Конспект комплексного занятия в круглосуточной группе по развитию речи. Тема: «В гостях у бабушки Арины»
план-конспект занятия по развитию речи по теме


Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного

занятия в круглосуточной группе

по развитию речи

Тема: «В гостях у бабушки Арины»

Викторина по произведениям А.С. Пушкина

Воспитатели:

Скабелкина Н.П.

Шмелькова Н.В.

Программные задачи:

  1. Учить детей воспроизводить фрагменты знакомых сказок, узнавать их.
  2. Развивать умение интонационно выразительно читать стихи.
  3. Продолжать воспитывать любовь к сказкам А.С. Пушкина.
  4. Развивать эстетические чувства средствами музыки и поэзии.
  5. Учить отображать в рисунке понравившиеся фрагменты сказок.

Предварительная работа:

Подбор дисков со сказками А.С. Пушкина, музыкой П.И. Чайковского, иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

Воспитатель:       Дети давным-давно жил маленький мальчик и его звали Саша Пушкин, у него была няня – Арина Родионовна. Она очень любила Сашу, часто рассказывала ему интересные  сказки. Но прошло время и маленький Саша вырос и сам стал писать стихи и сказки.

Ребята, посмотрите на портрет! О каком поэте мы говорим?

(ответ детей)

(Раздается стук, входит б. Арина).

Арина:        Здравствуйте, дети! Я услышала что Вы говорите о моём Сашеньке, и пришла к Вам в гости.

Арина:        А кто ему в детстве рассказывал сказки?

(Его няня – Арина Родионовна).

- Так это я! Мы вместе будем вспоминать сказки моего Сашеньки.

А какие сказки он написал? Назовите их!

(ответы детей)

Арина:        Ребята, вспомните, в какой сказке рыба говорит человеческим голосом?

(в сказке «О рыбаке и рыбке»)

-Расскажите, как говорила рыбка со стариком?

(ответы детей, воспроизводят диалоги)

-С чем осталась старуха и почему?

(Дети: она осталась у разбитого корыта, потому что была жадная).

Арина:        Ветер по морю гуляет

 и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Из какой это сказки?

(«Сказка о царе Салтане»)

- А какие чудеса были в этой сказке? Расскажите!

Воспитатель        вывешивает иллюстрации из этой сказки, и дети рассказывают о белке, о богатырях, о царевне лебеде. Малыши о кораблике.

Воспитатель включает экран. Читает:

«У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том».

(предлагает продолжить детям)

Воспитатель:         началом какой сказки это стихотворение? (Сказки «Руслан и Людмила». Если дети не знают, воспитатель сама им рассказывает).

Воспитатель:          Узнайте эту сказку

«Жил был поп – колокольный лоб. Ходил поп по базару, посмотреть кой-какого товару. А на встречу ему Балда, идет, сам не зная куда».

(Дети отвечают что это «Сказка о попе и работнике его Балде»).

- Что сказал в конце сказки  Балда попу? (-не гонялся бы ты поп за дешевизной).

Воспитатель:          «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (что отвечало зеркало и кому?) В какой это было сказке?

(«Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»)

(диалоги детей)

Арина:         ребята, как хорошо вы знаете сказки моего внука, какие молодцы!

Воспитатель:         Арина Родионовна, ребята сейчас отдохнут и нарисуют Вам рисунки по сказкам.

Физкультминутка.

Поднимите плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Дети рисуют и дарят рисунки Арине.

Арина:         Спасибо вам за ваши рисунки. А сейчас дорогие дети и гости я приглашаю Вас отведать моего чая.

Чаепитие.