Комплексно - тематическое планирование по организации малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста( для средней группы).
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

"Мы будущие олимпийские чемпионы", посвящённых 22 зимним Олимпийским играм в Сочи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование по организации малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста

(для средней группы),

«Мы - будущие олимпийские чемпионы», посвященных 22 зимним Олимпийским играм в Сочи.

Актуальность проблемы – 1)проблема ухудшения здоровья жителей России, в особенности маленького, подрастающего поколения; 2)предстоящие Олимпийские игры 2014 года в городе Сочи.

Сроки реализации: 20 января - 7 февраля 2014 года.

Тип проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, воспитатель по физическому развитию, родители.

Цель проведения проекта: 1)вызвать у детей дошкольного возраста интерес к 22 зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям;

2)обеспечить развитие личности и способности детей в различных видах деятельности по основным направлениям: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие;

3)привлечь родителей к охране и развитию здоровья детей.

Задачи:

1)познакомить с зимними видами спорта, Олимпийской символикой, талисманом.

2)развивать, укреплять стремление детей к различным видам спорта, занятию физической культуры и спортом;

3)развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье;

4) развивать любознательность, целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

5)дать понятие об Олимпийских играх, как о большом мировом спортивном празднике - соревновании лучших спортсменов земного шара;

6) проинформировать родителей о предстоящем празднике;

7)вызвать интерес к совместному творчеству ребёнка и родителя;

8)создать информационную базу мероприятия для детей с педагогами в комфортных условиях;

9)проинформировать педагогов по данной теме (презентация проекта, конспекты занятий, перспективное планирование).

Предварительная работа:

1)Сбор информации, самообразование по предстоящим 22 зимним Олимпийским играм в Сочи 2014 года;

2)Ознакомление с атрибутами, символикой олимпийского движения (олимпийскими кольцами, факелом и др.), талисманами (белый Мишка, Зайка, Леопард).

3)Подготовка консультаций для родителей;

4)Изготовление эмблем и атрибутики, подбор названий для команд, подготовка площадки для проведения соревнований (совместная деятельность педагогов, родителей и детей);

Комплексно – тематическое

планирование.

День недели

Вид деятельности

Тема

Работа с родителями

Понедельник

1 половина дня

Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

Беседа: «Зачем нужно делать зарядку?»

Подвижная игра: «Гонка снежных комков», «Хоккей».

Подготовить диск с песнями о спорте: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва».

Анкетирование:

Подготовить раскраски для детей: «Зимние виды спорта», «Атрибуты зимних видов спорта», «Олимпийская символика», «Талисманы олимпиады сочи 2014».

НОД

ФЦКМ «Что такое Олимпиада? Что нужно знать, чтобы стать Олимпийским чемпионом?»

Прогулка

Беседа: «Зачем нужны игры на свежем воздухе?»

Подвижная игра: «Гонка снежных комков», «Хоккей».

«След в след».

2 половина дня

Сюжетно – ролевая игра «Мы – судья на соревнованиях».

Дидактическая игра:

«Найди зимние виды спорта» (лото).

Беседа: «Как стать спортсменом? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Продуктивная деятельность: «Медали для награждения спортсменов».

Прогулка

Подвижная игра:

«Хоккей», «Ловля оленей».

Самостоятельная деятельность детей: «Чьи сани быстрее?», «Попади в цель».

Вторник

1 половина дня

Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

Беседа: «Зачем нужно закаляться»? Раскраски: «Талисманов Олимпиады сочи 2014».

Прослушивание музыкальной композиции: песня «Трус не играет в хоккей».

Игры на воде.

Подготовка иллюстраций для коллажа: «Зимние виды спорта».

Индивидуальные беседы: «Спорт в жизни людей».

НОД

Коммуникация: составление описательного рассказа по картине:

« Хоккеист».

2 половина дня

Сюжетно – ролевая игра «Спортивный доктор».

Дидактическая игра: «Чей спортивный снаряд»?

Продуктивная деятельность: «Олимпийский факел».

Художественная литература: отгадывание загадок о зимних видах спорта.

Прогулка

Подвижная игра: «Снежная карусель».

«Хоккей».

Самостоятельная деятельность: « Мы спортсмены», «Лыжники».

Среда

1 половина дня

Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

Беседа:

«Строение человека. Мышцы. Сердце. Пульс».

Прослушивание музыкальной композиции: песня «Спортивная семья».

Спортивный досуг «Мы- будущие олимпийцы».

Совместное творчество взрослого и ребёнка «Любимые виды спорта» (рисунок и рассказ).

Консультация: «Зачем нужно заниматься утренней гимнастикой и физкультурой»?

Индивидуальные беседы: «Зачем ребёнку необходимо правильное и здоровое питание»?

НОД

Лепка: «Олимпийские кольца».

Прогулка

Подвижная игра: «Снежная крепость», «Кто кого перетянет»?

Самостоятельная деятельность: « Рисуем олимпийские кольца на снегу».

2 половина дня

Сюжетно –ролевая игра: «Фотокорреспонденты на соревнованиях».

Дидактическая игра: «Зимние виды спорта» (разрезные картинки).

Продуктивная деятельность: лепка «Лыжи», «Коньки».

Художественная литература: заучивание стихотворения об Олимпиаде.

Прогулка

Подвижная игра: «Снег-вьюга-сугроб»,

«Хоккей».

Самостоятельная деятельность: « Мы меткие стрелки».

Четверг

1 половина дня

Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

Раскраски: «Спортивные снаряды для зимних видов спорта».

Прослушивание музыкальной композиции: «Старт даёт Москва».

Подготовить фото: «Любимый вид спорта нашей семьи».

Консультации: «Детский фитнес дома.  Как провести выходной дома»?

Индивидуальные беседы: «Будете ли вы смотреть Олимпиаду 2014 года»?

НОД

ФЭМП (см.планирование «Январь»).

Прогулка

Подвижная игра:

«Саночные гонки», «Пройди по лабиринту».

Самостоятельная деятельность: « Тройки», «Штурм крепости».

2 половина дня

Дидактическая игра: «Составь спортивный костюм», «Что перепутал художник»?

Продуктивная деятельность: Раскраски: зимние виды спорта».

Художественная литература: «Стихи о зимних видах спорта».

Прогулка

Подвижная игра: «Ледяная переправа», «Поймай шайбу».

Самостоятельная деятельность: « Кто быстрее»?

«Я - тренер»,

Пятница

1 половина дня

Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

Беседа: «Зачем спортсмену нужен сон»?

Продуктивная деятельность: составление коллажа.

Раскраски:

«Спортивные снаряжения».

Игры на воде.

Консультация для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».

  Индивидуальная беседа: «Расскажите ребёнку в великом спортсмене».

НОД

Рисование: «Олимпийский огонь. Факел».

2 половина дня

Дидактическая игра:

«Что перепутал художник»?

Продуктивная деятельность: организация выставки детского творчества, совместно с родителями: «Олимпиада. Зимние виды спорта», а также фотографий: «Я занимаюсь спортом».

Прогулка

Подвижная игра:

«Хоккей», «Снежный перевал».

Самостоятельная деятельность: «Змейка из снежных комков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование. Тема: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Моя семья. Рождество.  Семейный досуг».         Старший дошкольный возраст Цель: Духовное ...

Примерное комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ на летний период (старший дошкольный возраст)

Материал содержит примерное комплексно-тематическое планирование с учетом новых требований к дошкольному образованию на летний оздоровительный период...

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

"Организация Малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста"

В статье расссказывается об опыте работы по проведению Малых Олимпийских в ДОО: мероприятиях, проводимых в процессе недели игр. Предоставлен план проведения Малых Олимпийских игр и сценарий церем...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование по теме "РЫБЫ". (пресноводные, морские, аквариумные) Старший дошкольный возраст

Комплексно-тематическое построение образовательного процесса предполагает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». Его назначение уйти от жесткой...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста. "Мы -будущие олимпийские чемпионы".

Этот праздник для детей направлен вызывать интерес к зимним Олимпийским играм, создавать условие для сопричастности детей важным событиям в Росии и спортивной жизни Москвы. Способствует формированию о...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень хорошо организовали спортивную деятельность.