Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Фефелова Елена Михайловна

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи

Тема: «В гости к бабушке Федоре»

лексическая тема «Посуда»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейска МО Ейский район

В гости к бабушке Федоре

подготовительная к школе группа

воспитатель

Фефелова Е.М.

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи

Тема: «В гости к бабушке Федоре»

лексическая тема «Посуда»

Программное содержание:

1. Учить сравнивать различные предметы по материалу, назначению.

2. Учить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные. 3. Упражнять в словообразовании существительных с суффиксом -ниц-.

4. Активизировать и обогащать словарь по теме «Посуда», расширять представления о её функции.

5. Совершенствовать умение составлять  короткий описательный рассказ о предмете.

6.Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

7. Развивать логическое мышление (умение отгадывать загадки).

8. Воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: предметы посуды, картинки с изображением посуды, карандаши, листы с заданием, мяч.

Предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе». Рассматривание посуды, лепка посуды, роспись посуды декоративными узорами.

Словарная работа: посуда (столовая, чайная, кухонная),солонка, сухарница, конфетница, маслёнка, молочник, салфетница, сахарница, соломенная, плетёная, хлебосол.

Используемые технологии: мультимедийная презентация, здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные технологии,

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила приглашение (показывает). Хотите узнать от кого оно?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Да это не простое приглашение  и видео. Дорогие ребята! теперь я живу в новом, просторном доме.

1 слайд(дом Федоры)

Приглашаю вас в гости на новоселье. Ваша бабушка……

Воспитатель: Интересно, как зовут эту бабушку

2 слайд (пустой кроссворд) Её имя мы узнаем если разгадаем этот кроссворд.

Готовы?

Воспитатель: Тогда будьте внимательны, я начинаю загадывать загадки.

Отгадки на экране.

3,4,5,6,7,8 слайд

Посуда-затейница

От фантиков вся светится

Её мы приглашаем,

Когда садимся выпить чаю

Чтоб поужинать всем дружно

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды,,,,, (тарелку)

Из железа, чугуна

С длинной ручкой и кругла

Жарь на ней ты без труда!

Что это? (сковорода)

Если хорошо заточен

Всё легко он режет очень

Хлеб, картошку, свёклу, мясо

Рыбу, яблоко и мясо (нож)

У кого ответа нет

В чём сварить себе обед,

На плите стоит чистюля

Суп варить нужна….(кастрюля)

Для питья  он предназначен

Хрупок, из стекла, прозрачен

Можно в сок в него налить

С удовольствием попить

Воду можно из-под крана

Нет нужней чего? (стакана)

Воспитатель: молодцы, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Как зовут нашу бабушку? (Федора).

 10 слайд (Федора)

Воспитатель: в гости  не принято приходить без подарка.

Конфетница, кастрюля, ножик, как назвать эти предметы?

Дети: посуда

Воспитатель: Правильно. Мы подберём Федоре посуду. В каком магазине можно купить посуду?

дети: в посудном.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в посудный магазин.

11 слайд (магазин посуды)

Посмотрите сколько товара. У вас  на столе лежат карточки с посудой, вы назовёте сколько предметов у вас, и сколько в магазине.

Игра «Один-много»

Воспитатель: молодцы, вы постарались  ответить правильно. Я знаю, что в магазине можно купить разную посуду. Какие виды посуды  вы знаете.  Какая посуда бывает?  

Дети: столовая, чайная, кухонная.

Воспитатель: Хочу проверить,  знаете ли вы, какая бывает посуда. Я приглашаю Вас поиграть.

Дидактическая игра « Расставь правильно»

Воспитатель: Саша, расскажи, куда ты поставит кастрюлю и сковороду?

Ребёнок: на плиту

Воспитатель: почему?

Ребёнок: потому что это кухонная посуда.

Воспитатель: Снежана, а где у тебя стоит чашка и блюдце?

Ребёнок: На столе. Это чайная посуда.

Воспитатель: молодцы, правильно, теперь вы знаете, где должна храниться посуда, если мама забудет, вы ей напомните.

Ребята, для изготовления посуды берут различные материалы.  Я хочу узнать, а вы знаете, из какого материала сделана эта посуда.

Игра с мячом «Из чего? Какая?»

Физминутка

Вилки, ложки и ножи

ты к обеду положи

Не забудь ещё тарелки-

И глубоких дай и мелких

И стаканы –под компот

И салфетки –на расход

Хлеб и соль поставь на стол-

Скажут люди-«хлебосол»

Воспитатель: ребята, любая посуда имеет своё предназначение. Предлагаю поиграть в игру «Где живут продукты?»

12 слайд (соль-в солонке и т.д.)

Воспитатель: ребята, посудный магазин получил партию бракованной посуды. На фабрике мастера забыли доделать какую-то часть посуды. Давайте поможем исправить ошибку.

Дидактическая игра « Без чего»

Воспитатель: молодцы, вы правильно нашли ошибки.

Ребята, посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Сейчас вы её будете  покупать в подарок  для Федоры.  Нужно сказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна. Покупки мы будем складывать в эту коробку. Заказ будет оформлен и доставлен адресату.

Дидактическая игра «Что, какая, для чего»

Воспитатель: молодцы, ребята, вы сегодня рассказали много о посуде. Вы сделали прекрасный подарок  бабушке Федоре и мы можем отправиться в гости на новоселье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)

Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...

Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию по теме «В гостях у бабушки Федоры»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе."В гостях у бабушки Федоры".Увлекательное путешествие в сказку "Федорено горе" Карнея Чуковского....

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...