Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия в круглосуточной группе по развитию речи. Тема: «В гостях у бабушки Арины»
    план-конспект занятия по развитию речи по теме


    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного

    занятия в круглосуточной группе

    по развитию речи

    Тема: «В гостях у бабушки Арины»

    Викторина по произведениям А.С. Пушкина

    Воспитатели:

    Скабелкина Н.П.

    Шмелькова Н.В.

    Программные задачи:

    1. Учить детей воспроизводить фрагменты знакомых сказок, узнавать их.
    2. Развивать умение интонационно выразительно читать стихи.
    3. Продолжать воспитывать любовь к сказкам А.С. Пушкина.
    4. Развивать эстетические чувства средствами музыки и поэзии.
    5. Учить отображать в рисунке понравившиеся фрагменты сказок.

    Предварительная работа:

    Подбор дисков со сказками А.С. Пушкина, музыкой П.И. Чайковского, иллюстраций к сказкам.

    Ход занятия

    Воспитатель:       Дети давным-давно жил маленький мальчик и его звали Саша Пушкин, у него была няня – Арина Родионовна. Она очень любила Сашу, часто рассказывала ему интересные  сказки. Но прошло время и маленький Саша вырос и сам стал писать стихи и сказки.

    Ребята, посмотрите на портрет! О каком поэте мы говорим?

    (ответ детей)

    (Раздается стук, входит б. Арина).

    Арина:        Здравствуйте, дети! Я услышала что Вы говорите о моём Сашеньке, и пришла к Вам в гости.

    Арина:        А кто ему в детстве рассказывал сказки?

    (Его няня – Арина Родионовна).

    - Так это я! Мы вместе будем вспоминать сказки моего Сашеньки.

    А какие сказки он написал? Назовите их!

    (ответы детей)

    Арина:        Ребята, вспомните, в какой сказке рыба говорит человеческим голосом?

    (в сказке «О рыбаке и рыбке»)

    -Расскажите, как говорила рыбка со стариком?

    (ответы детей, воспроизводят диалоги)

    -С чем осталась старуха и почему?

    (Дети: она осталась у разбитого корыта, потому что была жадная).

    Арина:        Ветер по морю гуляет

     и кораблик подгоняет.

    Он бежит себе в волнах

    На раздутых парусах.

    - Из какой это сказки?

    («Сказка о царе Салтане»)

    - А какие чудеса были в этой сказке? Расскажите!

    Воспитатель        вывешивает иллюстрации из этой сказки, и дети рассказывают о белке, о богатырях, о царевне лебеде. Малыши о кораблике.

    Воспитатель включает экран. Читает:

    «У лукоморья дуб зеленый

    Златая цепь на дубе том».

    (предлагает продолжить детям)

    Воспитатель:         началом какой сказки это стихотворение? (Сказки «Руслан и Людмила». Если дети не знают, воспитатель сама им рассказывает).

    Воспитатель:          Узнайте эту сказку

    «Жил был поп – колокольный лоб. Ходил поп по базару, посмотреть кой-какого товару. А на встречу ему Балда, идет, сам не зная куда».

    (Дети отвечают что это «Сказка о попе и работнике его Балде»).

    - Что сказал в конце сказки  Балда попу? (-не гонялся бы ты поп за дешевизной).

    Воспитатель:          «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (что отвечало зеркало и кому?) В какой это было сказке?

    («Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»)

    (диалоги детей)

    Арина:         ребята, как хорошо вы знаете сказки моего внука, какие молодцы!

    Воспитатель:         Арина Родионовна, ребята сейчас отдохнут и нарисуют Вам рисунки по сказкам.

    Физкультминутка.

    Поднимите плечики,

    Прыгайте, кузнечики!

    Прыг – скок, прыг – скок.

    Сели, травушку покушали.

    Выше, выше, высоко

    Прыгай на носках легко.

    Дети рисуют и дарят рисунки Арине.

    Арина:         Спасибо вам за ваши рисунки. А сейчас дорогие дети и гости я приглашаю Вас отведать моего чая.

    Чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

    Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

    Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа

     закрепить название транспорта;   умение различать и называть домашних   животных и их детёнышей, овощи и фрукты   составлять описательный рассказ про...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

    Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

    Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

    Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию по теме «В гостях у бабушки Федоры»

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе."В гостях у бабушки Федоры".Увлекательное путешествие в сказку "Федорено горе" Карнея Чуковского....

    Конспект образовательной деятельности. Образовательная область: развитие речи Тема: «В гостях у Игруши Игруньевны»

    Данное занятие проводится с группой детей  общеразвивающей направленности 5-6 лет по теме «В гостях у Игруши  Игруньевны» Цель занятия:  Продолжать совершенствовать диалогич...