Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".
календарно-тематическое планирование по теме

Коновалова Татьяна Юрьевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://files.mail.ru/8D22D72CD24B4457B1B2B5CB674FA2EE26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср.).

Тема: «Лето».

Цель: Расширять и углублять представление детей о лете. Воспитывать бережное отношение к      природе.

Задачи: 1) Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Лето».

2) Расширение и активизация словаря по данной теме.

3) Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

4) Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Виды совместной деятельности.

Познавательно-речевое развитие.

  1. Коммуникация

-беседы по сюжетным картинкам на тему «Лето».

-рассказы воспитателя о сезонных изменениях.

-рассказы родителей.

-свободное общение:

  • «Что можно увидеть в окно?»,
  • «Что ты знаешь о лете?»,
  • «Мы отправимся на море» и т.д.

-дидактические игры:

  • «Собираемся на прогулку»,
  • «Какое время года?»,
  • «Про кого я говорю»,
  • «Опиши что покажу»,
  • «Узнай по звуку» и т.д.

-пальчиковые игры:

  • «Хозяйка однажды с базара пришла…»,
  • «Компот»,
  • «Садовник» и др.

-заучивание загадок, стихов, потешек.

  1. Познание

-рассказ воспитателя: «Солнце источник жизни на земле», «Волшебные капельки»,

«Каким бывает море» и др.

-рассматривание фото, иллюстраций, репродукций, сюжетных картинок по данной теме.

-экскурсии:

  • на берег озера,
  • в лес,
  • в огород,

-наблюдение:

  • за насекомыми,
  • за ростом цветов и овощей на участке детского сада,
  • за изменениями в природе в летний период.

-опыты:

  • с песком (свойства песка),
  • с водой (свойства воды),
  • с глиной (изменение формы),
  • с ветром (вертушка, мыльные пузыри) и т.д.

-исследовательская деятельность:

  • рассматривание и сравнение насекомых, цветов, фруктов и овощей (по форме, цвету, размеру, длине…),
  • природных явлений

-дидактические игры:

  • «Что лучше?»
  • «Послушная глина»
  • «Отгадай из чего сделано»
  • «Чего не хватает?»
  • «Хорошо или плохо»
  • «Кто больше увидит и назовет?»
  • «Кто что ест»
  • «Что в корзинке?»
  • «Что лишнее?» и др.

-конструирование:

  • Корабль
  • Мост
  • Дом отдыха
  • из природного материала

  1. Чтение художественной литературы

Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек о лете:

  • «Травка-муравка…»
  • «Божья коровка…»
  • «Радуга-дуга…»
  • «Разговор лягушек…»
  • «Гуси-лебеди» обр. М. Булатова
  • «Теремок» обр. Е. Чарушина
  • «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля
  • «У солнышка в гостях» П. Репкина
  • «Купание медвежат» В. Бианки
  • «Муха цокотуха» К. Чуковский
  • «Репка» и др.

Социально-личностное развитие.

  1. Социализация

-рассказы

-рассматривание фотографий

-обсуждение:

  • с воспитателем
  • с родителями

-приготовление овощного и фруктового салатов

-обыгрывание сказок:

  • «Репка»
  • «Теремок»
  • «Маша и медведь»
  • «Семеро козлят»
  • «Два жадных медвежонка» и др.

-сюжетно-ролевые игры:

  • «Огород»
  • «На море»
  • «Мы отправились в круиз»
  • «В лес за грибами и ягодами»
  • «Варим варенье»
  • «Собираемся на пляж»
  • «Магазин»
  • «Исследователи»
  • «Садоводы» и др.

  1. Труд

-рассказы о профессиях овощевода, цветовода, садовника, лесника и т.д.

-вынос орудий труда (лопатки, грабли, лейки…)

-труд на участке детского сада:

  • полив клумб с цветами и огорода
  • уборка участка от мусора (ветки, хвоя…)

-ручной труд:

  • приготовление блюд из овощей и фруктов
  • сервировка стола
  • изготовление атрибутов для с/р игр.

  1. Безопасность

-беседы с детьми на темы:

  • «Правила поведения на воде»
  • «Как себя вести в лесу»
  • «Зачем нужна панамка?»

-изучение способов взаимодействия с растениями, насекомыми, птицами и животными.

Художественно-эстетическое развитие.

  1. Художественное творчество

-рисование:

  • «Цветы в вазе»
  • «Грибы»
  • «Бабочка»
  • «Божья коровка» и т.д.

-лепка:

  • «Корзина с ягодами»
  • «Блюдо с фруктами»
  • «Цыпленок»
  • «Грибы» и т.д.

-аппликация:

  • «Корабль»
  • «В песочнице»
  • «Цветы»
  • «Скатерть-самобранка» и др.

-коллективное творчество с воспитателем, с родителями.

-экспериментирование с художественным материалом.

  1. Музыка

-прослушивание музыкальных произведений, рекомендованных муз. руководителем

Физическое развитие

  1. Физкультура

-подвижные игры:

  • «Собираем овощи»
  • «Апельсин»
  • «Лягушки»
  • «Солнечные зайчики»
  • «Поймай комара»
  • «Через ручеек» и др.

-физкультурный досуг

  • «Поездка к морю»

  1. Здоровье

-свободное общение на темы:

  • «Рецепты крепкого здоровья»
  • «Полезная и вредная еда»
  • «Какая польза от овощей и фруктов»
  • «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
  • «Полезный сон» и др.

Создание условий для самостоятельной деятельности

  • Книжный уголок (центр книги)

-оформление альбомов с фотографиями и иллюстрациями.

-внесение сюжетных картинок, репродукций по данной теме, картин (пейзажи, натюрморты).

-внесение книг для чтения и рассматривания (на выбор).

-внесение настольных игр.

  • Центр сюжетно-ролевых игр

-создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр.

-способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, литературных произведений.

-внесение игровых атрибутов и необходимых инструментов для игры:

«Садовник», «Огород» - грабли, лопатки, цветочные горшки, фартуки и т.д.

«Круиз», «Мы едем на море»- чемодан, солнечные очки, пляжные зонтики, билеты, флажки, надувные круги и т.д.

  • Уголок природы

-изготовление календаря природы

-внесение иллюстраций, сюжетных картинок о летней природе

-внесение живописи и фото с изображением флоры и фауны Карелии летом

-добавление оборудования для ухода за растениями

  • Центр продуктивной деятельности

-внесение репродукций, сюжетных картинок, фотографий с изображением летних забав:

  Купание, загорание, сбор ягод и грибов, посадка цветов, работа в саду и т.д.

-внесение материалов для рисования, лепки и аппликации (песок, камни, ракушки и т.д.)

  • Взаимодействие с семьей

-создание папок-передвижек (правила для детей и их родителей):

  «На воде»

  «Осторожно, солнце»

  «Витамины в саду и на грядке» и др.

-разработка маршрутов выходного дня (экскурсии на берег озера, в лес, совместный труд на приусадебном участке и др.)

-наблюдения с родителями за:

ростом цветов, овощей, фруктов

жизнью насекомых

изменениями в природе

-обращение к родителям с просьбой изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр вместе с детьми

-предложение принять участие в фотоконкурсе на тему: «Лето, ах лето…»

Итоговое мероприятие: «Летний праздник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....