Главные вкладки

    Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
    методическая разработка по теме

    Ситницкая Светлана Васильевна

    Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем виде и о повадках. Воспитание доброго отношения к животным. Формирование у детей положительного отношения к труду.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игровой  материал: игрушки домашних животных и птиц; съёмные панели загонов для скота; предметы – заместители; природный материал; хозяйственно – бытовой инвентарь (вёдра, коромысло, лопаты и т.д.).

    Подготовка к игре.

    • Просмотр мультфильмов и фильмов о домашних животных и птицах.
    • Беседы с рассматриванием иллюстративного материала по теме.
    • Рисование и лепка животных и птиц.
    • Изготовление совместно с воспитателем атрибутов игры.

    Руководство и примерные игровые действия

    Для того чтобы заинтересовать детей предстоящей игровой деятельностью педагог предлагает детям отправиться в деревню и посмотреть, что там происходит: как живут люди, чем занимаются. Во время "экскурсии" воспитатель берёт на себя главную роль. Он рассказывает о каждом обитателе сельского двора, дети рассматривают их, задают воспитателю вопросы и переходят к следующему загону.

    Потом воспитатель предлагает детям пожить в этой деревне, наблюдает за тем, как дети распределяют роли. В процессе игры педагог может напомнить детям, что они должны ухаживать за животными, что животные голодны, надо их накормить, напоить и убрать в загонах. По ходу того, как дети выполняют игровые действия, воспитатель вносит в них коррективы, направляет их, сообщает детям новые знания. Когда дети начинают кормить животных, он рассказывает им кто, чем питается.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх

    Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх...

    Примерное планирование образовательной деятельности по подготовке детей старшего дошкольного возраста к сюжетно-ролевой игре "Палеонтологическая экспедиция" в процессе режимных моментов.

    Планируя ежедневно 1-2 образовательных момента, вы можете в течение месяца подготовить  старших дошкольников к сюжетно-ролевой игре "Палеонтологическая экспедиция".   Сетка очень приме...

    Консультация для воспитателей по методике формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

    В старшую группу дети приходят с определенным запасом игровых навыков: умеют строить план-сюжет, распределять роли, применяя считалочки, самостоятельно подготавливать обстановку для игры. Уже ни у ког...

    Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр

    Дошкольный возраст – важный период для вос­питания культуры гендерных взаимоотношений детей. Именно в данный период у них формируются первоосновы качеств мужественности и женственности, первые длитель...

    Воспитание познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»

    Понятие «познавательная активность» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной деятельности, а всей деятельности, характерной для современн...

    Групповое родительское собрание на тему " нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре".

    Не признавать и не понимать игру-значит не понимать и недооценивать  дошкольного детсва,не удовлетворять духовнох потребностей ребенка.Ведущая роль ее заключается в многогранном воспитательном во...