Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»
    план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

    Лапушинская Лилия Курбангалеевна

     ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx17.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

    КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №33 «Журавлик»

    г. Туапсе

    Конспект комплексного занятия  

    по развитию речи

    в  средней группе

    « Чаепитие»

                                                                               Воспитатель  - Лапушинская

                                                                       Лилия Курбангалеевна.

    КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

     В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    Цель: Познакомить детей с названиями посуды. Учить детей соблюдать необходимые меры безопасности. Уточнить знания детей о правилах поведения за столом. Продолжать обучать детей сопровождать свои действия самостоятельными высказываниями. Закрепить умение украшать готовые формы.

     Материалы: Чайный сервиз (чашки, блюдца, чайник, сахарница, конфетница). Заготовки  чайного сервиза для рисования.

    Ход занятия.

    Загадка.

    Носик круглый, пятачком,

    Им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький крючком,

    Вместо туфелек - копытца.

    Трое их - и до чего же

    Братья дружные похожи.

    Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

    Воспитатель: Правильно, ребята это три поросенка. Они сегодня придут к нам в гости. Устроем для них чаепитие. Давайте накроем на стол. А что нам для этого понадобится? Как вы думаете, ребята?

     Дети: Посуда.

    Воспитатель: А какая?

    Дети: Чашки, блюдца, ложки, чайник…

    Воспитатель: Правильно. ребята. И вся посуда, из которой мы пьем чай, называется «чайная посуда». А сейчас, ребята, давайте рассмотрим чайную посуду, и узнаем из каких частей она состоит.

    Показ презентации «Чайная посуда».

    (Воспитатель обговаривает с детьми название каждой части рассматриваемой посуды).

    Воспитатель: Дети, а скажите мне в чем заваривают чай?

    Дети: В чайнике или чашке.

    Воспитатель: Правильно, ребята, для этого существует специальный чайник.

    Слайд №1

     А какая должна быть вода, чтобы заварить чай?

    Дети: Очень горячая.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А очень горячая вода называется кипяток. Как вы думаете детям можно заваривать чай?

    Дети: Нет. Они могут обжечься.

    Воспитатель: Правильно. Это должны делать взрослые. Вот сейчас я возьму заварку, положу в чайник и залью кипятком. (Показывает). Пусть пока чай настаивается, а мы накроем на стол.

    Дидактическая игра «Накроем на стол к чаю».

    (Детей нужно обучать сопровождать свои действия самостоятельными высказываниями.)

    Воспитатель: Дети из чего будем пить чай? (ответы детей) слайд №2

    Воспитатель:  В чем мы подаем конфеты ( конфетница)слайд № 3

     Варя, поставь конфетницу на середину стола. Что ты сделала?

    Варя: Я поставила конфетницу.

    Воспитатель: Оксана, поставь блюдца вокруг конфетницы. Что ты сделала?

    Оксана: Я поставила блюдца.

    Воспитатель: Маша, попроси Олю положить чайные ложки.

    Маша: Оля, положи ложки.

    Воспитатель: Оля, что ты сделала?

    Оля: Я положила ложки.

    Воспитатель: Саша, поставь на блюдца чашки. Что ты сделал?

    Саша: Я поставил чашки.

    Воспитатель: Вера, поставь рядом с конфетницей молочник.

     Слайд №4 Что ты сделала?

    Вера: Я поставила молочник.

    Воспитатель: Ребята, а с чем можно пить чай?

    Дети: С вареньем, с медом, с тортом, пирогами, конфетами, молоком… слайд№5  (Воспитатель выставляет посуду с продуктами на стол).

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель: Дети, а к нам кто-то пришел. (Идет смотрит и появляется с тремя поросятами: Наф-Нафом, Нуф-Нуфом и Ниф-Нифом).

    Поросята: Здравствуйте, ребятишки, девченки и мальчишки.

    Дети: Здравствуйте, гости дорогие. Как хорошо, что вы пришли к нам!

    Поросята: Ребята а давайте мы с вами сделаем веселую зарядку.

    Физминутка.

    А теперь мы все зверята:

    Поскакали как зайчата,

    Повертелись как лисята,

    Потоптались как слонята,

    Как жирафы потянулись

    И на парты оглянулись.

    Вперевалочку как мишки

    Тихо сели мы за книжки.

    Воспитатель: А теперь, гости дорогие, садитесь за стол и угощайтесь. (Поросята садятся и ничего не берут). Ребята, что-то наши гости стесняются. Сейчас я у них спрошу, в чем дело. (Наклоняется к Нуф-Нуфу). Ребята, оказывается наши друзья не знают правил поведения за столом. Расскажем им.

    Дети: Правило 1.слайд №6

    Печенье, конфеты, пирожки берут на вазе рукой; торт кладут на тарелку специальной лопаточкой.

                Правило 2. Слайд №7

    Общей ложечкой берут сахар из сахарницы и варенье на свою розетку, не забывая вернуть ложку обратно.

                Правило 3. Слайд № 8

    Если выпита первая чашка чая, не спеши просить вторую, посмотри, все ли гости получили по первой.

                 Правило 4. Слайд № 9

    Когда чаепитие подойдет к концу, промокни губы бумажной салфеткой, встань из-за стола и не забудь сказать спасибо за вкусное угощение!

    Нуф-нуф: Спасибо, ребята! Я вот хочу тоже устроить чаепитие для своих друзей. Но, к сожалению, у меня нет ни одной чайной пары. Не могли бы вы мне помочь?

    Дети: Конечно, мы поможем.

    Рисование «Укрась чайную пару».

    (Дети украшают готовые заготовки чайной пары).

    Воспитатель: Поросята, вот какие красивые чайные пары нарисовали вам наши ребята.

    Поросята: Спасибо вам, ребята! Теперь можно и нам устраивать чаепитие! Помогли вы нам. А теперь нам пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

    Дети: До свидания. Приходите к нам еще.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа

    Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", ...

    Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

    Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

    Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

    Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...