – исследовательскую д...

    Проект "Путешествие по материкам Земли" для детей подготовительной группы

    Проект "Путешествие по материкам Земли" для детей подготовительной группы...