"Организация Малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста"
статья по физкультуре (старшая группа) по теме

Хайруллина Галина Михайловна

В статье расссказывается об опыте работы по проведению Малых Олимпийских в ДОО: мероприятиях, проводимых в процессе недели игр. Предоставлен план проведения Малых Олимпийских игр и сценарий церемонии открытия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Организация Малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста.

                                                              «В современном мире олимпийские идеи

                                                                        могут стать школой благородных принципов и

                                                                        моральной чистоты, а также физической силы и

                                                                        духовной энергии».

                                                                                                                      Пьер де Кубертен

 

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования подрастающего поколения. Формирование представлений об Олимпийском движении должно стать не только физического, но и социально-нравственного воспитания ребенка.

Организация Малых Олимпийских игр способствует развитию у дошкольников интереса к физическому совершенствованию.

Цели и задачи Малых Олимпийских игр:

  • Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют спортсмены разных стран;
  • Способствовать формированию общей культуры личности ребенка, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к занятиям физической культурой и спортом;
  • Формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, видах спорта и активном отдыхе в доступных видах детской деятельности.

Малые Олимпийские игры  проводятся в три этапа, рабочая группа разрабатывает план проведения Малых Олимпийских игр (Приложение № 2).

Неделя Олимпийских игр включает  различные мероприятия для детей, педагогов, родителей: командные соревнования, эстафеты, спортивные и подвижные игры, спортивные разминки, выставки совместных творческих работ детей и родителей, беседы на темы: «Зимние виды спорта» и «Олимпийские традиции и символы». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражают свое видение Олимпийских игр в рисунках, лепке, конструировании, изготовлении поделок.

Закрепление знаний об Олимпиаде, сформированных у детей при тесном взаимодействии всех специалистов, происходит при проведении большого праздника – церемонии открытия Малых Олимпийских игр, где все дошкольники принимают активное участие, показывают свои знания и умения.

Торжественная церемония открытия и закрытия игр проходит в украшенном музыкальном зале с участием олимпийских талисманов: Белого медведя, Зайца и Леопарда. Самым волнующим моментом церемонии открытия игр является зажжение олимпийского огня и поднятие олимпийского флага под звуки гимна России.

В церемонии закрытия Малых Олимпийских игр приняли участие воспитанники ДЮСШ № 2 «Медведково» вместе с тренером, кандидатом в мастера спорта Зыряновым С.С., продемонстрировав воспитанникам детского сада элементы хоккейной тренировки.

Малые Олимпийские игры способствуют у дошкольников совершенствованию полученных знаний, воспитанию любви не только к спорту, но и к олимпийскому движению как культурному наследию человечества.

Малые Олимпийские игры –  волнующее и насыщенное событие в жизни дошколят и их родителей.

                                                                            Приложение № 1

   Сценарий проведения церемонии открытия Малых Олимпийских игр.

                  (для старшей и подготовительной к школе групп)

Под звуки «Спортивного марша» (муз. М. Протасова) дети входят в зал и становятся 2 командами

Ведущий:  Проводим праздник спорта

                   Мы в честь Олимпиады.

                   Здоровье укрепляем

                   И спорту очень рады!

                   Ну-ка дружно детвора,

                   Крикнем все:

Дети: Физкульт – ура!

1 ребенок:

Вся  Россия рада!

У нас Олимпиада!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

2 ребенок:

Свою Россию любим больше жизни,

Над нашим Сочи вспыхнет яркий свет.

И не найти такой большой Отчизны,

И Сочи – наш спортивный амулет.

3 ребенок:

Олимпиада в Сочи всех нас ожидает,

И много значит для страны и для людей.

В день этот мы спортсменам пожелаем

Греметь победами спортивными скорей!

4 ребенок:

И пусть везенье им сопутствует в дороге,

И будет полным их спортивный инвентарь.

Держать им форму пожелаем в спорте строго,

Чтоб не нарушить свой спортивный календарь.

5 ребенок:

Вдохнет Отчизна воздух олимпийский,

Проявятся характер и напор,

И зазвучит над Сочи гимн российский,

И всколыхнется гордый триколор.

6 ребенок:

Мы радушны, хлебосольны,

Ждем гостей и тем довольны!

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждет вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

Ведущий: 7 февраля дадут старт 22 зимние Олимпийские игры в Сочи. Вся спортивная армия планеты будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. Мы гордимся, что России оказана честь провести это знаменательное спортивное событие. Сегодня мы открываем наши Малые Олимпийские игры. На старт вышли самые ловкие, сильные, быстрые команды, которые будут бороться за звание победителей в наших соревнованиях.

              Капитаны  представляют девиз и название своей команды

Команда «Красная звезда»: Хоть в лепешку разобьемся, но победы мы добьемся!

Команда «Синяя звезда»: Мы на суше и в воде будем первыми везде!

      Танец с лентами  («Светит солнышко» муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова)

                          Слайд-шоу «Зимние виды спорта»

Ведущий загадывает загадки о зимних видах спорта, на экране показ слайдов.

1.Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены…. (фигуристы)

2.Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем –

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит… (лыжи)

3.Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной –

Увлекательный… (хоккей)

4.И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные…(коньки)

5.Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой (клюшка)

Ведущий: У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх,  есть талисман. По традиции, чтобы открыть Олимпийские игры, зажигают олимпийский огонь. Зажечь огонь Малых Олимпийских игр нам помогут талисманы игр в Сочи: Белый медведь, Заяц и Леопард. Встречайте их!

                   В зал входят талисманы (взрослые в костюмах)

Медведь: Олимпийские игры стали настоящими праздниками спорта. Спортсмены из разных стран принимают в них участие. Российские спортсмены много раз становились олимпийскими чемпионами.

Заяц: Традицией открытия игр стало зажигание олимпийского огня.

Ведущий: Зажечь огонь Малых Олимпийских игр!

Звучит гимн Российской Федерации, талисманы зажигают олимпийский огонь.

Ведущий: Малые Олимпийские игры считать открытыми!

Заяц: Олимпиада ждет нас всех,

И только радость и успех!

Умею ловко прыгать я,

К победе приведу, друзья!

Ведь нам зайчишкам каждый день

Зарядку выполнить не лень!

Танец «Зайцы делают зарядку» (муз. В.Богатырева, сл. М. Гауэр)

                             Игра «Веселые прыжки»

(перед каждой командой от линии старта до линии финиша положены обручи. По сигналу первые игроки команд перепрыгивают из обруча в обруч до финиша. От финиша бегом возвращаются к старту, становятся в конец команды. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат игру.)

Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, описание движений А.Бурениной)

               На экране появляется слайд олимпийского флага.

Ведущий: Олимпиада имеет свой флаг. Он представляет собой белое полотнище с пятью кольцами. Кольца – символ дружбы спортсменов пяти континентов.

                                 Звучит олимпийский гимн.

Леопард:

Цвет Европы – голубой,

Словно небо и прибой.

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет!

Медведь:

И Америке негоже

Быть без собственных примет.

У нее кольцо есть тоже

И имеет красный цвет.

Заяц:

Солнце из-за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит,

Потому что желтый цвет –

Это Азии привет!

Цвет травы – зеленый цвет,

От Австралии привет!

                          Игра «Олимпийские кольца»

(дети делятся на 5 команд по числу олимпийских колец и становятся у кольца определенного цвета. Под музыку дети бегают врассыпную. Кольца меняют местами. По окончании музыки команды строятся вокруг своего кольца. Побеждает команда первая построившаяся у своего кольца.)

Ведущий: Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

                  Дети исполняют песню «Физкульт-ура!» 

                       (муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой)

Ведущий: Время мчится, словно птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из вас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нем:

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живем!

Медведь: Победить вам поможет дружба.

Трио детей исполняет песню «Когда мои друзья со мной»

 (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)

Ведущий: Юные спортсмены, впереди вас ждет увлекательная неделя спортивных соревнований, а победителей ожидают награды.

Под «Спортивный марш» (муз. М. Протасова) дети выходят из зала.

                                                                            Приложение № 2

                 План проведения Малых Олимпийских игр

                      Мероприятия

             Ответственные

             

                         1-й этап – подготовительный

1.Создание рабочей группы для разработки Плана мероприятий.

2.Подготовка помещений для проведения игр.

3.Изготовление атрибутики и эмблем для команд.

4.Разработка и утверждение Плана проведения Малых Олимпийских игр в ОО.

5.Ознакомление педагогического коллектива с планом проведения игр.

6.Ознакомление с содержанием плана и приглашение на мероприятия игр социальных партнеров и спортсменов.

7.Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

8.Конкурс «Лучшее название и девиз для команды»

9.Выставка детских рисунков «Мой любимый вид зимнего спорта».

10.Фотостенд «Олимпийская гордость России».

11.Интегрированное занятие для старших дошкольников «Олимпийская символика»

12.Наглядная информация для родителей «Музеи Москвы, посвященные спорту»

13.Консультация для педагогов «История возникновения Олимпийских игр»

Старший воспитатель

Воспитатель (физической культуры), воспитатели

Воспитатели, дети, родители

Рабочая группа

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Воспитатели

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели

Воспитатель (физической культуры)

Воспитатели, музыкальный руководитель

Воспитатели

Старший воспитатель

                                       2-й этап – основной

                            1-й день

Утро: Торжественное открытие Малых Олимпийских игр с участием представителя Управы

День: Викторина для педагогов «Спортивные эрудиты»

Вечер: Интеллектуальный турнир для детей «По страницам Олимпийских игр»

                            2-й день

Утро: Спортивные эстафеты

На дневной прогулке: Подвижные игры с бегом и метанием

День: Смотр-конкурс «Олимпийских уголков»

Вечер: Продуктивная деятельность детей «Соревнования лыжников»

                              3-й день

Утро: Спортивное развлечение для детей «Путешествие в Спортландию»

На дневной прогулке: Саночный фристайл

Вечер: Слайд-шоу для детей «Зимние виды спорта»

                             4-й день

Тематический день «Фигурное катание»

Утро: Беседа «И. Роднина – олимпийская чемпионка по фигурному катанию»

День: Выставка творческих работ детей и родителей «Ледовая фантазия»

На дневной прогулке: Спортивная разминка с юными фигуристами ДЮСШ № 2 «Медведково»

Вечер: Спортивное шоу для детей и родителей «Вместе с сыном, вместе с дочкой»

                          5-й день

Утро: Торжественное закрытие игр с участием тренера и спортсменов ДЮСШ № 2 «Медведково»

Музыкальный руководитель,

воспитатель (физической культуры)

Старший воспитатель

Воспитатели

Воспитатель (физической культуры)

Воспитатели

Рабочая группа

Воспитатели

Воспитатель (физической культуры)

Воспитатель (физической культуры)

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Старший воспитатель

Воспитатель (физической культуры)

Музыкальный руководитель, воспитатель (физической культуры)

                           3-й этап – заключительный

                               

Подведение итогов Малых Олимпийских игр, награждение победителей

                               

Размещение видеоролика и плана-сценария игр на сайте ОО. 

Старший воспитатель, воспитатель (физической культуры)

Старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста. "Мы -будущие олимпийские чемпионы".

Этот праздник для детей направлен вызывать интерес к зимним Олимпийским играм, создавать условие для сопричастности детей важным событиям в Росии и спортивной жизни Москвы. Способствует формированию о...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Сценарий спортивного развлечения «Малые зимние Олимпийские игры» для детей дошкольного возраста от 5 до 8 лет

Пропаганда спорта и здорового образа жизни, воспитание у детей патриотизма, приобщение к идеалам и ценностям олимпийского движения, развитие физических и эстетических качеств личности....

Малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста «Весенние игры» прошли в детском саду 9 апреля 2021 года

В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к Олимпийским играм, создания условий для сопричастности детей к важнейшим событиям и спортивной жизни Красногорска. Провели ма...