Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по сказке "Гуси-лебеди" для детей средней группы.
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Кузнецова Ирина Владимировна

    Конспект адресован педагогам ДОУ в помощь при организации непосредственной образовательной деятельности с детьми средней возрастной группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия по сказке "Гуси-лебеди" для детей средней группы.

    Цели занятия:1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой("Гуси-лебеди")

    2.Закреплять правила поведения в лесу.

    3.Продолжать учить детей отсчитывать предметы в пределах 5.

    4.Закреплять названия геометрических фигур(квадрат,треугольник,круг,овал,прямоугольник).

    5.Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

    6.Продолжать учить отгадывать загадки.

    7.Воспитывать у детей сочувствие к персонажу,попавшему в беду,желание помочь ему.

    Материал к занятию:

    Набор кукол(девочка,мальчик,Баба-Яга)

    Силуэты:яблоня(с яблочками на крючках),печка.

    Скакалка

    Кубик с геометрическими фигурами на гранях,набор плоскостных фигур к нему.

    Домик Бабы-Яги.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки "Гуси-лебеди".

    Беседа на тему:"Прогулки по лесу" с использованием моделей,изображающих правила поведения в лесу.

    Беседа на тему:"Кто живёт в лесу".

    Отгадывание загадок.

    Ход занятия:

    Воспитатель:Ребята,вы помните сказку,в которой жили отец с матерью,у них были дети Машенька и Ванечка.Родители уехали в город,а сестрёнке наказали следить за братцем?

    Ребёнок:Да,это сказка называется"Гуси-лебеди".

    В:Правильно,это сказка про Гусей-лебедей.А кто помнит,что было дальше?

    Р:Девочка заигралась с подружками и забыла про братца Ваню и его унесли Гуси-лебеди к Бабе-Яге.

    В:Унесли его на крыльях

      Далеко за тёмный лес.

      Тут пришла домой сестрёнка

      Глядь-а братец-то исчез...

      "Что скажу отцу и маме?

      Станут ведь меня ругать!"

      Не поможешь тут слезами-

      Нужно братца отыскать.

    В:Ребята,поможем Машеньке отыскать братца?

    Дети:Поможем!

    В:Сначала мы пойдём через лес.Давайте же вспомним,как нужно себя вести,находясь в лесу,чтобы не навредить природе?

    1 ребёнок:Нельзя шуметь,чтобы не пугать лесных обитателей.

    2 ребнок:Нельзя ломать ветки на деревьях.

    3 ребёнок:Нельзя разрушать птичьи гнёзда.

    4 ребёнок:Нельзя сбивать грибы ногами,даже мухоморы,потому что они необходимы некоторым животным как лекарство.

    В:Молодцы,ребята.Отправляемся в путь.

    Дети с воспитателем и куклой Машенькой продвигаются по имитированному лесу,выходят на полянку,где растёт Яблонька.

    Дети:Яблонька,скажи,пожалуйста,куда Гуси-лебеди полетели?

    Яблоня:Ребята,я вам помогу,но и вы помогите мне.У меня слишком много яблочек на ветках.Уберите,пожалуйста,5 красных и 5 жёлтых яблочек.

    Двое детей выполняют задание,остальные проверяют.Яблонька благодарит детей и указывает им путь.

    Дети движутся дальше,по пути встречают Печку.

    Дети:Печка,скажи,пожалуйста,куда Гуси-лебеди полетели?

    Печка:Ребята,я вам помогу,но и вы помогите мне,пожалуйста.Я напекла много пирожков с начинками из разных ягод и фруктов,но не знаю,как правильно назвать,какие пирожки у меня получились.

    Давайте с вами поиграем.Я буду называть,из чего начинка,а вы говорить,какой получился пирожок.

    Дети по очереди образовывают прилагательные от существительных(из яблока-яблочный,из малины-малиновый,из сливы-сливовый,из клубники-клубничный,из черники-черничный и т.д.)

    Печка благодарит детей,угощает их пирожками и указывает им путь.

    Дети движутся дальше,встречают Речку(выложена из скакалки на полу).

    Дети:Речка,скажи,пожалуйста,куда Гуси-лебеди полетели?

    Речка:Ребята,я вам помогу,но и вы помогите мне,пожалуйста,выложите через меня мостик.

    Дети поочерёдно друг за другом бросают кубик и выкладывают цепочку из фигур,указанных на гранях(строят мостик).

    Речка благодарит детей и указывает им путь.

    Дети приходят к избушке Бабы-Яги,встречают Бабу-Ягу и просят отдать им Ванечку.

    Баба-Яга:Просто так не отдам.А вот если отгадаете мои загадки,верну Ванюшку.

    Баба-Яга загадывает детям загадки о диких животных(заяц,лиса,волк,медведь,ёжик,белка,лось).

    После того,как дети отгадали все загадки,просит назвать всех этих животных"одним словом"(дикие животные).

    Баба-Яга:Вот какие вы,всё знаете.И в лес ко мне пришли,не побоялись и загадки все отгадали.И в награду я возвращаю вам Ваню.

    Дети благодарят Бабу-Ягу,забирают Ваню и возвращаются обратно в детский сад.

    Воспитатель хвалит детей за то,что они такие смелые,выдержали все испытания во время путешествия и самое главное-помогли сказочному персонажу,попавшему в беду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по речевому развитию в средней группе. «Книга – друг человека»

    Книга – есть жизнь нашего времени.                                            ...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»

    ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

    Формирование навыка составлений предложений и рассказа,развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.-Продолжать  обучать детей выполнять аппликацию нитками....

    Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»

    Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»...

    Конспект комплексного занятия «День защитника Отечества» в средней группе №20

    Задачи:-Знакомить детей с праздником «День защитника Отечества.-Закреплять знания о военных профессиях, военной технике, воспитыватьлюбовь к Родине.- Воспитывать смелость, решительность, чувство...

    "Угощение для зайчишки"Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе

    quot;Угощение для зайчишки"Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе...