Главные вкладки

    Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.
    методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

    Хода Юлия Александровна

    Комплексное занятие для детей средней группы.

    Основная цель занятия:  Расширение знаний детей о планете Земля с использованием  нетрадиционной формы рисования - пластилинография.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos.docx20.53 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                            Хода Ю.А., воспитатель

    Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия  на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.

    Цель: Расширение представлений  о нашей планете – Земля , развитие мелкой моторики.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    • Расширять знания  детей о празднике  «День космонавтики».
    • Закреплять знания о   планетах  солнечной системы.
    • Формировать элементарные представления о нашей планете.

    Развивающие задачи:

    • Развивать внимание, память,  мышление.
    • Обогащать словарь.
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Развивать творческие способности у детей.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать чувство патриотизма у детей.
    • Формировать потребность детей в двигательной активности.
    • Воспитывать любознательность.

    Предварительная работа:

    • проведение беседы на тему «Космос».
    • рассматривание открыток и иллюстраций о космосе.
    • выполнение  поделок, аппликаций и рисунков ко Дню космонавтики.
    • заучивание  стихов, загадывание загадок о космосе.
    • просмотр  видеофильма «Белка и Стрелка».
    • посещение тематического занятия с презентацией  на тему: «День космонавтики» в Центральной  детской библиотеке им. С.Я Маршака.

    Оборудование и материал: Снимок планеты Земля из космоса, глобус, плакат  планеты солнечной системы, половинка черного картона А-4,  пластилин, стеки, колпачки для оттиска, салфетки.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Впереди у нас большой праздник «12 апреля – День Космонавтики», а в этом году он особенный.  Мы отмечаем 55 лет со дня первого полета человека в космос! И это не просто человек, а наш русский космонавт.

    Кто знает его имя? (дети отвечают)

    В: Правильно, молодцы!

    Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное.  Людей всегда интересовало: А что там наверху? Есть ли еще другие планеты,  кроме нашей? И живые существа?????

    Ребята, а вы знаете, на какой планете мы живем?  (ответы детей).

    А  есть ли еще другие планеты?

    А сколько их всего?

    Правильно ребята, всего 9 планет. Все они вращаются вокруг солнца.

    Кто может назвать все планеты? (Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Меркурий и Юпитер)

    А какая наша планета?

    Сюрпризный момент: внести глобус.

    Ребята, что это у меня в руках? Правильно это модель нашей планеты –Земля, уменьшенная во много раз.

    Стихотворение:

     Эта планета-любимый дом,

    На ней мы с рожденья все вместе живем.

    Планета прекрасна: моря, океаны,

    Цветы и деревья, и разные страны.

    И солнце сияет с зари до заката,

    Что за планета, скажите, ребята?

    Д: Это Земля.

    Ребята, какой формы наша планета? (круглая).

    А почему на глобусе так много голубого  цвета? (реки, озера, моря, океаны).

    А почему есть зеленый цвет? (это леса и растения).

     Почему есть желтый и коричневый?  (горы и равнины).

    Посмотрите, а еще на глобусе есть белый цвет. Что же это такое?

    Это снег и лед, правильно, молодцы!

    У нас такая красивая планета!

    Ребята, давайте  нарисуем  нашу планету!

    Пальчиковая гимнастика «Планеты»

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    (сжимают и разжимают пальчики)

    Раз — Меркурий,

    Два — Венера,

    Три — Земля,

    Четыре — Марс.

    Пять — Юпитер,

    Шесть — Сатурн,

    Семь — Уран,

    За ним — Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    (поочерёдно загибать пальчики)

    Аркадий Хайт.

    В: Теперь, ребята, приступаем к работе. Возьмите кусочек голубого пластилина (это будут моря и океаны) и  хорошо его разомните. А теперь - кусочек зеленого пластилина (это леса)  и добавьте кусочек желтого пластилина (горы и равнины), и белого пластилина (снег и лед). Соедините в одно целое голубой,  желтый, зеленый и белый  пластилин. Сделайте колбаску, сложите ее пополам и снова сделайте колбаску. (Повторить 3-4 раза для достижения необходимого результата). Теперь скатайте шар и расплющите его (сделайте блинчик). Это наша планета Земля.

    На черный лист картона кладем нашу заготовку, аккуратно выравниваем и закрепляем.

    Физ.минутка:

    Летит, летит ракета

    (дети поднимают руки вверх, ладошки вместе)

    Вокруг земли-планеты.

    (делаем руками круг над головой)

    Красивая, цветная

    (разводят руки в стороны)

    Тебе и мне - родная!

    (руки вперед, ладошки вверх - руки прижать к груди).

    Давайте продолжим нашу работу.

    Из белого пластилина катаем маленькие шарики – это будут звезды. На маленьких шариках делаем оттиск колпачком  фломастера. Работа готова!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите,  сколько замечательных планет у нас получилось. Молодцы! Все справились. Смотрите, какие  они разные (воспитатель с детьми рассматривает работы).  Я вижу,  вы их делали с любовью, ведь эта наша планета. Так давайте ее любить и беречь!

    Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили:

    • Какой праздник 12 апреля будет отмечать вся наша страна?
    • Как зовут первого космонавта?
    • Как называется наша планета?
    • Сколько всего планет?
    • Как называется макет планеты Земля уменьшенный во много раз?

    Ответы детей.

    Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились: мы  узнали много нового и сделали замечательные поделки! Всем большое спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

    Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

    Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

    Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы Образовательная область: социально-коммуника...

    Методическая разработка.План - конспект НОД на тему «Рассматривание картины «Зайцы»» (старшая группа).

    Занятие по развитию речи в старшей группе,направленно совершенствовать связную диалектическую речь ребенка, на  воспитание навыков культуры речевого общения. Обогатить и активировать словарный за...

    Конспект комплексного занятия по сказке "Гуси-лебеди" для детей средней группы.

    Конспект адресован педагогам ДОУ в помощь при организации непосредственной образовательной деятельности с детьми средней возрастной группы....

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе на тему: «Подснежник».

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе на тему: «Подснежник»....