Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Лапушинская Лилия Курбангалеевна

 ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №33 «Журавлик»

г. Туапсе

Конспект комплексного занятия  

по развитию речи

в  средней группе

« Чаепитие»

                                                                           Воспитатель  - Лапушинская

                                                                   Лилия Курбангалеевна.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: Познакомить детей с названиями посуды. Учить детей соблюдать необходимые меры безопасности. Уточнить знания детей о правилах поведения за столом. Продолжать обучать детей сопровождать свои действия самостоятельными высказываниями. Закрепить умение украшать готовые формы.

 Материалы: Чайный сервиз (чашки, блюдца, чайник, сахарница, конфетница). Заготовки  чайного сервиза для рисования.

Ход занятия.

Загадка.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель: Правильно, ребята это три поросенка. Они сегодня придут к нам в гости. Устроем для них чаепитие. Давайте накроем на стол. А что нам для этого понадобится? Как вы думаете, ребята?

 Дети: Посуда.

Воспитатель: А какая?

Дети: Чашки, блюдца, ложки, чайник…

Воспитатель: Правильно. ребята. И вся посуда, из которой мы пьем чай, называется «чайная посуда». А сейчас, ребята, давайте рассмотрим чайную посуду, и узнаем из каких частей она состоит.

Показ презентации «Чайная посуда».

(Воспитатель обговаривает с детьми название каждой части рассматриваемой посуды).

Воспитатель: Дети, а скажите мне в чем заваривают чай?

Дети: В чайнике или чашке.

Воспитатель: Правильно, ребята, для этого существует специальный чайник.

Слайд №1

 А какая должна быть вода, чтобы заварить чай?

Дети: Очень горячая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А очень горячая вода называется кипяток. Как вы думаете детям можно заваривать чай?

Дети: Нет. Они могут обжечься.

Воспитатель: Правильно. Это должны делать взрослые. Вот сейчас я возьму заварку, положу в чайник и залью кипятком. (Показывает). Пусть пока чай настаивается, а мы накроем на стол.

Дидактическая игра «Накроем на стол к чаю».

(Детей нужно обучать сопровождать свои действия самостоятельными высказываниями.)

Воспитатель: Дети из чего будем пить чай? (ответы детей) слайд №2

Воспитатель:  В чем мы подаем конфеты ( конфетница)слайд № 3

 Варя, поставь конфетницу на середину стола. Что ты сделала?

Варя: Я поставила конфетницу.

Воспитатель: Оксана, поставь блюдца вокруг конфетницы. Что ты сделала?

Оксана: Я поставила блюдца.

Воспитатель: Маша, попроси Олю положить чайные ложки.

Маша: Оля, положи ложки.

Воспитатель: Оля, что ты сделала?

Оля: Я положила ложки.

Воспитатель: Саша, поставь на блюдца чашки. Что ты сделал?

Саша: Я поставил чашки.

Воспитатель: Вера, поставь рядом с конфетницей молочник.

 Слайд №4 Что ты сделала?

Вера: Я поставила молочник.

Воспитатель: Ребята, а с чем можно пить чай?

Дети: С вареньем, с медом, с тортом, пирогами, конфетами, молоком… слайд№5  (Воспитатель выставляет посуду с продуктами на стол).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, а к нам кто-то пришел. (Идет смотрит и появляется с тремя поросятами: Наф-Нафом, Нуф-Нуфом и Ниф-Нифом).

Поросята: Здравствуйте, ребятишки, девченки и мальчишки.

Дети: Здравствуйте, гости дорогие. Как хорошо, что вы пришли к нам!

Поросята: Ребята а давайте мы с вами сделаем веселую зарядку.

Физминутка.

А теперь мы все зверята:

Поскакали как зайчата,

Повертелись как лисята,

Потоптались как слонята,

Как жирафы потянулись

И на парты оглянулись.

Вперевалочку как мишки

Тихо сели мы за книжки.

Воспитатель: А теперь, гости дорогие, садитесь за стол и угощайтесь. (Поросята садятся и ничего не берут). Ребята, что-то наши гости стесняются. Сейчас я у них спрошу, в чем дело. (Наклоняется к Нуф-Нуфу). Ребята, оказывается наши друзья не знают правил поведения за столом. Расскажем им.

Дети: Правило 1.слайд №6

Печенье, конфеты, пирожки берут на вазе рукой; торт кладут на тарелку специальной лопаточкой.

            Правило 2. Слайд №7

Общей ложечкой берут сахар из сахарницы и варенье на свою розетку, не забывая вернуть ложку обратно.

            Правило 3. Слайд № 8

Если выпита первая чашка чая, не спеши просить вторую, посмотри, все ли гости получили по первой.

             Правило 4. Слайд № 9

Когда чаепитие подойдет к концу, промокни губы бумажной салфеткой, встань из-за стола и не забудь сказать спасибо за вкусное угощение!

Нуф-нуф: Спасибо, ребята! Я вот хочу тоже устроить чаепитие для своих друзей. Но, к сожалению, у меня нет ни одной чайной пары. Не могли бы вы мне помочь?

Дети: Конечно, мы поможем.

Рисование «Укрась чайную пару».

(Дети украшают готовые заготовки чайной пары).

Воспитатель: Поросята, вот какие красивые чайные пары нарисовали вам наши ребята.

Поросята: Спасибо вам, ребята! Теперь можно и нам устраивать чаепитие! Помогли вы нам. А теперь нам пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Дети: До свидания. Приходите к нам еще.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа

Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", ...

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...