Конспект комплексного занятия по сказке "Гуси-лебеди" для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Ирина Владимировна

Конспект адресован педагогам ДОУ в помощь при организации непосредственной образовательной деятельности с детьми средней возрастной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по сказке "Гуси-лебеди" для детей средней группы.

Цели занятия:1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой("Гуси-лебеди")

2.Закреплять правила поведения в лесу.

3.Продолжать учить детей отсчитывать предметы в пределах 5.

4.Закреплять названия геометрических фигур(квадрат,треугольник,круг,овал,прямоугольник).

5.Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

6.Продолжать учить отгадывать загадки.

7.Воспитывать у детей сочувствие к персонажу,попавшему в беду,желание помочь ему.

Материал к занятию:

Набор кукол(девочка,мальчик,Баба-Яга)

Силуэты:яблоня(с яблочками на крючках),печка.

Скакалка

Кубик с геометрическими фигурами на гранях,набор плоскостных фигур к нему.

Домик Бабы-Яги.

Предварительная работа:

Чтение сказки "Гуси-лебеди".

Беседа на тему:"Прогулки по лесу" с использованием моделей,изображающих правила поведения в лесу.

Беседа на тему:"Кто живёт в лесу".

Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята,вы помните сказку,в которой жили отец с матерью,у них были дети Машенька и Ванечка.Родители уехали в город,а сестрёнке наказали следить за братцем?

Ребёнок:Да,это сказка называется"Гуси-лебеди".

В:Правильно,это сказка про Гусей-лебедей.А кто помнит,что было дальше?

Р:Девочка заигралась с подружками и забыла про братца Ваню и его унесли Гуси-лебеди к Бабе-Яге.

В:Унесли его на крыльях

  Далеко за тёмный лес.

  Тут пришла домой сестрёнка

  Глядь-а братец-то исчез...

  "Что скажу отцу и маме?

  Станут ведь меня ругать!"

  Не поможешь тут слезами-

  Нужно братца отыскать.

В:Ребята,поможем Машеньке отыскать братца?

Дети:Поможем!

В:Сначала мы пойдём через лес.Давайте же вспомним,как нужно себя вести,находясь в лесу,чтобы не навредить природе?

1 ребёнок:Нельзя шуметь,чтобы не пугать лесных обитателей.

2 ребнок:Нельзя ломать ветки на деревьях.

3 ребёнок:Нельзя разрушать птичьи гнёзда.

4 ребёнок:Нельзя сбивать грибы ногами,даже мухоморы,потому что они необходимы некоторым животным как лекарство.

В:Молодцы,ребята.Отправляемся в путь.

Дети с воспитателем и куклой Машенькой продвигаются по имитированному лесу,выходят на полянку,где растёт Яблонька.

Дети:Яблонька,скажи,пожалуйста,куда Гуси-лебеди полетели?

Яблоня:Ребята,я вам помогу,но и вы помогите мне.У меня слишком много яблочек на ветках.Уберите,пожалуйста,5 красных и 5 жёлтых яблочек.

Двое детей выполняют задание,остальные проверяют.Яблонька благодарит детей и указывает им путь.

Дети движутся дальше,по пути встречают Печку.

Дети:Печка,скажи,пожалуйста,куда Гуси-лебеди полетели?

Печка:Ребята,я вам помогу,но и вы помогите мне,пожалуйста.Я напекла много пирожков с начинками из разных ягод и фруктов,но не знаю,как правильно назвать,какие пирожки у меня получились.

Давайте с вами поиграем.Я буду называть,из чего начинка,а вы говорить,какой получился пирожок.

Дети по очереди образовывают прилагательные от существительных(из яблока-яблочный,из малины-малиновый,из сливы-сливовый,из клубники-клубничный,из черники-черничный и т.д.)

Печка благодарит детей,угощает их пирожками и указывает им путь.

Дети движутся дальше,встречают Речку(выложена из скакалки на полу).

Дети:Речка,скажи,пожалуйста,куда Гуси-лебеди полетели?

Речка:Ребята,я вам помогу,но и вы помогите мне,пожалуйста,выложите через меня мостик.

Дети поочерёдно друг за другом бросают кубик и выкладывают цепочку из фигур,указанных на гранях(строят мостик).

Речка благодарит детей и указывает им путь.

Дети приходят к избушке Бабы-Яги,встречают Бабу-Ягу и просят отдать им Ванечку.

Баба-Яга:Просто так не отдам.А вот если отгадаете мои загадки,верну Ванюшку.

Баба-Яга загадывает детям загадки о диких животных(заяц,лиса,волк,медведь,ёжик,белка,лось).

После того,как дети отгадали все загадки,просит назвать всех этих животных"одним словом"(дикие животные).

Баба-Яга:Вот какие вы,всё знаете.И в лес ко мне пришли,не побоялись и загадки все отгадали.И в награду я возвращаю вам Ваню.

Дети благодарят Бабу-Ягу,забирают Ваню и возвращаются обратно в детский сад.

Воспитатель хвалит детей за то,что они такие смелые,выдержали все испытания во время путешествия и самое главное-помогли сказочному персонажу,попавшему в беду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по речевому развитию в средней группе. «Книга – друг человека»

Книга – есть жизнь нашего времени.                                            ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»

ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

Формирование навыка составлений предложений и рассказа,развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.-Продолжать  обучать детей выполнять аппликацию нитками....

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»...

Конспект комплексного занятия «День защитника Отечества» в средней группе №20

Задачи:-Знакомить детей с праздником «День защитника Отечества.-Закреплять знания о военных профессиях, военной технике, воспитыватьлюбовь к Родине.- Воспитывать смелость, решительность, чувство...