Комплексно тематическое планирование по теме "А гостях у бабушки Федоры (посуда)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ван Ольга Владимировна

подробное комлексно - тематическое планирование с учетом всех режимных моментов, с амостоятельной деятельности детей 1 младшей группы по теме "В гостях у бабушки Федоры (посуда). Будет полезна для педагогов работающих с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_babushk_i_fedory.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя января «В гостях у бабушки Федоры (посуда)»

область

Непосредственно – образовательная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Познавательное развитие «Маша обедает»

Дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятие пищи. Ввести в понимаемую речь обобщающее слово «посуда». Активный словарь пополнить словами, обозначающими отдельные предметы посуды: ложка, тарелка, чашка, кастрюля, чайник

Конструирование «Шкаф для посуды» Учить строить постройку по готовому образцу, называя детали строительного материала, их цвет.

Рассматривание альбома «Посуда»- дать элементарные представления о посуде, ее назначение.

Д/игра по сенсорике «Разноцветные узоры»

Развивать внимание, закрепить знание цвета (синий, белый)

Игра – опыт «Катись шарики по желобку»

Формировать представление детей о том, что мячи и шары можно катать, учить наблюдать за проведением предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи

Д/игра по ознакомлению с окружающим «Найти посуду»

Закрепить представления о посуде, навыка выполнения инструкций взрослого, развитие пространственного восприятия

С предметами «Найди предмет по картинке»

Закрепить знания детей о предметах посуды, учить находить картинки по названию изображения, по показу предмета и наоборот

Познавательное развлечение «У нас в гостях Петрушка»

Создать положительный эмоциональный нас трой детей. Поддерживать игровую мотивацию, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих посуду. Развивать речевое дыхание, выразительнос ть, умение ориентироваться в пространстве, творческое воображение.

Создать условия для СРИ «Мама готовит обед»

Учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых  действий. Самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители

Домашнее  задание «Беседа о посуде. Какая бывает? Из какого материала ее делают»

Речевое развитие

«Диди- ладо- ладушки» Вовлекать детей в диалог. Активировать словарь наименований предметов посуды, имен прилагательных. Соотносить слова с условными действиями. В процессе звукоподражаний, развивать речевой слух, артикуляционный аппарат у детей.

ЗКР «Девочка разбила чашку»

Упражнять в правильном произношении звука «Й»

Мелкая моторика с чтением потешки «Посуда»

Закрепить навык договаривания и повторения за взрослым, развитие общей моторики.

Чтение художественной литературы

К.И.Чуковский «Федорино горе», «Посуда» В.Давыдова, «Бабушкина посуда» Н.Нищева

Создать условия для игр в сенсорном уголке

Обследование мяча и куба – продолжать знакомство  с предметами разными способами, учить называть форму предметов (шар, куб). Развивать сенсорные возможности детей

Физическое развитие

Учить детей ходить и бегать  в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.

Упражнять в прыжках в длину с места, ползании на чевереньках и подлезании под рейку, закрепить умение ходить по гимнастической скамье, способствовать развитию чувства  равновесия и ориенти ровке в пространстве.

П/ игра «Поезд» -Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий, развивать внимание.

Хороводная игра «Погуляем»

Воспроизводить  движения по образцу, внимательно следить за действиями воспитателя. Развивать чувство ритма.

Пальчиковая игра «Бабушкина посуда»

Развитие мелкой моторики рук

Создать условия для двигательной активности: катание на детских машинках- учить управлять машиной с помощью руля, ориентироваться в пространстве, развивать мышцы ног.

Художественно – эстетическое  развитие

Рисование

«Разноцветные подносы» Развивать сюжетно- игровой замысел. Рисовать фломастерами элементы узора из кругов, штрихов, точек, линий. Располагать их на всем листе. Самостоятельно выбирать фон, цвета фломастеров. Развивать чувство цвета.

Лепка «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки»

Учить приемам лепки из целого куска пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Продолжать развивать сюжетно – игровой замысел. Учить проявлять заботу о домашних животных.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Формировать умение внимательно с лушать, понимать и выполнять задания. Учить детей узнавать и навзывать знакомые музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, погремушка)

Создать условия для ИЗОдеятельности «Разноцветные чашки»

Развивать творческие способности детей, закреплять умение пользоваться кисточкой, проводить линии , точки

Социально – коммуникативное развитие

КГН «Самые аккуратные»

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой

ХБТ – работа в уголке природы

Уход и наблюдение за комнатными растениями. Напомнить детям названия комнатных растений. Активизировать в речи детей названия частей растений, учить оказывать посильную помощь взрослыми в уходе за ними.

Игра – занятие «Скоро гости к нам придут»

Напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Вспомнить правила поведения в гостях и дома.

Создать условия для театрализованной деятельности «Заячья избушка»

Развивать умение выполнять элементарные ролевые дейс твия, передававть характер персонажей, особеннсти речи, передвижения. Развивать творческие способности, интерес к театрализованной деятель ности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря 2 младшая группа

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима»  1 неделя декабря. 2 младшая...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...

комплексно - тематическое планирование Тема: «В гостях у госпожи мелодии»

Тема: «В гостях у госпожи мелодии» Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.РППС: внесение д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и...

В гостях у бабушке Федоры "Посуда"

Продолжать формировать умение образовывать число 5, считать в пределах 5; Лепить, используя уже знакомые приемы лепки;Закрепить прием уравнивать предметы, путем составления пар.Развивать воображение, ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (подготовительная группа) по теме : «Посуда»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности(подготовительная группа) по теме : «Посуда» (период с 31.02.2021-04.02.2022)Цель: - Создание условий для расширения и углу...

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки Федоры. Посуда».

       Занятия по ориентировке в пространстве направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения.  Дети с нарушениями зрен...