Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи Тема " В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абубакирова Лидия Николаевна

БЕСЕДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РАЗВИТИЕ РЕЧИ18.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Тема «В гости к бабушке»

Воспитатель: Абубакирова Лидия Николаевна

с. Усть-Ишим -2020г.

Образовательная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: Художественная литература,  коммуникация, познание, музыка.

Тип непосредственно-образовательной деятельности: Интегрированный.

Цель: Формировать гармоничное отношение ребёнка к окружающему миру и позновательную активность через тетрализованную деятельность.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

Художественная литература: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Коммуникация: Активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных.

Познание: Закреплять знания детей о животных и птицах, об основных цветах, обучать детей элементам тетрализованной деятельности.

Музыка: Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Методические приёмы: Игровой, сюрпризный момент-появление героя бабушки, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Предварительная работа: Беседа, дидактические игры, чтение потешек и стихов, игры, наблюдение.

Материалы и оборудование: Игрушки: зайчик, кошка, собака, утка, утёнок, петушок, корова, домик, дерево с жёлто-красными цветочками, костюм для бабушки, корзина, книжка в подарок.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

-Дети, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, к кому мы в гости пойдём? Кто нас очень любит?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Правильно, мы пойдём в гости к бабушке. Только наша бабушка живёт очень далеко, как же мы пойдём? А вы на чём хотите прокатиться?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А давайте, мы с вами поскачем на лошадке. Приготовили ручки и поскакали. ( Цок-цок-цок).

Вот мы и к лесу подъехали. Ребята, посмотрите, какое красивое дерево! Какие красивые листочки. Все они разные: жёлтые и красные. Давайте мы эти листочки соберём, а потом подарим бабушке.

Дети: Давайте (собирают листочки).

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня красивый листочек! Покажите и ваши красивые листочки. Маша, какого цвета у тебя листочек? (красного). Саша, а у тебя какого цвета? (жёлтого).

Воспитатель: Ребята, давайте листочки положим в корзину.

Воспитатель: Ой, а кто это под деревом прячется? Тихо-тихо, не пугайте. Мы сейчас тихонько подойдём и посмотрим, кто же это прячется (воспитатель показывает зайчика).

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А какой зайчик?

 Дети: Мягкий,  пушистый, красивый, тёплый.

Воспитатель:  Ребята, зайчик у меня спрашивает, знаете ли вы стихи? Какие?

Дети: Да. ( Дети подходят к зайчику и рассказывают стихи: « Зайку бросила хозяйка». « Уронили мишку на пол»).

Воспитатель: Зайчик вам говорит спасибо, мы с ним тоже попрощаемся и пойдём дальше. До бабушки осталось совсем недалеко (дети берутся за руки, под музыку идут, подходят к домику. Их  встречает бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Милые мои!  Проходите, проходите! Вы мои Ладушки! Спойте со мной, пожалуйста, песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки.

Что ели? Кашку.

Что пили? Молоко.

Кашу поели, шу-у полетели

На головку сели, прочь улетели! Да!

Бабушка: Как вы хорошо поёте! Молодцы! А я живу не одна, со мной живёт маленький дружок! Вы хотите с ним познакомиться?

Дети: Да.

Бабушка: Отгадайте загадку

Мягкие лапки, на лапках царапки

На молоко глядит, мяу-мяу говорит.

Кто это?

Дети: Кошка.

Бабушка: Правильно. Вот и мой маленький дружок-котик Васька.

Как у нашего кота

Шубка очень хорошо.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Бабушка: Ребята,а вы хотите поиграть с моим котиком?

Дети: Да.

Бабушка: Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить?

 (проводится игра).

Котик по двору идёт

Ищет мышек Васька кот

Тихо мышки все сидят

На кота они глядят.

( Кот уходит спать, мышки бегают. Кот просыпается, идёт, мышки убегают в норки).

Бабушка: Вы, наверное, устали, садитесь, отдохните. Я вас сказку расскажу. Вот мама утка. А вот маленький утёнок Кря. Однажды утёнок Кря убежал от мамы и заблудился. Оглянулся- рядом никого нет. Испугался утёнок, побежал искать маму и вдруг слышит:

- ква-ква-ква

-Ой, кто это? –спросил утёнок.

Бабушка: Дети, а как вы думаете, кто же это?

Дети: Лягушка.

Бабушка: Правильно, это лягушка?

Бабушка: Как она квакает?

Дети: Ква-ква-ква.

Я лягушечка -ква-ква

Я квакушечка -ква-ква

Я зелёная-ква-ква

Как зелёная трава-ква-ква.

И ускакала. А утёнок дальше побежал искать маму и вдруг слышит:

-Му-му

-Ой, кто это?-спросил утёнок.

Бабушка: Дети, как вы думаете, кто же это?

Дети: Корова.

Бабушка: Правильно, это корова.

Бабушка: Как она мычит?

Дети: Мууууу-Мууууу

Я рогатая, я бодатая-му-му

Молоко даю ребятам-му-му

Ушла корова, а утёнок дальше пошёл искать свою  маму и слышит:

-Гав-гав

-Ой, кто это?- спросил утёнок.

Бабушка: Ребята, как вы думаете, кто же это?

Дети: Собака.

Бабушка: Правильно, это собака.

Бабушка: Как она лает?

Дети: Гав-гав-гав

Я громко, громко лаю-гав-гав-гав

Я зря не обижаю-гав-гав-гав

Ушла собака, а утёнок дальше пошёл искать свою маму и слышит:

-Ку-ка-ре-ку-у

-Ой, кто это?- спросил утёнок.

Бабушка: Дети, как вы думаете, кто же это?

Дети: Петушок.

Бабушка: Правильно, это петух.

Бабушка: А как он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку-у

Рано утром я встаю-ку-ка-ре-ку-у

Громко песенку пою-ку-ка-ре-ку-у

Шпоры есть и гребешок-ку-ка-ре-ку-у

Вот какой я петушок-ку-ка-ре-ку-у

Ушёл петушок, а утёнок дальше пошёл искать свою маму и вдруг слышит:

- Кря-кря-кря

Оглянулся, а это его мама утка. Обрадовался утёнок и побежал к маме, и они пошли гулять. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Бабушка: Ребята, мы тоже сейчас с вами поиграем немножко.(Музыкальная игра).

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ

Топают сапожки топ-топ-топ

Это наши ножки топ-топ-топ

Воспитатель: Дети нам уже пора возвращаться обратно в детский сад.

Бабушка: Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я вам  дарю книжку в подарок. Ещё приходите ко мне в гости. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, бабушка.

Рефлексия: У кого мы сегодня были в гостях? Кто прятался под деревом? Кто жил вместе с бабушкой? Кого встречал на своём пути утёнок Кря? Вам понравилось в гостях у бабушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа

 закрепить название транспорта;   умение различать и называть домашних   животных и их детёнышей, овощи и фрукты   составлять описательный рассказ про...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...