Главные вкладки
Ситницкая Светлана Васильевна
сайт воспитателя дошкольного образования
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Люблю работать с детьми и видеть результаты своего труда
Увлечения: Занятие спортом, украшение открыток и фоторамок техникой квиллинг, изготовление поделок из природного материала, кулинария
Регион: Орловская область
Населенный пункт: Орёл
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка – детский сад № 31 города Орла
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sitnitskaya31«Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет»
О себе
В 2010 году, окончив ГОУ ВПО "Орловский государственный университет" (по специальеости "Социальная педагогика", квалификация: Социальный педагог), пришла работать в детский сад и поняла, что это моё! В нём я чувствую себя легко, свободно и счастливой. Здесь я нахожусь в атмосфере постоянного движения, калейдоскопе событий, каждодневных открытий и постижения чего-то нового!
- Участник творческой группы педагогов городской экспериментальной площадки по теме "Современные подходы к организации сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" 2009 - 2011 г.г.
- Участник творческой группы детского сада экспериментальной площадки в рамках регионального эксперимента по теме "Реализация Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в условиях системы дошкольного образования региона" по направлению "Модернизация методической службы в системе вариативного дошкольного образования" - 2009 - 2014 г.г.
- В течение 2015 - 2016 года посещала занятия Школы молодого новатора по теме "Инновации в образовании", проводимые отделом научно - методического сопровождения инновационных процессов муниципального бюджетного информационно - методического центра.
- Участие во Всероссийском конкурсе "Педагогическая мастерская" (Диплом участника) - 2016 г.
- Участие в Международном творческом конкурсе для педагогов "Копилка педагогического мастерства" (Диплом участника) - 2016 г.
- Участие в Международном творческом конкурсе для детей и педагогов "Золотая медаль 2016" (Диплом участника) - 2016 г.
- Участие в городском профсоюзном спортивном празднике среди команд образовательных учреждений города Орла (Грамота городской организации профсоюза работников образования и науки) - 2017 г.
- Презентация опыта работы по теме "Лекарственные растения Орловского края" на городском методическом объединении для воспитателей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Образовательный процесс в ДОУ с учетом природных, климматических и национально - культурных традиций Орловского края" - 2017 г.
- Проведение комплексного занятия "Путешествие в зимний лес" с детьми старшей группы на городской неделе новатора - 2016 г.
- Подготовка и участие воспитанников Харнавцовой Альбины, Щёкиной Виктории во Всероссийской интеллектуальной викторине для воспитанников ДОУ, посвящённой Международному дню семьи "Я расту в семейном кругу" (Благодарственное письмо Оргкомитета Центра гражданских и молодёжных инициатив "Идея") - 2017 г.
- Подготовка воспитанника - Синицина Артёма - победителя городского конкурса чтецов по творчеству поэтессы Л. Внуковой "Как дорог мне мой край родной!" (Диплом победителя) - 2017 г.
- Подготовка воспиатнников Гулиной Алины, Сикорской Марии для участия в Международном и всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "Время знаний" (Диплом победителей) - 2017 г.
- Член профсоюзной организации мбцрр - детского сада № 31 с 2013 года
- Активный участник взрослой театральной студии детского сада
- с 23.05.2016 г. по 26.05.2016 г. обучение в БУ ОО ДПО "Институт развития образования" по программе "ФГОС ДО: организация и содержание образовательного процесса в дошкольной образовательной организации" удостоверение № 1450 от 2016 г.
- Лауреат городского конкурса "Воспитатель года - 2019"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Повесть "Белый Бим Черное ухо" Г. Троепольский; "Алые паруса" А. Грин
Мой взгляд на мир
Эссе – Я педагог
8 лет назад, когда я окончила 11 классов, у меня не было проблемы с выбором профессии. Сколько себя помню, я всегда хотела быть воспитателем, стать педагогом. Я не имела родных братишек и сестренок, но мне всегда нравилось проводить время с детьми. В подростковом возрасте, соседи уже доверяли мне своих ребятишек. В старших классах я успешно справлялась с ролью вожатой в школьном лагере. Чем старше я становилась, тем открытость, искренность и непосредственность детей привлекали меня все сильнее. Тем яснее становилось, что мое жизненное призвание состоит в воспитании детей.
По моему глубокому убеждению, воспитатель — это не просто профессия, это именно призвание. Ведь ее выбирают только «по любви», исключительно по велению души, но никак не «по расчету». Те, кто жаждут, прежде всего, материальных благ вряд ли выберут для себя эту стезю. Однако жизненный путь педагога, влюбленного в собственное дело, обещает обретение гораздо большего, чем финансовый достаток, — искренней детской любви, уважения, благодарности и душевной гармонии. Эти непреходящие ценности я ценю больше всего на свете, именно поэтому я сделала свой выбор в пользу получения профессии педагог.
По мере взросления и обучения в университете ко мне приходило осознание того, насколько сложным и ответственным является выбранное мною дело. Сколько всего нужно знать и уметь для, того, чтобы стать полезной малышам, чтобы развить в их душе только самые лучшие и добрые начала! В легендарном фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или С легким паром», давно ставшим кинематографической классикой, профессия педагога, по моему разумению очень справедливо, сравнивалась с профессией хирурга. Там же отмечалось, что ошибки педагогов не так заметны, как ошибки учителей, но людям они, в конечном счете, обходятся не менее дорого.
Это, действительно, так. Воспитатель — это самый первый педагог, которого встречает ребенок на своем жизненном пути, и от его квалифицированности, терпения, мудрости, отзывчивости, умения выйти из конфликтной ситуации во многом зависит то впечатление, которое произведет на маленького человека детский сад, а, возможно, и другие образовательные учреждения в будущем. Поэтому одной любви к детям, для того чтобы стать хорошим педагогом, недостаточно. Этому нужно долго и основательно учиться. Недаром А.С. Макаренко писал: «Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».
При этом я убеждена, что пятью годами обучения в университете профессиональный рост педагога заканчиваться не должен. Я постоянно стараюсь узнавать что-то новое, интересуюсь современными методиками обучения, стараюсь быть в курсе прогрессивных веяний в педагогике. Но самые важные открытия я черпаю, прежде всего, в каждодневном общении со своими воспитанниками. Считаю, что детям доступны гораздо более глубинные, истинные, «космические» знания, которые мы, по мере взросления, утрачиваем. Поэтому я никогда не общаюсь со своими воспитанниками свысока, а слова философа Сенеки «обучая, учусь» считаю основополагающими в своей педагогической практике.
Вот уже 8 лет после окончания института я работаю в детском саду № 31 недалеко от своего дома, в том самом районе, где живу с самого детства. За это время я ни разу не пожалела о том, что выбрала для себя профессию педагога. Ежедневно я с огромной радостью спешу на работу, ведь я знаю, что там меня ждут мои любимые воспитанники, которые искренне рады вместе со мной отправляться в мир увлекательных приключений, волшебных сказок и удивительных открытий.
Самые старшие из моих первых выпускников уже почти достигли юношеского возраста, это уже совсем взрослые ребята. Многие из них продолжают жить в моем районе, и я часто встречаю их на улице или в магазине. Никто из них или их родителей, когда видят меня, не отворачивает свой взгляд. Со мной всегда здороваются, разговаривают, поздравляют с праздниками. Для меня — это лучший показатель того, что в своей профессии я все делаю правильно!!!
Средь моря значимых профессий
Себе я выбрала одну
Её нет в мире интересней
Она живёт в детском саду.
К ней долго шла я познавая
Наук бесчисленных плоды,
Всегда вперёд не унывая
В душе любя свои труды.
Её я выбрала ребёнком,
В неё играла с детских лет,
Постигла с чувством, с мерой, с толком
Другой такой наверно нет.
Нет места мне милей на свете!
Нет лучше и родней того,
Где подрастают нежно дети,
Как в поле вспаханном зерно.
Где искренни всегда улыбки
И льётся тонкий, звонкий смех,
Они как маленькие рыбки,
Люблю их каждого и всех.
И от хлопот своих семейных
Всегда я с ними отдохну,
Средь них весёлых и затейных
Сама в мир детства попаду.
Их научу священной дружбе,
Всему, чем нужно дорожить,
Я по своей нелёгкой службе
Должна в них многое вложить.
Но не пугает тяжесть эта,
Ведь знаю дело до конца,
Готовлю я к большому свету
С надеждой каждого мальца.
Недаром говорят, что дети –
Есть жизни лучшие цветы
И я счастливей всех на свете,
Мои сбываются мечты.
Ведь каждый, получить наверно,
Цветы в подарок очень рад
И счастлив в этот миг безмерно,
А у меня их целый сад.
(Бушуева Ольга Владимировна)
Мои достижения
Почетная грамота муниципального образования "Город Орёл" администрации города Орла (Постановление администрации города Орла от 05.03.2014 г. № 796)
Грамота Президиума Орловского областного отделения Всероссийского общества охраны природы (ВООП)Моё портфолио
Работа с детьми - это особый творческий процесс, требующий большой отдачи, но всегда приносящий радость и удовлетворение. Я точно знаю, что сделала правильный выбор - счастливые лица и улыбки моих воспитанников - самых объективных судий нашего труда и благодарность родителей - подтверждение тому. Я люблю всех своих детей и счастлива от того, что это любовь взаимна, что дети видят во мне близкого человека, они мне верят и доверяют. Я - на своём месте!