комплексно - тематическое планирование Тема: «В гостях у госпожи мелодии»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пашкова Светлана Александровна
Тема: «В гостях у госпожи мелодии» 
Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
РППС: внесение д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок.
Временной интервал: 1 -5 июля
Итоговое мероприятие: Вечер музыкальных загадок. Выставка рисунков «Лето, лето в красные краски одето».
Среда: 01.07.2020г.
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Ф-Р
П-Р
С-К-Р
Р-Р Музыкальная игра - сказка «Трусливый заяц»
 
Цель: содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию.
 
Инд. работа (Димой, Гришей). Настольно-печатная игра: «Разложи картинки». Учить применять свои знания о временах года, действовать в соответствии с заданием.
Ситуативный разговор «Я культурный человек».  Просмотр презентации  по теме  «Удивительный мир насекомых» Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «Вы».  
Дидактическая игра «Кто это? Что это?». Беседа: «Что вы знаете о музыкальных инструментах». Цели: выявить и уточнить знания детей
 
Утренний круг «Маша  в гости к нам пришла» Формировать позитивный настрой на весь день. Налаживание контактов с детьми.
Дежурство: подготовка к завтраку Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, подбирать необходимые предметы, материалы. Воспитывать любовь к труду.
П/ и до завтрака «Ножки» Цель: упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).
П/и после завтрака «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
Детское экспериментирование:  «Пенный замок» Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
ООД - 1. Музыка  «Художественно – эстетическое развитие»
 
 
Р-Р
Ф-Р
П-Р
С-К-Р
Прогулка
Наблюдение за бабочкой. Цель: продолжать знакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
П/и  «Догони муравьишку» Цель: учить бегать по сигналу.
П/ и  « Найди свой домик» Цель: учить детей реагировать на слово воспитателя. Ориентировка в пространстве.
П/и «Такси» Цель: продолжать учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (шофёр-пассажир).
Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем на концерт» Цель: познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой, развивать умение развертывать ролевой диалог в игре; продолжать знакомить с атрибутами к игре; формировать умение у детей принять на себя игровую роль.
Труд. Собираем мусор в кучу. Цель: воспитывать желание выполнять простейшие поручения.
 
 
 
 
 
П-Р
С-К-Р
Р-Р
Ф-Р
Х-Э-Р II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты».
 
Цель: учить различать, узнавать, называть растения.Памятка для родителей на тему: «Пойте ребенку песни».
Ситуативная беседа  «Насекомые-польза и вред» Дать детям первоначальные знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми
Творческая мастерская: «Расцвели цветы на полянке». Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации. Учить составлять композицию из готовых элементов.
Интерактивная игра: «Вниз -верх». Чтение сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха» Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на экране, различать направления (впереди-сзади, вверху-внизу).
Воспитывать у детей умение слушать большие по объему произведения.  Побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей. Развивать выразительность речи.
Ситуация общения « О трудолюбии» Цель:  проигрывать ситуацию, оценивать поступки героев, указывать на ошибки, расширять словарь.
Игра «Что звучит?»
  
Цель: Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука.
Р-Р
П-Р
Ф-Р Прогулка Цель: 
Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.
П/игра «Догони жучка». Учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Взаимодействие с семьёй:   Музыкальная викторина «Музыка в жизни ребенка».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Четверг: 02.07.2020г.
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика Комплекс «Жучки»
П-Р
С-К-Р
Р-Р
Ф-Р Беседа: «Знакомство с инструментами и оркестром»
Цели: рассказать детям о звуках окружающего мира, о возникновении музыкальных инструментов, познакомить с оркестром детских музыкальных инструментов.
Работа в уголке сенсорного развития: экспериментирование «Рыбалка». Закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.
Дежурство по столовой: помощь в сервировке  стола Воспитывать у детей желание помогать взрослым сервировать стол в определенной последовательности. Формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие
Инд. работа по физ. развитию: игровое упр-е «Сбей, не промахнись» Ваней, Димой Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов
Утренний круг «Жучки проснулись!» Создать настрой для благоприятного и дружеского общения и установить атмосферу доверия, на весь день. 
Поручения: «Как мы соблюдаем порядок»
Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном труде (уборке игрушек).
П/и до завтрака «Тучи и дождик» Цель: тренировка вестибулярного аппарата.
П/и  «Жуки». Цель: упражнять детей в ползанье на четвереньках, действовать по сигналу воспитателя.
Д/и «Разложи
бабочек по величине».                      Развивать глазомер, зрительное внимание при выборе по образцу предметов определенной величины
Ф-Р ООД – 1.      Физическая культура  «Физическое развитие»
 
Ф-Р
П-Р
С-К-Р
Р-Р
Ф-Р
Прогулка
Наблюдение за муравьями.
  Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать бережное отношении к живому.
П/и «Весёлые жучки» Цель:  Учить детей выполнять бег с ускорением, тренировать дыхательную систему.
Познавательно-исслед. деят-ть «Что можно делать с песком» Расширять знания детей о свойствах песка
П/и  «Береги предмет» Цель:  Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Игровое упражнение по ПДД «Тротуар и дети»
 
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр.
 
П/и « По ровненькой дорожке» Цель:  выполнение движений в соответствии с текстом: ходьба, прыжки, приседание.
Трудовые поручения: полив и вскапывание песка. Продолжать учить детей работать лопатой, использовать ведёрки для полива песка.
С-К-Р
П-Р
Р-Р
Х-Э-Р II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
 
Цели:расширить представления детей о нравственных качествах: трудолюбии, ответственности, вежливости; развивать связную речь; воспитывать умение прийти на помощь, заботу о младших, сочувствие
 
Рассматривание альбома «Насекомые» Способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.
экспериментальная деятельность Бумага, ее качества и свойства Цель опыта: научиться узнавать вещи, сделанные из бумаги, выявлять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Мультзал: мультфильм «Букашки. Приключения в долине муравьев» Расширять представления детей о насекомых. Прививать любовь к живой природе
Работа в уголке безопасности: макет дороги Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Продолжать учить различать сигналы светофора
Подвижная музыкальная игра «Жесты»
 
Цель: стимулировать ребенка на двигательную активность, развивать умение придумывать жест и воспроизводить его.
 
Сюжетно-ролевая игра «На даче».
 
Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию.
 
П-Р
Р-Р
Ф-Р Прогулка Цель: 
Наблюдение за божьими коровками. Рассказ воспитателя о божьих коровках: чем питается? Отметить, что божья коровка «хищник». Как выглядит, и чем питается? Расширять представления и знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых
Народная игра «Огородная». Цель: вызвать у детей интерес к народной игре, разучить слова.
Взаимодействие с семьёй: Квест «Безопасность детей – забота взрослых». Памятка для родителей «Насекомые»
 
 
 
 
 
 
 
Пятница: 03.07.2020г.
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Ф-Р
П-Р
С-К-Р
Р-Р Слушание произведения «Времена года»
 
Цель: расширить и углубить знания детей о лете, об его основных особенностях.
 
Беседа на тему: «Что такое музыка?».
 
Цель: познакомить детей с гимном нашей страны,
формировать ответственное и бережное отношение к своей родине, воспитывать у детей чувство гордости
Д/и «Цвета вокруг нас»
Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.
Дежурство: подготовка к завтраку Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, подбирать необходимые предметы, материалы. Воспитывать любовь к труду.
Утренний круг «Соберёмся мы все в круг» Снятие психологического напряжения, налаживание контактов с детьми. Формировать позитивный настрой на весь день. 
Инд. работа (Женей, Арсением). Настольно-печатная игра: «Разложи картинки». Учить применять свои знания о временах года, действовать в соответствии с заданием.
Д/и «Придумай слово на заданный звук»
 
Цель: развивать фонематический слух, память.
П/и до завтрака «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место;
П/и после завтрака  «Жмурки» Цель:  Формировать умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами
Х-Э-Р ООД – 1.  Музыка  «Художественно – эстетическое развитие
 
 
Р-Р
Ф-Р
П-Р
С-К-Р
Прогулка
наблюдение за проезжей частью. Цель: закреплять о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.
П/И «Лохматый пес». Цель – учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом.
П/И «Воробушки и кот». Цель – упражнять в беге, учить соблюдать правила игры.
П/И «Найди флажок». Цель – учить ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. Упражнять в беге, учить выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать мышцы ног.
Трудовая деятельность «Наводим порядок в беседке». Цель – поощрять желание трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведения порядка.
 
 
 
 
 
П-Р
С-К-Р
Р-Р
Х-Э-Р II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Веселая дискотека «Танцуем вместе с насекомыми» Предложить детям выполнить знакомые танцевальные движения в ритме песни, создавать радостное настроение.
Загадки о музыкальных инструментах
 
Цели: уточнение и закрепление у детей представлений о музыкальных инструментах ; развивать логическое мышление, внимание, память.
Проблемная ситуация «Ты встретил в лесу дикое животное» Цель:  Формировать умение находить выход из затруднительного положения
С/Р игра «Семья». Цель: игровая ситуация «Кормление кукол». Цель – учить придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители.
Продуктивно-исследовательская деятельность: «Волшебная вода». Продолжать знакомить со свойствами воды.
Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки» Учить детей располагать прищепки на картонном круге по образцу, чтобы получился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придуманные конструкции. Развивать мелкую моторику рук детей, воображение
Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара» Побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание.
Конструирование по замыслу «Квартира». Учить детей планировать работу постройки предметов мебели, подбирать необходимые детали, обыгрывать постройку.
Индивидуальная работа по изодеятельности с Полиной, Викой, Машей. Д/И «Художники волшебники». Цель:  Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков.
Р-Р
П-Р
Ф-Р Прогулка Цель: 
Наблюдение за насекомыми на участке (божья коровка, муравьи, бабочки). Закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.
П/игра «Поймай комара» Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте)
Взаимодействие с семьёй:  Консультация для родителей на тему: «Учите ребенка играть на музыкальных инструментах»
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование. Тема: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Моя семья. Рождество.  Семейный досуг».         Старший дошкольный возраст Цель: Духовное ...

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Осень в гости к нам пришла"

Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. ...

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимующие птицы".

Примерное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" с учетом ФГТ. ...

Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря 2 младшая группа

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима»  1 неделя декабря. 2 младшая...

Тема " В гостях у госпожи мелодии"

Формировать желание отражать красоту природы музыкальной деятельности....

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: «Красавица весна в гости к нам пришла» Группа:Средняя

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: «Красавица весна...