Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме:
    Комплексно - тематическое планирование по организации малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста( для средней группы).

    "Мы будущие олимпийские чемпионы", посвящённых 22 зимним Олимпийским играм в Сочи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексно – тематическое планирование по организации малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста

    (для средней группы),

    «Мы - будущие олимпийские чемпионы», посвященных 22 зимним Олимпийским играм в Сочи.

    Актуальность проблемы – 1)проблема ухудшения здоровья жителей России, в особенности маленького, подрастающего поколения; 2)предстоящие Олимпийские игры 2014 года в городе Сочи.

    Сроки реализации: 20 января - 7 февраля 2014 года.

    Тип проекта: среднесрочный.

    Участники проекта: дети группы, воспитатели, воспитатель по физическому развитию, родители.

    Цель проведения проекта: 1)вызвать у детей дошкольного возраста интерес к 22 зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям;

    2)обеспечить развитие личности и способности детей в различных видах деятельности по основным направлениям: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие;

    3)привлечь родителей к охране и развитию здоровья детей.

    Задачи:

    1)познакомить с зимними видами спорта, Олимпийской символикой, талисманом.

    2)развивать, укреплять стремление детей к различным видам спорта, занятию физической культуры и спортом;

    3)развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье;

    4) развивать любознательность, целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

    5)дать понятие об Олимпийских играх, как о большом мировом спортивном празднике - соревновании лучших спортсменов земного шара;

    6) проинформировать родителей о предстоящем празднике;

    7)вызвать интерес к совместному творчеству ребёнка и родителя;

    8)создать информационную базу мероприятия для детей с педагогами в комфортных условиях;

    9)проинформировать педагогов по данной теме (презентация проекта, конспекты занятий, перспективное планирование).

    Предварительная работа:

    1)Сбор информации, самообразование по предстоящим 22 зимним Олимпийским играм в Сочи 2014 года;

    2)Ознакомление с атрибутами, символикой олимпийского движения (олимпийскими кольцами, факелом и др.), талисманами (белый Мишка, Зайка, Леопард).

    3)Подготовка консультаций для родителей;

    4)Изготовление эмблем и атрибутики, подбор названий для команд, подготовка площадки для проведения соревнований (совместная деятельность педагогов, родителей и детей);

    Комплексно – тематическое

    планирование.

    День недели

    Вид деятельности

    Тема

    Работа с родителями

    Понедельник

    1 половина дня

    Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

    Беседа: «Зачем нужно делать зарядку?»

    Подвижная игра: «Гонка снежных комков», «Хоккей».

    Подготовить диск с песнями о спорте: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва».

    Анкетирование:

    Подготовить раскраски для детей: «Зимние виды спорта», «Атрибуты зимних видов спорта», «Олимпийская символика», «Талисманы олимпиады сочи 2014».

    НОД

    ФЦКМ «Что такое Олимпиада? Что нужно знать, чтобы стать Олимпийским чемпионом?»

    Прогулка

    Беседа: «Зачем нужны игры на свежем воздухе?»

    Подвижная игра: «Гонка снежных комков», «Хоккей».

    «След в след».

    2 половина дня

    Сюжетно – ролевая игра «Мы – судья на соревнованиях».

    Дидактическая игра:

    «Найди зимние виды спорта» (лото).

    Беседа: «Как стать спортсменом? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

    Продуктивная деятельность: «Медали для награждения спортсменов».

    Прогулка

    Подвижная игра:

    «Хоккей», «Ловля оленей».

    Самостоятельная деятельность детей: «Чьи сани быстрее?», «Попади в цель».

    Вторник

    1 половина дня

    Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

    Беседа: «Зачем нужно закаляться»? Раскраски: «Талисманов Олимпиады сочи 2014».

    Прослушивание музыкальной композиции: песня «Трус не играет в хоккей».

    Игры на воде.

    Подготовка иллюстраций для коллажа: «Зимние виды спорта».

    Индивидуальные беседы: «Спорт в жизни людей».

    НОД

    Коммуникация: составление описательного рассказа по картине:

    « Хоккеист».

    2 половина дня

    Сюжетно – ролевая игра «Спортивный доктор».

    Дидактическая игра: «Чей спортивный снаряд»?

    Продуктивная деятельность: «Олимпийский факел».

    Художественная литература: отгадывание загадок о зимних видах спорта.

    Прогулка

    Подвижная игра: «Снежная карусель».

    «Хоккей».

    Самостоятельная деятельность: « Мы спортсмены», «Лыжники».

    Среда

    1 половина дня

    Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

    Беседа:

    «Строение человека. Мышцы. Сердце. Пульс».

    Прослушивание музыкальной композиции: песня «Спортивная семья».

    Спортивный досуг «Мы- будущие олимпийцы».

    Совместное творчество взрослого и ребёнка «Любимые виды спорта» (рисунок и рассказ).

    Консультация: «Зачем нужно заниматься утренней гимнастикой и физкультурой»?

    Индивидуальные беседы: «Зачем ребёнку необходимо правильное и здоровое питание»?

    НОД

    Лепка: «Олимпийские кольца».

    Прогулка

    Подвижная игра: «Снежная крепость», «Кто кого перетянет»?

    Самостоятельная деятельность: « Рисуем олимпийские кольца на снегу».

    2 половина дня

    Сюжетно –ролевая игра: «Фотокорреспонденты на соревнованиях».

    Дидактическая игра: «Зимние виды спорта» (разрезные картинки).

    Продуктивная деятельность: лепка «Лыжи», «Коньки».

    Художественная литература: заучивание стихотворения об Олимпиаде.

    Прогулка

    Подвижная игра: «Снег-вьюга-сугроб»,

    «Хоккей».

    Самостоятельная деятельность: « Мы меткие стрелки».

    Четверг

    1 половина дня

    Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

    Раскраски: «Спортивные снаряды для зимних видов спорта».

    Прослушивание музыкальной композиции: «Старт даёт Москва».

    Подготовить фото: «Любимый вид спорта нашей семьи».

    Консультации: «Детский фитнес дома.  Как провести выходной дома»?

    Индивидуальные беседы: «Будете ли вы смотреть Олимпиаду 2014 года»?

    НОД

    ФЭМП (см.планирование «Январь»).

    Прогулка

    Подвижная игра:

    «Саночные гонки», «Пройди по лабиринту».

    Самостоятельная деятельность: « Тройки», «Штурм крепости».

    2 половина дня

    Дидактическая игра: «Составь спортивный костюм», «Что перепутал художник»?

    Продуктивная деятельность: Раскраски: зимние виды спорта».

    Художественная литература: «Стихи о зимних видах спорта».

    Прогулка

    Подвижная игра: «Ледяная переправа», «Поймай шайбу».

    Самостоятельная деятельность: « Кто быстрее»?

    «Я - тренер»,

    Пятница

    1 половина дня

    Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

    Беседа: «Зачем спортсмену нужен сон»?

    Продуктивная деятельность: составление коллажа.

    Раскраски:

    «Спортивные снаряжения».

    Игры на воде.

    Консультация для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».

      Индивидуальная беседа: «Расскажите ребёнку в великом спортсмене».

    НОД

    Рисование: «Олимпийский огонь. Факел».

    2 половина дня

    Дидактическая игра:

    «Что перепутал художник»?

    Продуктивная деятельность: организация выставки детского творчества, совместно с родителями: «Олимпиада. Зимние виды спорта», а также фотографий: «Я занимаюсь спортом».

    Прогулка

    Подвижная игра:

    «Хоккей», «Снежный перевал».

    Самостоятельная деятельность: «Змейка из снежных комков».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

    Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

    "Организация Малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста"

    В статье расссказывается об опыте работы по проведению Малых Олимпийских в ДОО: мероприятиях, проводимых в процессе недели игр. Предоставлен план проведения Малых Олимпийских игр и сценарий церем...

    КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование по теме "РЫБЫ". (пресноводные, морские, аквариумные) Старший дошкольный возраст

    Комплексно-тематическое построение образовательного процесса предполагает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». Его назначение уйти от жесткой...

    Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

    Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

    Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

    В календарно-тематическом планировании определены темы, поставлены задачи, содержание и формы работы. Материал предназначен для работы с детьми среднего, старшего, подготовительного к школе возраста....

    Малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста. "Мы -будущие олимпийские чемпионы".

    Этот праздник для детей направлен вызывать интерес к зимним Олимпийским играм, создавать условие для сопричастности детей важным событиям в Росии и спортивной жизни Москвы. Способствует формированию о...

    Тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. (период с сентября по ноябрь)

                        Тематическое планирование по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.  ...


     

    Комментарии

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Очень хорошо организовали спортивную деятельность.