Комплексно - тематическое планирование. Тема: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Комплексно - тематическое планирование по теме:
«Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст
Цель: Духовное и нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обогащать духовный мир детей. Расширить представления детей об окружающем мире. Закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и о его значении;
2.Познакомить с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, с праздничной иконой Рождества Христова; Воспитывать в детях нравственные чувства: сострадания, кротости, желание делать добрые дела. Побуждать, детей открыто, искренне выражать свои чувства.
3. Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе ( папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра).
4. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи.
5. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения. Пробуждать интерес к изучению истории православной культуры;
6. Развивать диалогическую речь. Учить использовать в речи образные слова и выражения
Развивать воображение, фантазию. Обогащать активный словарь. Обогащать лексику словами – антонимами. Учить детей составлять рассказы, выступать перед аудиторией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
444.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование по теме:
«Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст
Цель: Духовное и нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обогащать духовный мир детей. Расширить представления детей об окружающем мире. Закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и о его значении;
2.Познакомить с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, с праздничной иконой Рождества Христова; Воспитывать в детях нравственные чувства: сострадания, кротости, желание делать добрые дела. Побуждать, детей открыто, искренне выражать свои чувства.
3. Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе ( папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра).
4. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи.
5. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения. Пробуждать интерес к изучению истории православной культуры;
6. Развивать диалогическую речь. Учить использовать в речи образные слова и выражения
Развивать воображение, фантазию. Обогащать активный словарь. Обогащать лексику словами – антонимами. Учить детей составлять рассказы, выступать перед аудиторией.
Познавательно речевое развитие
Коммуникация.
∙ Беседы с детьми: «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники».
∙ Свободное общение:
Составление рассказов с детьми: «Я и мой папа, лучшие друзья»; «Золотая мама»; «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
Познание.
∙Рассказ воспитателя. «Рождество, какой это праздник».
∙Дидактические игры: «Подари семье радость», «Хорошо- плохо»; «Вспомни пословицу о семье»; викторина: « А знаем ли мы?»; «Новоселье».
Чтение художественной литературы
«Моя бабушка». С. Капутикян; «Мой дедушка».Р. Гамзатов; «Мама». Ю. Яковлев; «Заплатка». Н. Носов; «Грипп». «Прививка». А. Барто; «О мальчиках и девочках». С. Маршак; «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.
Социально-личностное развитие
Социализация.
∙ Сюжетно – ролевые игры: «Маленькие помощники»; «Семья – У нас праздник»; «Родной дом».
∙ Строительные игры «Мебель для дома»..
∙ Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Труд.
∙
∙ Изготовление подарков и открыток для членов семьи.
Безопасность.
Беседы и рассказ на тему: «Осторожно лед!»; «Осторожно,- пиротехника, хлопушки и бенгальские огни!»
Художественно- эстетическое развитие
Художественное творчество.
∙ Рассматривание Репродукций картин:
Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», «За завтраком», Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик».
∙ Рисование: «Мамин портрет»; «Мой дом».
∙ Музыка.
∙
Слушание музыки.
∙ Песни: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой), «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой); «Вальс-каприс» А. Рубинштейна.
∙
Физическое развитие
Физкультура.
∙ Подвижные игры : «Кто быстрее соберет игрушки»;
∙ Эстафета: «Помоги маме разобрать сумки».
∙ Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты
∙ .
∙
Здоровье.
∙ Свободное общение, беседа с детьми: «Как не заболеть во время праздника!»
. Рассказ воспитателя: «Осторожно – Конфеты, шоколад и другие сладости.
∙ Игровое упражнение «Новогоднее меню»
Создание условий для самостоятельной деятельности
∙ Книжный уголок: Книги и открытки с Новогодней тематикой.
∙ Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно-развивающей среды и совместное
изготовление атрибутов к играм.
К сюжетно ролевой игре
«Поиграем в сказку»; «Снеговик и все, все, все.» -
изготовление костюмов сказочных героев.
∙ Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый
материал.
∙ Центр продуктивных видов деятельности: подборка материалов для изготовления
карнавальных масок и костюмов
бумага различных видов, карандаши,
краски, пластилин, бросовый материал,
кусочки ткани, вата, «дождь» и т. д.
Взаимодействие с семьей
∙ Выставка рисунков (совместно родителей и детей) «Семейные праздники»; «Как мы встречали Рождество»;
∙ Фотовыставка «Семейные увлечения».,
∙ Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.
Приложение.
Рассказ воспитателя о Рождестве Христовом.
А знаете ли вы, что каждый год отсчитывается с того дня, в который родился Христос? Раньше написали бы так: 2000 год от Рождества Христова. Оказывается, уже два тысячелетия люди отмечают это удивительное и таинственное событие – рождение Богомладенца.
Воспитатель начинает рассказ на музыкальном фоне (музыка – зимние звуки).
Воспитатель
Давным-давно это было… У нас трещали зимние морозы, кружила метель, кругом, куда ни глянь, лежали пушистые сугробы. Искристый иней окутывал белые заснеженные деревья, пустынным холодом веяло от притихшей в январской стуже земли. А далеко, далеко от нашей родины, в жаркой Палестине, где никогда не бывает зимних холодов, тихой ночью родился Младенец Христос. Он появился на земле неподалеку от города Вифлеема, в пещере, куда во время непогоды пастухи загоняли скот: овец, коров, лошадей.
Поздно вечером накануне этого события добрались до Вифлеема родители Христа – Дева Мария и благочестивый старец Иосиф. Случилось так, что в городе никто не пустил их на ночлег. И тогда они нашли себе пристанище в пещере, называемой вертепом.
Каждый час и каждую минуту рождаются на земле люди. Но когда родился Христос, в мире произошло столько неожиданных, дивных чудес, что до сих пор им удивляются.
Кто из вас слышал о них, может быть, вам читали об этом родители?
Ответы детей.
Чтение о вифлеемской звезде.
Воспитатель
Вот какое это было удивительное событие. О нем рассказывает и Священное Писание. Его стали изображать и на праздничных иконах, которые выносят в центр храма в день Христова Рождества.
Давайте и мы с вами посмотрим на икону.
Воспитатель показывает репродукцию или слайд иконы Рождества Христова.
Воспитатель
Написана она в VI веке учениками великого русского иконописца преподобного Андрея Рублева.
Как вы думаете, кто изображен в центре этой иконы?
Конечно же – Мать Иисуса Христа – Дева Мария. С какой затаенной нежностью смотрит Она на Своего Сына.
А теперь скажите, кого еще изобразили иконописцы?
Вы заметили, что даже розовая коровка и маленький белый жеребенок с любовью смотрят на Младенца Христа, лежащего в яслях? Как будто они ждут от него чего-то неожиданного.
А деревья? Посмотрите, как интересно они написаны! Что бы вы сказали о них? Какие они?
Совершенно верно. Деревца на иконе кудрявые, радостные. Земля и склоны золотистые, звонкие. Вся икона как бы пронизана золотым, сияющим светом, залита солнцем. Земля и небо, деревья и животные, ангелы и люди – все звенит, ликует на иконе.
А почему? (Ответы детей.)
Да, потому что родился не просто младенец, а Сын Божий, который пришел спасти людей от смерти, принес мир, любовь и надежду на жизнь вечную.
Инсценировка «Три мамы».
Девочка играет с куклой.
Девочка:
Ах, ты дочка, дочка Маша,
Ты опять не ела кашу,
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Не пойдём гулять опять (грозит пальцем).
Входит мама девочки.
Мама:
Таня, убирай игрушки,
Доставай свою подушку.
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Ты должна уж крепко спать.
Всё в портфеле? Всё в порядке?
Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем).
Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берёт подушку. Бабушка и мама отходят в сторону.
Бабушка:
Света, ты посуду мыла,
Чашки в шкаф убрать забыла.
И ребёнка наругала,
Дай ей лучше одеяло!
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Мне пришлось всё убирать (грозит пальцем).
Девочка:
Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама!
Дидактическая игра «Подари семье радость».
Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, кошка и т.д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость». Например: «Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».
Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты». Под музыку дети танцуют, а когда музыка останавливается – собираются вокруг воспитателя. Воспитатель брызгает по очереди на детей из « кувшина доброты» и дети рассказывают, какие добрые дела они сделали, пока играла музыка. Например: «Я – была капелькой и напоила цветочки водой. Я был капелькой и помог цыплёнку напиться водички!»
Это младший мой... (братишка)
***
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
***
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)
***
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
***
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (Папа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ на летний период (старший дошкольный возраст)
Материал содержит примерное комплексно-тематическое планирование с учетом новых требований к дошкольному образованию на летний оздоровительный период...
Тематическое планирование поисково-познавательной деятельности для среднего и старшего дошкольного возраста
Материал подготовлен для реализации вопросов и ответов при ознакомлении дошкольников с экспериментально-исследовательской деятельностью...
Тематическое планирование поисково-познавательной деятельности для среднего и старшего дошкольного возраста
Материал подготовлен для реализации вопросов и ответов при ознакомлении дошкольников с экспериментально-исследовательской деятельностью...
Комплексно - тематическое планирование по организации малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста( для средней группы).
"Мы будущие олимпийские чемпионы", посвящённых 22 зимним Олимпийским играм в Сочи....
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Познакомить д...
комплексно тематическое планирование Тема: «Неделя народных игр и забав» старшая группа
Тема: Неделя народных игр и забав...
«Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста» Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.
laquo;Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста»Возраст обучающихся: 5 – 6 лет....