«Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста» Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Лоренцева

«Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста»

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название: «Комплексно-тематическое планирование работы по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста»

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.

Автор: Ольга Николаевна Лоренцева, воспитатель МАДОУ № 35 р.п.Приютово

Комплексно-тематическое планирование по региональному компоненту в подготовительной к школе группе

Данное планирование составлено с учетом национальных, региональных, климатических особенностей Республики Башкортостан и с опорой на комплексно-тематическое планирование старшей группы в свете требований ФГОС ДО.

Цель: Приобщение детей к национальной культуре, к традициям и обычаям башкирского народа, его духовным и нравственно-этическим ценностям, в основе которых лежит уважительное отношение к культуре народов Башкортостана, России и других народов мира.

Задачи:

  • Приобщать к истокам национальной культуры народов населяющих Республику Башкортостан. Формировать у детей нравственные ориентиры на основе лучших образцов национальной культуры, народных традиций и обычаев.
  • Создавать благоприятные условия для воспитания толерантной личности: привитие любви и уважения к людям другой национальности к их культурным ценностям.
  • Формировать представления о семейных отношениях, родословной, праздничной культуре с опорой на этноэтикетные традиции башкирского народа.
  • Знакомить с природой родного края, формировать экологическую культуру.
  • Знакомить детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Башкортостан, праздниками, событиями общественной жизни республики, родного поселка, символиками РБ и РФ, героями, произведениями искусства, декоративно-прикладным искусством.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание методической разработки обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области: социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую и область физического развития

Тематика

Задачи

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1-2 недели

Мониторинг

Провести диагностику выявления уровня представлений детей о национальной культуре.

Индивидуальные беседы.

Результаты обследования заносятся в таблицу мониторинга.

3 неделя

Мой детский сад – моя семья

Формировать представления детей о детском саде, о нашей многонациональной семье, которая живет в дружбе и согласии.

Провести беседы о детском саде, о нашей группе. Закрепить названия, рассмотреть альбом с фотографиями «Наша любимая группа»

Дидактическая игра «Лесенка доброты».

Речевая игра «Мой, моя, мое».

Рассказ-воспоминание «Как я был маленьким».

Беседа по картине «Вместе играть веселее».

Чтение стихотворения Р.Тимершина «Где лежало спасибо.

Беседа по стихотворению К.Киньябулатовой «Много у меня друзей».

Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книжек в младшей группе, помощь малышам.

Выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

4 неделя

Знакомство с башкирскими куклами Айгуль и Рустем

Познакомить детей с башкирским национальным костюмом, с элементами мужского и женского костюма.

Внести в группу кукол в национальной одежде. Рассмотреть, найти отличия, познакомить с разными национальностями и народными костюмами. Познакомить с башкирскими куклами Айгуль и Рустем.

Игра «Давайте познакомимся».

Дидактическая игра «Одень батыра на сраженье».

Конструктивная деятельность «Куклы наших бабушек» (изготовление куклы-закрутки)

Октябрь

1 неделя

На пороге Сумбуля

Формировать новые представления детей о красоте осенней природы средствами художественной литературы и искусства писателей и художников .

Беседы об осенних работах на полях, в огороде, в саду. Беседы о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя). Поведение животных и птиц, приспособление растений к жизни осенью.

Игра-импровизация «Изобрази явление».

Чтение стихотворений «Осень подарила» К.Алибая, «Дождь идет» Ф.Рахимгуловой.

Чтение башкирской сказки «Говорливый родник»

Игра-соревнование «Кто скорее соберет урожай».

Труд в природе «Мы санитары природы».

ООД «Беседа об осени»

2 неделя

«Родина моя Башкортостан»

Формировать представления детей о родной республике, о государственных праздниках, о флаге и гербе. Познакомить с достопримечательностями столицы – города Уфы.

Рассказать детям о людях прославивших Башкортостан. Уфа – столица нашей республики.

Рассказать легенду «Происхождение башкир».

Чтение стихотворений «Башкирия» Г.Молодцова, «Уфа» Г.Рамазанова, «Уфимские липы» Н.Наджми.

Дидактические игры: «Собери герб Башкортостана»,

«Моя земля – мой дом», «Кто скорее составит флаги РБ и РФ».

Рассматривание иллюстраций «Улицы Уфы», рассказать чьи имена носят эти улицы.

Создание альбома «Уфа – столица Башкортостана»

3 неделя

«Как хлеб пришел на стол»

Продолжать знакомить детей с трудом хлебороба, с выращиванием хлеба и его долгой дорогой на наш стол. Познакомить с трудом пекаря. Воспитывать уважение к хлебу, познакомить с пословицами о хлебе.

Беседа «Хлеб - всему голова».чтение стихотворений Д.Юлтыя «В пекарне», Р.Ураксиной «Баурсак».

Рассматривание альбома «Хлеб - всему голова», «Труд хлебороба», «Башкирская выпечка».

Знакомство с традиционными башкирскими блюдами из муки: баурсак, вак-беляш, кыстыбый…

Работа с тестом: хлебобулочные изделия.

Знакомство с картиной А.Ситдиковой «Урожайный год».

ООД «Как хлеб пришел на наш стол?»

4 неделя

«Мед. Башкирская плела»

Познакомить детей с натуральным продуктом медом. Рассказать о его целебных свойствах. Познакомить с трудом пчеловода с древним промыслом Бортничество.

Рассматривание картин А.Ситдиковой «Башкирский мед», «Пасека», А.Тюлькина «Аромат меда».

Ручной труд «Изготовление пчел из киндер-сюрпризов» по башкирской народной сказке «Назгуль и ее друзья».

Сюжетная игра «Пасека».

Чтение рассказа Г.Зайцева «Пчелиный доктор».

Придумывание сценария для игры-инсценировки «Труд пчеловода».

Рассматривание альбома «Башкирский мед».

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Рисование «На пасеке».

Ноябрь

1 неделя

«Башкирский национальный костюм»

Продолжать формировать представления детей о башкирском национальном костюме, познакомить с его элементами, украшениями, орнаментом. Приучать отличать от костюмов других национальностей, народностей.

Беседа о башкирском национальном мужском и женском костюме.

Игры с куклами Айгуль и Рустем.

Дидактическая игра «Украсим фартук бабушке».

Рассматривание альбома «Башкирский национальный костюм»

Чтение рассказа Ф Губайдуллиной «Башкирский орнамент»

Чтение стихотворения Х.Габитова «Наша семья».

Беседа по башкирской народной сказке «Клубок»

Рисование «Кукла в башкирском костюме»

2 неделя

«Жилища башкир»

Познакомить детей с жилищами древних башкир: юрта, аласык, тирмэ, бревенчатый дом. Рассмотреть обстановку в домах, назначение предметов и комнат.

Беседа о том в каких домах жили башкиры в древности, рассказ о видах жилищ.

Рассматривание иллюстраций «Бревенчатые жилища», украшения, особенности.

Рассказывание сказки «Шумбай».

Башкирская народная игра «Юрта».

Аппликация «Юрты под горой».

Изготовление макета юрты.

3 неделя

«Предметы башкирского быта»

Познакомить детей с предметами башкирского домашнего быта: нары, сундук, печь, урза и др. рассмотреть предметы домашней утвари из кожи, металла, глины, дерева, бересты.

Беседа о предметах домашнего быта башкир.

Рассматривание иллюстраций «Быт и утварь башкир». Рассказ о назначении посуды.

Дидактическая игра «Что в берестяном коробе?»

Дидактическая игра «Башкирская посуда», пазлы «Составь башкирскую посуду».

Игра-путешествие «В прошлое вещей».

Лепка «Башкирская посуда».

Экскурсия в музей ДОУ.

4 неделя

«Народные узоры»

Формировать представления детей о разнообразии народно-прикладного искусства народов Башкортостана. Познакомить с росписью посуды, ковроткачеством, вышивкой, и предметами одежды, украшенными различными узорами.

Аппликация «Украшение женской налобной повязки хараус».

Чтение рассказа Ф.Губайдуллиной «Башкирский орнамент».

Конструирование из мозаики «Башкирские сувениры».

Рассматривание иллюстраций с готовыми изделиями с узорами народов Башкортостана.

Дидактические игры: «Собери пасхальное яичко», «Сложи узор», «Подбери заплатку».

Изготовление альбома «Башкирский орнамент».

Декабрь

1 неделя

«Нардуган»

Продолжать формировать представления детей о зиме, понятия красоты башкирской природы через творчество писателей и художников Башкортостана.

Беседы и занятия о зиме, ее признаках, особенностях, о жизни живой и неживой природы в зимний период.

Рассматривание иллюстраций о зимней башкирской природе, ее красоте и многообразии.

Опытно-экспериментальная деятельность «Снег, лед, вода».

Слушание музыки Р.Газизова «Зимняя дорога».

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Фотоальбом «Зимняя природа Башкортостана»

2 неделя

«Животный мир Башкортостана»

Продолжать формировать представления детей о домашних и диких животных, которые обитают на территории родного края. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Беседа о животном мире Башкортостана.

Беседа о башкирской лошади.

Чтение башкирской народной сказки «Лиса и перепелка», сказки Т.Тукая «Откуда взялись медведи».

Чтение стихотворений: «Кот воришка» Д.Юлтыя, «Плачет котеночек» Ф.Губайдуллиной.

Конструктивная деятельность «Сарай для загона лошадей».

Подвижная башкирская игра «Лиса и зайцы».

Рассматривание альбома «Животные Башкортостана».

Дидактическая игра «Накорми животных».

Презентация «Береги животных»

3 неделя

«Этноэтикет. Гостевая культура»

Познакомить детей с правилами башкирского этикета. Приучать самостоятельно выводить этикетные правила при вхождении в чужой дом, при встрече гостей и др. приучать понимать пословицы о гостеприимстве.

Беседа о башкирском гостеприимстве «Гость – благо дома».

Рассказывание башкирской народной сказки «Благодарный заяц».

Чтение стихотворения Б.Нагуманова «Хоть и тесен твой дом».

Подвижная игра «Рукопожатие».

Придумывание сказок по башкирским пословицам.

Создание и обыгрывание педагогических ситуаций: «Гость на пороге», «В комнату входит взрослый», «Встреча на улице».

Творческая игра «Гости пришли».

4 неделя

«Праздничная культура народов Башкортостана. Новый год»

Продолжать знакомить детей с праздничной культурой народив Башкортостана, с семейными традициями. Подготовиться к встрече Нового года, вовлекать детей в украшение группы, изготовнение елочных игрушек, костюмов, подарков.

Беседа о праздничной культуре башкирского народа, об обычаях встречать праздники, о семейных традициях, об истории встречи нового года.

Башкирская народная игра «Зайцы ищут подарок».

Чтение стихотворения Д.Кадырова «Елка».

Изготовление елочных украшений «Гирлянда», «Шарики - фонарики», «Снеговики».

Разучивание стихотворений о празднике.

Чтение стихотворений А.Ахметхужина «Дедушка Мороз», Д.Кадырова «Елка».

Знакомство с презентацией «Праздники народов Башкортостана».

Новогодний утренник.

Январь

2 неделя

«Природа Башкортостана»

Продолжать знакомить детей с многообразием и красотой природы Башкортостана. Познакомить с заповедными зонами нашей республики и ее достопримечательностями.

Беседа «Природа родного края».

Рассказ о заповеднике и пещере Шульганташ.

Знакомство с легендами «Сказка про Асылыкуль», «В царстве Шульгена».

Рассматривание альбомов «Природа Башкортостана», «Достопримечательности Башкортостана».

Работа со схемой по истории «Лесная прогулка подружек».

Тематическая выставка «Семь чудес Башкортостана»

3 неделя

«Наша многонациональная семья»

Дать детям представления о том, что в нашей республике живут люди разной национальности. Они разные, но равные. Знакомить детей с произведениями разных

Дидактические игры «Народы Башкортостана», «Дружный хоровод».

Чтение стихотворения Б.Нагуманова «Хоть и тесен твой дом».

Рассматривание кукол в костюмах разных народностей нашей республики.

Словесная игра «А я кто?»

Знакомство с праздниками народов Башкортостана.

Беседа об особенностях жизни сверстников детей других национальностей.

Коллективная аппликация «Хоровод дружбы»

4 неделя

«Народные промыслы»

Формировать представления детей о промыслах и занятиях народов Башкортостана (русского, башкирского, татарского, чувашского, мордовского).

Беседа о промыслах и занятиях народов Башкортостана (рукоделие, скотоводство, бортничество, ткачество и др.)

Дидактическая словесная игра «Занятия народов Башкортостана».

Викторина «Промыслы башкирского народа».

Сюжетно-ролевая игра «Мы вышивальщицы».

Знакомство с презентацией «Промыслы народов Башкортостана»

Экскурсия в музей ДОУ.

Февраль

1 неделя

«Обычаи и традиции башкирского народа»

Закрепить правила и обычаи башкирского гостеприимства. Познакомить с традиционными обрядами и праздниками: свадьба, наречение именем, показ гостя и др.

Беседы о традициях и обычаях башкирского народа, о том что они идут с древности.

Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о гостеприимстве и праздниках.

Игры-развлечения «Наречение именем», «Показ гостя». Обыгрывание ситуаций.

Чтение отрывка из рассказа М.Карима «Радость нашего дома» («Вот она моя сестра»)

Игровая ситуация «К нам гости пришли».

2 неделя «Профессии»

Актуализировать знания детей о профессиях взрослых, проживающих в нашей республике. Формировать представления о том, что республика славится своими нефтяниками, газовиками, учителями, хлеборобами и мастерами.

Беседы о профессиях людей, живущих в Башкортостане: нефтяники, хлеборобы, скотоводы, коневоды, мастера и др.

Сюжетная игра «Рыболовы».

Чтение рассказа Д.Юлтыя «В пекарне».

Придумывание сценария для игры-инсценировки «Труд животновода».

Игра-эстафета «Посадка картофеля».

Заучивание башкирских пословиц и поговорок о труде.

Альбом «Невть Башкортостана»

3 неделя

«Этноэтикет. Папин праздник»

Познакомить с правилами этикета, что такое этикет, почему нужно соблюдать эти правила. Познакомить их с правилами уважительного отношения к старшим, пожилым людям, к родителям. Приучать детей к этноэтикетным формам общения.

Беседы о правилах этикета. Познакомить с правилами башкирского гостеприимства. Дать понятия о почитании старших членов семьи и пожилых людей.

Чтение башкирской народной сказки «Два озорника и отец».

Дидактическая игра «В гостях у подруги».

Рассказывание башкирской народной сказки «Клубок». Беседа по содержанию.

Беседы о празднике День защитников Отечества, о военных профессиях.

Развлечение ко Дню защитников Отечества.

4 неделя

«Музыкальные инструменты»

Познакомить детей с национальными башкирскими музыкальными инструментами. Формировать интерес к народному музыкальному творчеству. Воспитывать любовь к музыке и песням.

Знакомство с музыкальными башкирскими инструментами: курай, кубыз, думбыра.

Чтение легенды о курае.

Дидактическая игра «Угадай на чем играют».

Слушание башкирской народной мелодии «Урал мой».

Рассматривание иллюстраций «Кураисты».

Аппликация «Музыкальные инструменты думбыра и кубыз».

Просмотр видео «Мелодии Башкортостана»

Март

1 неделя

«Этноэтикет. Праздник мам»

Познакомить детей с этноэтикетными традициями башкирского народа по отношению к женщине, матери, бабушке. Воспитывать уважение к женскому труду, любовь и уважение к маме. Формировать понимание необходимости помогать маме, жалеть и оберегать ее.

Сюжетная игра «Повседневная работа башкирских женщин».

Импровизация по башкирской сказке «Старая мать» и решение педагогической задачи.

Чтение стихотворений А.Игебаева «Моей матери», Я.Кулмыя «Я люблю свою маму».

Чтение рассказа Ф Губайдуллиной «Моя мама солнышко».

Игра-фантазия «Чтобы я сделал для своей любимой мамы (бабушки)».

Рисование на тему «Как я помогаю маме»

Утренник к 8 Марта.

2 неделя

«Моя семья»

Обобщить знания детей о своей семье, о ее составе, именах и отчествах родителей, старших родственником, братьев и сестер; тренировать в понимании родства в семье. Воспитывать любовь к своей семье. Познакомить с семейными традициями башкир.

Беседа «Моя семья»

Рассматривание альбома «Моя семья», рассказ по фотографиям.

Чтение башкирской народной сказки «Батыры – близнецы».

Чтение стихотворений Х.Габитова «Наша семья», Ф Рахимгуловой «Откуда родом ты?»

Чтение отрывка рассказа М.Карима «Куда уехала мама?»

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «В аул к бабушке и дедушке».

Сюжетная игра «В аул к бабушке и дедушке»

3 неделя

«Что такое Родословная?»

Познакомить детей с понятиями «родословная», «генеалогическое древо», «шежере», «поколения». Формировать представления о большой семье, о разных поколениях, живущих в одном доме.

Беседа «Наша дружная семья».

Чтение рассказа М.Буракаевой «Бабушка-солнышко».

Предложить детям с родителями дома составить родословную своей семьи.

Рассматривание родословной с комментариями.

Интеллектуальная игра-интервью «Моя родословная».

Рассматривание альбома «Моя семья».

Выставка «Мое генеалогическое древо».

4 неделя

«Мои любимые сказки»

Формировать понятия детей о том, что у каждого народа есть свои народные сказки. Вспомнить знакомые русские народные сказки, познакомить с башкирскими народными сказками.

Беседа «В стране народных сказок».

Чтение башкирских народных сказок: «Лиса – сирота», «Ленивая девочка», «Лиса и петух».

Инсценировка башкирской сказки «Почему у зайца хвост короткий?».

Создание мнемотаблицы к башкирской народной сказке «Шумбай».

Свободное рисование по мотивам башкирских народных сказок.

Игра-путешествие «В стране сказок»

Апрель

1 неделя

«Растительный мир Башкортостана»

Формировать представления детей о богатстве растительного мира Башкортостана. Познакомить с заповедниками и природными зонами республики. Актуализировать экологические знания детей.

Беседа «Природа родного края» (природные зоны: горы, реки, леса, луга, сады, озера; растения, произрастающие в нашей местности и др.)

Презентация «Лекарственные растения Башкортостана».

Рассматривание фотоальбома «Заповедник Шульган-таш».

Чтение башкирской народной сказки «Сказка о курае».

Рассматривание иллюстраций в книгах «Травы Башкортостана».

Создание альбома «Лекарственные растения Башкортостана»

2 неделя

«Искусство башкирского народа»

Формировать представления детей о разных видах искусств: живопись, поэзия, музыка, танец. Познакомить детей с произведениями искусства башкирских художников, поэтов, музыкантов и др.

Беседа «Что такое искусство».

Рассматривание альбома «Картины башкирских художников».

Интервью «Декоративно-прикладное искусство моего народа».

Чтение стихов башкирских поэтов: А.Игебаева «Золотые руки», Р. Гарипова «Жаворонок», М.Тайсиной «Мой край родной».

Слушание музыкальных произведений:»Озорной мальчик», «Утро Урала», «Башкирская полька».

Видео просмотр «Башкирский танец».

Разучивание башкирского танца.

3 неделя

«Народные праздники»

Познакомить детей с древними башкирскими праздниками, традициями и обычаями в праздновании домашних и всенародных праздников. Формировать представления о праздничной культуре.

Беседа с детьми о башкирских праздниках «Показ гостя», «Праздник науруза», «Помощи», «Грачиная каша», «Золотой мяч», «Вечерние игры», «Свободный дом».

Рассматривание альбома «Сабантуй».

Башкирская народная игра «Сабантуй».

Чтение башкирской народной сказки «Грачиная каша вкусна»

Рассказ воспитателя о празднике

Групповой досуг по празднику «Свободный дом».

4 неделя

«Лес – наше богатство»

Закреплять знания детей о лесе, его обитателях и растительности, о богатствах лесов Башкортостана. Актуализировать экологические знания детей.

Беседа «Лес – это дом» (о лесе, о растениях, о животных и о перелетных птицах, о взаимосвязи явлений, о жизни в лесу).

Чтение стихотворения Р.Нигматуллина «Лесные музыканты».

Чтение башкирской народной сказки «Говорливый родник».

Башкирская народная игра «Сбор грибов».

Пересказ рассказа В.Бирюкова «Лесные доктора».

Экскурсия в березовую рощу. Наблюдения.

Май

1 неделя

«Национальные герои»

Формировать элементарные представления о национальном герое башкирского народа Салавате Юлаеве. Поддерживать стремление узнавать о героях, батырах своего родного края. Познакомить с подвигами героев Великой Отечественной войны.

Беседа по рассказу С. Злобина «Детство Салавата».

Рассматривание картин А.Ситдиковой «Будущий батыр», В.Рудакова «Салават».

Свободное рисование «Сказочные батыры Урала». Башкирская народная игра «Стрелок»

Подвижная игра «Перетягивание каната».

Слушание «Марш Салавата» муз. М.Бикбовой, сл. А.Игебаева.

Рассказ о героях ВОВ 1941-45 годов.

Чтение стихотворения А. Игебаева «День победы».

Рассматривание альбома о ВОВ.

Экскурсия в музей боевой славы.

2 неделя

«Наш дом родной Приютово»

Формировать представления детей о родном поселке, его достопримечательностях, помочь определять по фотографиям знакомые места, улицы, здания поселка. Закрепить знания адресов, где проживают дети.

Беседа о поселке Приютово, рассматривание альбома «Наш дом родной Приютово».

Игра-лабиринт «Путешествие по родному поселку».

Чтение стихотворения А.Вали «Родному городу».

Сочинение рассказа «Мой поселок Приютово».

Аппликации «Дома на нашей улице».

Дидактическая игра «Назови город».

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

3-4 недели

Мониторинг

Провести диагностику выявления уровня представлений детей о национальной культуре на конец года.

Индивидуальные беседы.

Результаты обследования заносятся в таблицу мониторинга.

Список используемой литературы:

  1. Академия детства. Региональная программа для дошкольных образовательных организаций Республики Башкортостан. Авторы: Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А. – Издательство ИРО РБ, 2016 год.
  2. Земля отцов. Программа-руководство. Автор Гасанова Р.Х. – Уфа, БИРО, 2004 год.
  3. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М: Мозаика-синтез, 2015 год.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по развитию культуры речи детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю воспитателям календарно-тематическое планирования по развитию культуры речи для детей старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы по региональному компоненту c детьми старшего дошкольного возраста...

Методические разработки по краеведению (национально-региональный компонент) для детей старшего дошкольного возраста

Авторская  программа по краеведению (национальный - региональный компонент) «Любимый край -  родной Ямал» для детей от 6-7 лет....

Тематическое занятие с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста.

                 Тематическое занятие с использованием регионального компонента   для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Тра...

Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста составлено на основе "ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ духовно-нравственного воспитания"С ЧИСТЫ...

Педагогический проект по национально-региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста

Педагогический проектпо национально-региональному компонентудля детей старшего дошкольного возраста...