Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию по теме «В гостях у бабушки Федоры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.

"В гостях у бабушки Федоры".

Увлекательное путешествие в сказку "Федорено горе" Карнея Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_fedora.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  ННОД по художественно-эстетическому развитию

по теме

                              «В гостях у бабушки Федоры»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Цель: закрепить обобщающее понятие «посуда».

Задачи:

Обучающие:

-побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы; закреплять знакомые приемы лепки отщипывание, скатывание; закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда».

Развивающие:

- развивать умение узнавать и называть количество (много, мало); развивать воображение, фантазию, эмоции детей; развивать мелкую моторику рук; развивать  внимание, усидчивость.

Воспитывающие:

-воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; воспитывать бережное отношение к посуде.

Предварительная работа:

- чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»;

- просмотр мультфильма по произведению К.И. Чуковского «Федорино горе»;

- рассматривание предметных картинок по теме: «Посуда».

Оборудование: пластилин, доска для пластилина, чашки вырезанные из акварельной бумаги; кукла «бабушка Федора»,  коррекционные дорожки, кукольная посуда, разнос для посуды, предметные картинки с изображением стула, стола, ложки, чайника, самовара .

Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу (дети останавливаются возле Федоры).
Воспитатель.
-Так случилось, что однажды
Мы оказались в сказке.
Пришли в волшебную страну,

В гости к бабушке Федоре
Лишь только двери отворились,
И все мы очутились
В доме, где жила Федора,
Федора Егоровна.
-Здравствуйте ребята, посмотрите сколько гостей сегодня в доме у меня, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
- Молодцы.
- Девочки и мальчики, а помните ли вы, какая со мной беда приключилась? Что от меня убежало?
Дети: - Посуда.
Федора: - А сколько посуды убежало?
Дети: - Много.
Д/И «Продолжи фразу…»
Федора: - А как звенели блюдца, когда бежали?
Дети: - «…дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля…»
Федора: - А, что я кричала, когда помчались по улице ножи?
Дети: - «…Эй, держи, держи, держи, держи, держи…»
Федора: Продолжите, пожалуйста, фразу: «…Вот и чайник за кофейником бежит…»
Дети: - «Тараторит, тараторит, дребезжит…»
Федора:- Молодцы, малыши. Вы очень хорошо знаете сказку про меня. 
А, как вы думаете, почему посуда от меня убежала?
Дети отвечают на вопрос (запылила, закоптила, не мыла и т.д.)

Воспитатеть:- Покружились, покружились и в посуду превратились.
Коррекционная гимнастика.
Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем нашим гостям как посуда от Федоры  убегала (дети с воспитателем идут по коррекционным дорожкам). Как бежала посуда по полям, по лугам, как она побежала лесочком, поскакала по пням и по кочкам (дети подходят к Федоре).
Федора (обнимает детей): 
-Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Воспитатель:-  Простила Федору посуда?
Дети: - Да, простила.

Воспитатель: - Покружились, покружились снова в деток превратились.
(дети рассаживаются на стульчики)
Федора: - Я так подружилась с посудой, что теперь иногда она со мной играет. Посуда решила поиграть в прятки, давайте вместе ее искать?
Дети: - Да.
Воспитатель:-  Надо найти посуду, принести Федоре и сказать, что это за посуда и где вы ее нашли.

Д/и «Собери посуду».
Дети приносят посуду, произносят полным предложением, где находилась посуда: «Чайник стоял на подоконнике, чашка стояла на стуле, тарелка стояла на столе,…»
Федора:-  Все отлично справились с заданием. Ребята (чуть тише), а вы знаете, что художник, нарисовавший иллюстрации к моей сказке, обрадовался, что посуда ко мне вернулась, и нарисовал мне …?
Воспитатель:- Помогите, пожалуйста, бабушке Федоре. Если вы отгадаете загадки, то эти предметы появятся у нее на кухне.
Загадки.
1. Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу.
Садитесь вы – я не сижу.
Чтобы ножки отдохнули
Посиди-ка ты на …(стуле)

2. По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (Ложка)

3. Под крышей – четыре ножки,
На крыше – суп да ложки.
Мы с вареньем чай попьём,
За обеденным …(столом) 
4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

5. Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар)
танец САМОВАР

Воспитатель:- Вот и самовар вскипел. Федора угости нас чаем.

Федора:-  Ой, гости дорогие мои, перебила все чашки свои.

Воспитатель: - Не горюй. Я взяла с собой чашки, но не успела украсить, ребята поможем Федоре.

Дети: - Да

Лепка:  Украшение пластилином «Чашек».
Федора: Ребята, вы так красиво украсили чашки. Спасибо!

Физминутка «Посуда»
Федора:- Ребята, давайте покажем , какая у меня теперь есть посуда, становитесь в круг.
Вот какой пузатый чайник (дети соединяют кольцом, руки перед собой)
Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (дети приседают)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (дети кружатся вокруг себя)
Только стукни, разобьются.
Всю посуду берегу (дети наклоняются вперёд, руки разводят в стороны)
Потому что я её люблю.

Воспитатель:-  Понравилось, вам в гостях у Федоры? (ответы детей)
Федора: - Я вас хочу поблагодарить, ребята, за то, что вы в гости ко мне пришли и чашки у меня теперь просто загляденье. А теперь вас ждёт от меня угощение. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно…
Дети:-  До свидания.
Федора:- До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно тематическое планирование по теме "А гостях у бабушки Федоры (посуда)

подробное комлексно - тематическое планирование с учетом всех режимных моментов, с амостоятельной деятельности детей 1 младшей группы по теме "В гостях у бабушки Федоры (посуда). Будет полезна для пед...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"

В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры" для детей среднего дошкольного возраста

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры"для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию (социальный мир) с использованием моделей по теме «В гостях у бабушки Федоры»

Цель: уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении посредством метода наглядного моделирования...