Примерное комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ на летний период (старший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

 Карнаущенко Анжелика Юрьевна

Материал содержит примерное комплексно-тематическое планирование с учетом новых требований к дошкольному образованию на летний оздоровительный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_s_fgt.docx306.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 200

г. Хабаровск

ПРИМЕРНОЕ

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 с учетом ФГТ

на летний период

(старший дошкольный возраст)

Учитель – дефектолог:

Карнаущенко Анжелика Юрьевна

I квалификационная категория

ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ с учетом ФГТ

на летний период

(старший дошкольный возраст)

    Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

   Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

    Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику, особенно в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

     Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников с задержкой психического развития.

    Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

В данном случае это – комлексно-тематическое планирование с учетом новых требований к дошкольному образованию, направленных на развитие ребенка, которые осуществляются через разные виды совместной деятельности в рамках образовательной программы и образовательных областей.

ИЮНЬ

Образовательная  область

Формы и методы работы

1 НЕДЕЛЯ.  ТЕМА: «Вот пришло и лето красное»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО –

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

1. «Вот оно, какое наше лето!» (расширение представлений и накопление словаря по теме).

2. Экскурсия (виртуальная) «Как мы признаки лета искали»

3. Беседа об особенностях климата Хабаровского края.

4. Рассматривание иллюстраций, картин о лете.

5. Исследовательская деятельность (наблюдение)

6. Закрепление ЭМП («Найди краски лета», «Посчитай до 10»)

Коммуникация

1.Составление предложений по картинкам о лете.

2.Составление описательного рассказа о лете.

Чтение художественной литературы

1.Заучивание стихотворений, загадок, народных примет.

2. Чтение рассказов по данной теме.

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ

РАЗВИТИЕ

Социализация

1. Целевая  прогулка «На солнечной поляне».

2. Экспериментирование с песком, глиной, водой.

3. Создание альбома: «Здравствуй, лето красное»

Игра

1. Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры: "Загадай, мы отгадаем", «Найди приметы лета», «Подбери одежду по сезону»

2. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

3. Кукольный театр: «Теремок»

Труд

1.Труд в природе (высадка растений в грунт).

2.Трудовые поручения в группе.

3. Помощь дворнику в уборке тополиного пуха.

4.Ручной труд: сбор растений для гербария

Безопасность

Беседа с врачом: «Чем опасно солнце».

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

1.Рисование – «Летняя полянка»

2. Лепка – « Лето – веселая пора» (сюжетная лепка)

3. Аппликация – «Цветы в вазе»

Музыка

1. Музыкальное (по плану музработника)

2. Слушание музыки: «Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Физкультура

1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФК)

2. Комплекс утренней гимнастики «Лето пришло» (стр. 15 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»)

3.Подвижные игры «Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Успей поймать» (игры народов Дальнего востока)

4. Спортивные игры: бадминтон, футбол

5. Праздник «День защиты детей»

Здоровье

1.Свободное общение: «Зачем нужно следить за чистотой своего тела?

2. Ситуация: «К кому пришел Мойдодыр?»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

1.Создание папки-передвижки для родителей «Лето красное» 2.Консультация:

«Обучение детей наблюдательности на улице» (воспитатели)

3. Индивидуальные беседы по запросу родителей (дефектолог)

4. Привлечение родителей к участию в конкурсе «Лучший летний участок»

2 НЕДЕЛЯ. ТЕМА:  «Луговые цветы»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО –

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

1. «Цветы» (знакомство с луговыми цветами нашего региона)

2. Исследовательская деятельность (наблюдение)

3. Презентация: «Растения Хабаровского края, занесенные в Красную книгу»

4.Повторение  сенсорных эталонов (цвет, форма,  величина).

5. Компьютерная игра «Веселая математика»

Коммуникация

1. Составление сравнительных рассказов о цветах.

2. Беседа о растительном мире Хабаровского края.

3. Свободное общение: «Почему не нужно вырывать цветы?»

Чтение художественной литературы

1. Заучивание стихотворений о цветах из сборника «Лукошко» (дальневосточные авторы).

2. Чтение: В.Катаев «Цветик – семицветик»

3. Рассматривание энциклопедической литературы по теме

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ

РАЗВИТИЕ

Социализация

1. Экскурсия в клуб «Поиск» (экологическая тропа) - знакомство с флорой Хабаровского края.

2. Экспериментирование с песком, глиной, водой

Игра

1. Дидактические игры «Собери букет», «Найди другую, не такую», «Подбери стебель к цветку».

2. Словесная игра: «Кто больше назовет?»

3. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов»

Труд

1. Труд в природе (уход за цветами).

2. Трудовые поручения в группе.

3. Помощь дворнику в уборке тополиного пуха.

4. Ручной труд: «Цветок» в технике оригами.

Безопасность

Беседа: «Почему нельзя рвать незнакомые цветы»».

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

1.Рисование – «Ромашка»

2. Лепка – « Колокольчики» (на барельефе)

3. Аппликация – «Букет полевых цветов»

Музыка

Музыкальное (по плану музработника)

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Физкультура

1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФК)

2.Комплекс утренней гимнастики «Лето пришло» (стр. 15 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»)

3.Подвижные игры «Кто больше соберет», «Кого хочешь, выбирай»,  «Краски»

4. Спортивные игры: теннис, футбол, народные игры.

Здоровье

1.Солнечные и водные процедуры

2. Закаливающие процедуры.

3.Свободное общение: «Могут ли цветы лечить?»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

1. Консультация:

«Как правильно наблюдать  за природой летом» (воспитатели).

2. Родительская почта: «Вопросы к учителю-дефектологу».

3. Совместная высадка рассады цветов на клумбы.

4. Оформление выставки детских работ.

3 НЕДЕЛЯ. ТЕМА:  «Насекомые»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО –

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

1. «Насекомые» (мультимедийная презентация)  -  закрепление обобщающего понятия «Насекомые», значение насекомых для природы и человека.

2. Отгадывание загадок о насекомых.

3. Наблюдение за муравьями, бабочками, жуками.

4. Конструирование из природного материала.

5. Закрепление навыков счета в пределах 10, порядковый счет; повторение цифр от 1 до 10, арифметические задачи.

Коммуникация

1. Составление сравнительных рассказов о насекомых.

2. Придумай загадку о насекомом.

3. Свободное общение: «Чем полезны или вредны насекомые?».

Чтение художественной литературы

1. Заучивание стихотворений о насекомых (дальневосточные авторы).

2. Рассматривание энциклопедической литературы по теме

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ

РАЗВИТИЕ

Социализация

1. Целевая  прогулка «К муравейнику»

2. Экспериментирование с песком, глиной, водой.

Игра

1. Дидактические игры «Парочки», «Посади бабочку на цветок», «Летает, ползает, прыгает».

2. Сюжетно-ролевая игра: «Фотографы»

3. Театрализованная игра «Муха – Цокотуха»

Труд

1. Труд в природе.

2. Трудовые поручения в группе.

Безопасность

Беседа: «Если тебя ужалила оса».

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

1.Рисование – «Бабочка на цветке»

2. Лепка – «Божья коровка»

3. Коллективная аппликация – «Гости мухи-цокотухи»

Музыка

1. Музыкальное (по плану музработника)

2. День именинника.

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Физкультура

1. День здоровья.

2.Комплекс утренней гимнастики «Насекомые и птицы»» (стр. 67 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»)

3.Подвижные игры «Жуки и бабочки», «Медведь и бабочки»,  «Море волнуется раз,…» (насекомые)

4. Спортивные игры: теннис, футбол, баскетбол

Здоровье

1.Солнечные и водные процедуры

2. Закаливающие процедуры.

3.Свободное общение: «О пользе меда»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

1. Консультации: «Насекомые летом», «Оказание первой помощи при укусе насекомых».

2.Индивидуальные  разъяснительные консультации о  

трудностях детей в усвоении материала (дефектолог)

3. Привлечение родителей к проведению «Дня именинника»

4 НЕДЕЛЯ. ТЕМА:  «Июнь – первый месяц лета»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО –

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

1. «Июнь – первый месяц лета» -  уточнение и закрепление представлений по теме.

2. Наблюдение за природными явлениями лета (дождь, радуга, гроза).

3. Закрепление навыков пересчета предметов в пределах 10, обозначение полученного количества соответствующей цифрой; решение задач.

4. Части суток.

Коммуникация

1. Составление описательного  рассказа об июне (с опорой на схему)

2. Свободное общение: «Летние игры и забавы».

Чтение художественной литературы

1. Повторение стихотворений, загадок, народных примет об июне.

2. Чтение рассказов по теме.

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ

РАЗВИТИЕ

Социализация

1. Экскурсия на пришкольный стадион.

2. Экспериментирование с песком, глиной, водой.

3. Игровая ситуация: «Я собираюсь к бабушке на дачу»

Игра

1. Дидактические игры «Найди приметы лета», «Ассоциации», «Времена года»

2.Сюжетно-ролевая  игра: «Прогулка на поляну».

Труд

1. Труд в природе.

2. Трудовые поручения в группе.

3 .Наблюдение за трудом дворника: «Все работы хороши»

4. Готовить календарь природы.

Безопасность

Беседа: «Если ты оказался один в лесу».

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

1.Коллективная работа: «Ягодное лукошко» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей).

2. «Юные художники» (рисование на асфальте)

Музыка

1. Музыкальное (по плану музработника)

2. Развитие музыкальной памяти «Узнай произведение»

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Физкультура

1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФК)

2.Комплекс утренней гимнастики «Насекомые и птицы»» (стр. 67 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»)

3.Подвижные игры «Отважные туристы»», «Кольцо на палочке»,  «Кто больше соберет», «Ручейки и озера» (игры народов Дальнего востока)

4. Спортивные игры: теннис, футбол, баскетбол

Здоровье

1.Солнечные и водные процедуры

2. Закаливающие процедуры.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

1. Консультация: «Лето красное – опасное. Перегревание» (воспитатели)

2.Индивидуальные рекомендации  по  организации занятий дома в период отпусков (учитель-дефектолог)

ИЮЛЬ

Образовательная  область

Формы и методы работы

1 НЕДЕЛЯ.  ТЕМА: «Июль – второй месяц лета»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО –

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

1. «Лето. Июль - второй месяц лета» (уточнение знаний и представлений детей о лете, воспитание интереса к окружающему миру, бережному отношению к окружающей природе).

2. Исследовательская деятельность (наблюдение)

Коммуникация

1.Составление предложений по сюжетным картинкам о лете.

2.Беседа: «Мои настроения и ощущения, которые возникают во время прогулки летом»

3. Свободное общение: «Чем мне нравится лето».

Чтение художественной литературы

1.Заучивание стихотворений, загадок, народных примет.

2. Чтение рассказов по данной теме

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ

РАЗВИТИЕ

Социализация

1. Целевая  прогулка «Наш детский сад».

2. Экспериментирование «Пузырьки - спасатели»

3. Праздник мыльных пузырей.

Игра

1. Дидактические игры "Времена года» «Ассоциации», «Ягоды – цветы», др.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

3. Театрализованные игры

Труд

1.Труд в природе (на участке, огороде).

2.Трудовые поручения в группе.

3. Ручной труд: сбор растений для гербария

Безопасность

Беседа: «Что такое безопасность?».

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

1. Час свободного творчества

2. Рассматривание картин с изображением природы летом 

Музыка

1. Музыкальное (по плану музработника)

2. Слушание музыки.

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Физкультура

1. Соревнования: «Веселые скакалки»

2.Комплекс утренней гимнастики «Хотим здоровыми расти» (стр. 80 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»)

3.Подвижные и хороводные игры «Стой!», «Кто быстрее соберет ягоды, «Пузырь»

4. Спортивные игры: бадминтон, городки, баскетбол

Здоровье

Ситуационный практикум: «Как правильно чистить зубы?»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

1. Консультация: «Солнечные ожоги»

2. Оформление папки – передвижки «Пальчиковая гимнастика».

3. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

2 НЕДЕЛЯ. ТЕМА:  «Ядовитые растения»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО –

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

1.НОД «Ядовитые растения Дальнего Востока»

(формирование представлений о видах ядовитых растений Дальнего Востока, яд этих растений опасен для здоровья).

2. Отгадывание загадок.

3. Рассматривание плаката, фотографий «Ядовитые растения»

4. Исследовательская деятельность (наблюдение)

5. Повторение  сенсорных эталонов (цвет, форма,  величина, положение в пространстве).

Коммуникация

1. Составление предложений по сюжетным картинкам.

2. Беседа о ядовитых растениях Хабаровского края.

Чтение художественной литературы

 Рассматривание энциклопедической литературы по теме

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ

РАЗВИТИЕ

Социализация

1. Целевая  прогулка «Люби и знай свой край»

2. Экспериментирование «Морской бой».

Игра

1.Дидактические игры «Распутай путаницу», «Парочки», «Разложи по группам».

2. Словесная игра: «Кто больше назовет?»

3. Сюжетно – ролевая игра: «Следопыты»

Труд

1. Труд в природе.

2. Трудовые поручения в группе.

3. Помощь дворнику в уборке тополиного пуха.

Безопасность

Беседа: «Что надо помнить, когда гуляешь в парке, в лесу»

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

1. Час свободного творчества

2. Рассматривание картинок с изображением ядовитых растений Дальнего Востока. 

Музыка

Музыкальное (по плану музработника)

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Физкультура

1. Праздник песка

2.Комплекс утренней гимнастики «Хотим здоровыми расти» (стр. 80 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»)

3.Подвижные и хороводные игры

4. Спортивные игры: теннис, футбол, катание на самокатах.

Здоровье

1.Солнечные и водные процедуры

2. Закаливающие процедуры.

3. Коррекционная гимнастика по профилактики осанки.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

1. Консультация

«Отравление ядовитыми растениями».

2. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

3. Оформление выставки детских работ.

3 НЕДЕЛЯ. ТЕМА:  «Лекарственные растения»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО –

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

1. Презентация: «Лекарственные растения»

(знакомство с лекарственными растениями, с простейшими способами их использования для лечения).

2. Отгадывание загадок.

3. Рассматривание плаката, гербария  «Лекарственные растения»

4. Исследовательская деятельность (наблюдение)

5. Повторение  сенсорных эталонов (цвет, форма,  величина, положение в пространстве).

Коммуникация

 Свободное общение: «Чем полезны лекарственные растения?».

Чтение художественной литературы

Чтение художественной, научно-художественной, научно-популярной литературы по теме. 

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ

РАЗВИТИЕ

Социализация

1. Целевая  прогулка «Зеленая аптека»

2. Опытно-исследовательская деятельность: «Остановит ли кровь подорожник?»

Игра

1.Дидактические игры «Разрезные картинки», «Что где растет», «Вредное - полезное».

2. Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

3. Кукольный театр «Красная шапочка»

Труд

1. Труд в природе.

2. Трудовые поручения в группе.

3. Постройки из сухого и мокрого песка.

Безопасность

Беседа: «И природа тоже лечит».

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

Изготовление лото «Лекарственные растения»

Музыка

1. Музыкальное (по плану музработника)

2. День именинника.

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Физкультура

1. Фестиваль «Народных игр»

2.Комплекс утренней гимнастики «Явления природы» (стр. 52 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»)

3.Подвижные и хороводные игры

4. Спортивные игры: бадминтон, футбол, катание на самокатах.

Здоровье

1.Солнечные и водные процедуры

2. Закаливающие процедуры.

3.Свободное общение: «Лекарственные растения – наши спасатели».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

1. Консультации: «Лекарственные растения Дальнего Востока».

2. Привлечение к составлению гербария «Лекарственные растения»

4 НЕДЕЛЯ. ТЕМА:  «Гроза»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО –

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

1. «Гроза» (формирование знаний детей о природных явлениях, о правилах поведения во время грозы)

2.  Наблюдение за природными явлениями лета (дождь, радуга, гроза)

3. Повторение названий дней недели, частей суток

Коммуникация

1.Беседа о летних явлениях природы.

2. Заучивание стихотворений о грозе.

Чтение художественной литературы

1. Повторение стихотворений, народных примет о грозе.

2. Чтение рассказов по теме.

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ

РАЗВИТИЕ

Социализация

1. Экскурсия в Краеведческий музей.

2. Экспериментирование с песком, водой.

3. Беседа: «Как избежать опасности во время грозы»

Игра

1. Дидактические, словесные  игры: «Найди приметы лета», «Когда это бывает», «Двойники»

2.Сюжетно-ролевая  игра: «Прогулка в лес».

Труд

1. Труд в природе.

2. Трудовые поручения в группе.

3. Трудовой десант: «Поможем малышам убрать участок»

Безопасность

Беседа: «Чтобы не было беды – делай правильно».

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

Коллективная работа: «Летний дождь» (с использованием аппликации и дорисовывания деталей).

Музыка

1. Музыкальное (по плану музработника)

2. Слушание музыки о грозе, дожде.

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Физкультура

1. Гимнастика с простейшими тренажерами (мячи, гантели, палки)

2.Комплекс утренней гимнастики «Явления природы» (стр. 52 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»)

3.Подвижные и хороводные игры

4. Спортивные игры: бадминтон, городки, катание на самокатах.

Здоровье

1.Солнечные и водные процедуры

2. Закаливающие процедуры.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

1.Консультация: «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы»

2. Индивидуальные беседы.

АВГУСТ

Образовательная  область

Формы и методы работы

1 НЕДЕЛЯ. ТЕМА: «Правила дорожные знать каждому положено»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО –

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

1. Презентация «В мире дорожных знаков»

(уточнение знаний и представлений детей  о правилах дорожного движения)

2. Исследовательская деятельность (сравнивание разных видов транспорта – находить сходства и различия)

3. Знакомство с основными разрешающими и запрещающими дорожными знаками.

4. Загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Коммуникация

1.Рассматривание картины «Полицейский – регулировщик» из серии «Кем быть»

2.Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай на перекрестке».

3. Свободное общение: «Зачем нужны правила дорожного движения».

Чтение художественной литературы

1.Чтение рассказов по данной теме.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Заучивание С.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток – переход»

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ

РАЗВИТИЕ

Социализация

1. Целевая  прогулка «на перекресток к светофору».

2. Встреча с сотрудником ГИБДД.

3. Праздник «Веселый светофорчик»

Игра

1. Дидактические игры "Найди такой же знак», «Красный - зеленый», «Запрещаю или предупреждаю», др.

2. Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть)

3. Сюжетно – ролевая игра: «Дорожный патруль»

Труд

1.Труд в природе (на участке, огороде).

2.Трудовые поручения в группе.

3. Ручной труд: изготовление атрибутов к игре (права водителя, светофор)

Безопасность

Беседа: «Улица полна неожиданностей».

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

Изготовление коллективного макета «Моя улица»

Музыка

1. Музыкальное развлечение «Праздник дорожного движения

2. Музыкальная игра: «Мы едем, едем, едем…»

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Физкультура

1. Соревнования: «Путешествие в страну дорожных знаков»

2.Комплекс утренней гимнастики «В гости к солнышку» (стр. 8 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»)

3.Подвижные и хороводные игры

4. Спортивные игры: катание на самокатах, машинах

Здоровье

Свободное общение «ты не перебежишь улицу, не обратив внимания на светофор»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

1. Консультация: «Профилактика детского травматизма»

2. Оформление папки – передвижки «Правила дорожного движения».

3. Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Дорожный патруль».

2 НЕДЕЛЯ. ТЕМА:  «Кошка и собака – наши соседи»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО –

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

1. НОД «Наши друзья» (закрепление представлений о домашних животных, понимание состояния и поведения животных, как общаться с ними).

2. Исследовательская деятельность (наблюдение за поведением домашних животных)

3. Викторина: «Что мы знаем о домашних животных?»

Коммуникация

1. Составление сравнительного рассказа о кошке и собаке.

2. Беседа о разных породах собак и кошек.

3. Свободное общение: «Почему нужно заботиться о домашних питомцах?»

Чтение художественной литературы

1. Чтение стихов, заучивание загадок.

2. Рассматривание энциклопедической литературы по теме.

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ

РАЗВИТИЕ

Социализация

1.Экскурсия в ветеринарную клинику.

2. Экспериментирование с водой и песком

Игра

1. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Найди по контуру».

2. Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница»

Труд

1. Труд в природе.

2. Трудовые поручения в группе.

3. Ручной труд: «Ошейник для щенка» (плетение из кожи)

Безопасность

Беседа: «Что надо помнить при общении с собаками и кошками»

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

1. Час свободного творчества

2. Рассматривание фотографий «Наши домашние любимцы»

Музыка

Музыкальное (по плану музработника)

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Физкультура

1. Физкультурный досуг: «В гостях у Шарика»

2.Комплекс утренней гимнастики «В гости к солнышку» (стр. 8 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»)

3.Подвижные и хороводные игры

4. Спортивные игры: футбол, городки, баскетбол.

Здоровье

1.Солнечные и водные процедуры

2. Закаливающие процедуры.

3. Коррекционная гимнастика по профилактики осанки.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

1. Консультация: «Оказание первой помощи при укусах животных»

2. Сотворчество родителей и детей по теме «Наш домашний питомец» (рисунки, фотографии, рассказы).

3. Оформление выставки детских работ.

3 НЕДЕЛЯ. ТЕМА:  «Съедобные и несъедобные грибы»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО –

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

1. Презентация: «Съедобные и несъедобные грибы»

(обобщение знаний детей о грибах, воспитание бережного отношения к природе).

2. Разгадывание ребусов, отгадывание загадок о грибах.

3. Рассматривание плаката  «Съедобные и несъедобные грибы»

4. Рассказ: «Способы употребления грибов в пищу»

5. Поисково-исследовательская деятельность: «Как отличить двойника?»

Коммуникация

1. Беседа: «Грибы – дары уссурийской тайги»

2. Придумай загадки о грибах.

3. Свободное общение: «Какие грибы я знаю?».

Чтение художественной литературы

1. Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов

2. Рассматривание энциклопедической литературы по теме.

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ

РАЗВИТИЕ

Социализация

1.Экскурсия в Дендрарий.

2. Практикум: «Мама приготовила блюда из грибов»

Игра

1.Дидактические, познавательно-речевые игры «Отгадай по силуэту», «Что где растет», «Съедобный - несъедобный».

2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

3. Театрализованная игра: «Под грибом» (по сказке Сутеева)

Труд

1. Труд в природе.

2. Трудовые поручения в группе.

3. Конструирование из природного материала (грибы для белочки).

Безопасность

Беседа: «Коварные двойники».

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Музыка

Слушание музыки Л.Абелян «По грибы», М. Раухверген «Грибок»

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Физкультура

1. Коррекционная гимнастика для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

2.Комплекс утренней гимнастики «Мы дружные» (стр. 75 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»)

3.Подвижные игры «Кто быстрее соберет грибы», «Охотники и грибы»

4. Спортивные игры: бадминтон, футбол, катание на самокатах.

Здоровье

1.Солнечные и водные процедуры

2. Закаливающие процедуры.

3. Беседа «Что мы знаем о ядовитых грибах?»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

1. Консультации: «Съедобные и несъедобные грибы».

2.Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес»

3. Создание папки - передвижки «Что ребенок должен знать о грибах».

4. Привлечение родителей к практической деятельности детей: «Блюда из грибов»

4 НЕДЕЛЯ. ТЕМА:  «Конец лета»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО –

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Познание

1.«Конец лета» (обобщение и систематизация знаний детей о лете).

2. Наблюдение за природными явлениями лета.

3. Викторина «Что мы знаем о лете»

4. Повторение названий летних месяцев, дней недели, частей суток

Коммуникация

1. Составление описательного  рассказа о лете (с опорой на схему).

2. Свободное общение: «До свидания, лето красное».

3. Просмотр фильма: «Времена года. Лето»

Чтение художественной литературы

1. Повторение стихотворений, народных примет о лете.

2. Чтение рассказов по теме.

СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ

РАЗВИТИЕ

Социализация

1. Целевая прогулка на огород: «Наш урожай».

2. Экспериментирование с песком, водой.

Игра

1. Дидактические игры «Найди приметы лета», «Времена года», «Сюжетные вкладки»

2.Сюжетно-ролевая  игра: «Следопыты».

3. Фестиваль народных игр.

Труд

1. Труд в природе.

2. Трудовые поручения в группе.

3. Сбор семян цветов.

Безопасность

Беседа: «Можно ли жить на Земле без солнца?»

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

1.Час свободного творчества

2. Конкурс: «Волшебные мелки» (рисование на асфальте)

Музыка

 Музыкальное развлечение «До свидания, лето красное»

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Физкультура

1. Гимнастика с простейшими тренажерами (мячи, гантели, палки)

2.Комплекс утренней, пальчиковой гимнастики

3.Народные игры, игры-эстафеты

4. Спортивные игры: бадминтон, городки, катание на самокатах.

Здоровье

1.Солнечные и водные процедуры.

2. Закаливающие процедуры.

3. Проблемная ситуация: «Составь режим дня для малышей»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С СЕМЬЕЙ

1. Совместное оформление папки - передвижки «Красота лета»

2. Индивидуальные беседы.

3. Оформление альбома фотографий: «Как я провел это лето»

ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,   Москва, 2011г.
  2. Н.С. Голицына «Перспективное планирование в детском саду» (реализация ФГТ в ДОУ), Москва, 2011г.
  3. Л.А. Кондратьева Авторская программа «Маленькие дальневосточники» для детей от 3 до 7 лет, Хабаровск, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование. Тема: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Моя семья. Рождество.  Семейный досуг».         Старший дошкольный возраст Цель: Духовное ...

Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

     Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...

примерное комплексно-тематическое планирование на летний период(старший дошкольный возраст)

примерное комплексно-тематическое планирование разработанно с учётом ФГТ на летний период очень удобно для работы воспитателя...

Перспективный план НОД в летний период. Старший дошкольный возраст.

Материал отображает тематику недель, темы занятий, программное содержание, формы проведения занятий. Практика показывает,что тщательная подготовка педагога к тематическим занятиям окупается эмоциональ...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование по теме "РЫБЫ". (пресноводные, морские, аквариумные) Старший дошкольный возраст

Комплексно-тематическое построение образовательного процесса предполагает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». Его назначение уйти от жесткой...

Комплексно - тематический план на 2016-2017 уч. год (группы среднего, старшего дошкольного возраста)

Комплексно - тематический план на 2016-2017 уч. год (группы среднего, старшего дошкольного возраста)....

Картотека прогулок в летний период. Старший дошкольный возраст.

Картотека прогулок расчитана на детей дошкольного возраста на весь летний период. Особо внимание при создании картотеки было уделено - наблюдению за природными явлениями, растениями, насекомыми. Так ж...