Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
методическая разработка по теме

Ситницкая Светлана Васильевна

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем виде и о повадках. Воспитание доброго отношения к животным. Формирование у детей положительного отношения к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой  материал: игрушки домашних животных и птиц; съёмные панели загонов для скота; предметы – заместители; природный материал; хозяйственно – бытовой инвентарь (вёдра, коромысло, лопаты и т.д.).

Подготовка к игре.

  • Просмотр мультфильмов и фильмов о домашних животных и птицах.
  • Беседы с рассматриванием иллюстративного материала по теме.
  • Рисование и лепка животных и птиц.
  • Изготовление совместно с воспитателем атрибутов игры.

Руководство и примерные игровые действия

Для того чтобы заинтересовать детей предстоящей игровой деятельностью педагог предлагает детям отправиться в деревню и посмотреть, что там происходит: как живут люди, чем занимаются. Во время "экскурсии" воспитатель берёт на себя главную роль. Он рассказывает о каждом обитателе сельского двора, дети рассматривают их, задают воспитателю вопросы и переходят к следующему загону.

Потом воспитатель предлагает детям пожить в этой деревне, наблюдает за тем, как дети распределяют роли. В процессе игры педагог может напомнить детям, что они должны ухаживать за животными, что животные голодны, надо их накормить, напоить и убрать в загонах. По ходу того, как дети выполняют игровые действия, воспитатель вносит в них коррективы, направляет их, сообщает детям новые знания. Когда дети начинают кормить животных, он рассказывает им кто, чем питается.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх...

Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"

Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....

Консультация для воспитателей по методике формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

В старшую группу дети приходят с определенным запасом игровых навыков: умеют строить план-сюжет, распределять роли, применяя считалочки, самостоятельно подготавливать обстановку для игры. Уже ни у ког...

Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр

Дошкольный возраст – важный период для вос­питания культуры гендерных взаимоотношений детей. Именно в данный период у них формируются первоосновы качеств мужественности и женственности, перв...

Методическое пособие по организации сюжетно – ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.

Методическое  пособие  по организации сюжетно – ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста....

Методические рекомендации для педагогов "СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Методические рекомендации для педагогов - картотека сюжетно - ролевых игр как средство формирования  основ безапосного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста....