Конспект занятия "Путешествие в природу родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ситницкая Светлана Васильевна
 Программные задачи:
1. Познакомить детей с национальным парком «Орловское полесье»,его назначением, показать основные его ценности(богатый животный и растительный мир);
2. Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;
3. Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;
4. Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного  края.
 
Предварительная работа:
-Беседы с детьми о нашем родном крае;
-Дети рассматривали карту и иллюстрации животного и растительного мира Орловской области;
- Д/и “Кто  живёт в орловском полесье”
- Беседовали о профессии лесничего.
 
Демонстрационный материал:
- Карта Орловской области;
- Иллюстрации животного и растительного мира;
- Аудиозапись «Звуки леса», песни «Край родной навек любимый»;
- герой "Лесовичок";
- Волшебная шкатулка.
 
Ход занятия:

(Звучит аудиозапись песня «Край родной навек любимый», дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям (Дети улыбаются)

Мотивация с сюрпризным моментом : появление воздушного шарика с письмом (стук в дверь)

- Ой ребята, к нам ещё один гость, который задержался.

 Это же шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес?

 Это письмо, прочитаем его?

Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам Старичок –лесовичок. У меня случилась беда: я составлял красную книгу, а животные перепутались с животными других стран. Я не могу справиться один. Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам волшебную палочку, которая поможет попасть в мой лес. Заранее благодарю Вас. Старичок- лесовичок».

- Ребята, а кто из вас знает, кто такой лесовичок? Что он делает в лесу?

Дети: Это человек, который охраняет и бережет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.

Воспитатель: Как же в этой ситуации поступить?

Дети: Отправиться в лес и помочь.

Воспитатель: Тогда отправляемся.

Физкультминутка (звуки леса)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает? (Лесовичок)

Лесовичок: Спасибо, ребята, что пришли ко мне на помощь. Посмотрите на эти фотографии и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся? (Ответы детей )

-Правильно в национальный парк «Орловское полесье». А как вы думаете, для чего он был создан?

Дети: Чтобы сберечь природу, где все растения и животные находятся под присмотром у человека.

Воспитатель: Орловское полесье – очень красивое место. Там есть сосновые боры, березовые рощи, тихие озера, лесные ручейки. Природа Орловского полесья привлекательна в любое время года.

Лесовичок: Я приглашаю вас в национальный парк - Орловское полесье. У входа в парк Орловское полесье стоит статуя девушки, которая как бы приглашает всех людей зайти  в парк и полюбоваться его красотой, а из-за спины у неё выглядывает доверчивый оленёнок, который надеется, что гости парка никого не обидят.

- А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей: Не ломать ветки деревьев! Не оставлять в лесу мусор! Нельзя убивать насекомых! Бережно относится к диким птицам и животным! и т.д.

Воспитатель: В национальном парке люди посадили редкие растения, собрали редких животных, чтобы люди помнили о них, заботились и любовались.

- А каких животных и птиц из Орловского полесья вы знаете? (Зубр, Медведь, Страус)

- Ребята давайте сейчас поможем лесовичку вернуть животных?

Дидактическая игра “Кто  живёт в орловском полесье”
                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Цель: Уточнить и обобщить знания детей о животных, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным. (Дети должны выбрать картинки с изображением тех животных, которые в Орловском полесье живут  и прикрепить к общей картине).

Воспитатель: Молодцы, вы всех нашли правильно. Теперь можем идти дальше.

Дети подходят к дереву.

Воспитатель: Что это за дерево?(Ель)

Возле него стоит шкатулка из бересты

Воспитатель: Ребята, вот шкатулка. Это Старичок-Лесовичок приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там внутри (педагог открывает шкатулку, в ней лежат шишки с приколотыми к ним загадками).

– Смотрите, в шкатулке загадки. Постараемся их отгадать.

1. В белом сарафане встали на поляне,
   Летели синицы, сели на косицы. (Береза)

2. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

3. В лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

4. Не жар, не огонь, а возьмешь в руки - опалит. (Крапива)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Хорошо знаете деревья и растения которые растут в Орловском полесье.

- А теперь, ребята отгадайте ещё одну загадку:

  Длинное ухо, комочек пуха,
  Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Давайте сядем за столы и сделаем зайчика, чтобы лесовичок отнёс его в Орловское полесье. (Дети делают зайчика)

- Теперь  положим зайчиков в корзинку.

- Ребята! Помогли мы? (ответы детей)

Воспитатель: Жаль, нам пора возвращаться в группу давайте скажем лесовичку: Спасибо и до свиданиея!

Лесовичок: До свидания!

Воспитатель: Закрываем глаза и произнесем волшебные слова: (звучит пение птиц)

Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глазки закроем, скажем: «Пока!»
В садик нам всем возвращаться пора.

Открываем глаза. (Птицы перестают петь.)

Воспитатель подводит итог:

-Вот мы и вернулись друзья, Вам понравилось?

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-Что вам запомнилось больше всего, о чем вы расскажете своим родным дома?

Всем спасибо и до свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_prirodu_rodnogo_kraya.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « ПУТЕШЕСТВИЕ  В ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с национальным парком «Орловское полесье», его назначением, показать основные его ценности(богатый животный и растительный мир);

2. Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;

3. Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;

4. Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного  края.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о нашем родном крае;

- Дети рассматривали карту и иллюстрации животного и растительного мира Орловской области;

- Д/и “Кто  живёт в орловском полесье”

- Беседовали о профессии лесничего.

Демонстрационный материал:

- Карта Орловской области;

- Иллюстрации животного и растительного мира;

- Аудиозапись «Звуки леса», песни «Край родной навек любимый»;

- герой "Лесовичок";

- Волшебная шкатулка.

Ход занятия:

(Звучит аудиозапись песня «Край родной навек любимый», дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям (Дети улыбаются)

Мотивация с сюрпризным моментом:

появление воздушного шарика с письмом (стук в дверь)

Воспитатель:  Ой, ребята, к нам ещё один гость, который задержался.

 Это же шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес?

 Это письмо, прочитаем его? (читает его): «Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам Старичок - Лесовичок. У меня случилась беда: я составлял красную книгу, а животные перепутались с животными др. стран. Я не могу справиться один. Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам волшебную палочку, которая поможет попасть в мой лес. Заранее благодарю Вас. Старичок - Лесовичок».

- Ребята, а кто из вас знает, кто такой  лесовичок? Что он делает в лесу?

Дети: Это человек, который охраняет и бережет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.

Воспитатель: Как же в этой ситуации поступить?

Дети: Отправиться в лес и помочь.

Воспитатель: Тогда отправляемся.

Физкультминутка (звуки леса)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает? (Лесовичок)

Лесовичок: Спасибо, ребята, что пришли ко мне на помощь. Посмотрите на эти фотографии и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся? (Ответы детей: "В Орловское полесье")  Правильно в национальный парк «Орловское полесье». Как вы думаете, для чего он был создан?

Дети: Чтобы сберечь природу, где все растения и животные находятся под присмотром у человека.

Воспитатель:  Орловское полесье – очень красивое место. Там есть сосновые боры, березовые рощи, тихие озера, лесные ручейки. Природа Орловского полесья привлекательна в любое время года.  

Лесовичок: Я приглашаю вас в национальный парк - Орловское полесье. У входа в парк Орловское полесье стоит статуя девушки, которая как бы приглашает всех людей зайти  в парк и полюбоваться его красотой, а из – за спины у неё выглядывает доверчивый оленёнок, который надеется, что гости парка никого не обидят. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей: Не ломать ветки деревьев! Не оставлять в лесу мусор! Нельзя убивать насекомых! Бережно относится к диким птицам и животным! и т.д.

Воспитатель:  В национальном парке люди посадили редкие растения, собрали редких животных, чтобы люди помнили о них, заботились и любовались.

-А каких животных и птиц из Орловского полесья вы знаете? (Зубр, Медведь, Страус)

- Ребята давайте сейчас поможем Лесовичку вернуть животных?

Дидактическая игра “Кто  живёт в орловском полесье”

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о животных, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным. Дети должны выбрать картинки  с изображением тех животных, которые живут  в Орловском  полесье и прикрепить к общей картине.

Воспитатель:  Молодцы, вы всех нашли правильно. Теперь можем идти дальше.

Дети подходят к дереву.

-Что это за дерево? (Ель)

Возле него стоит шкатулка из бересты.

Воспитатель:  Ребята, вот шкатулка. Это Старичок – Лесовичок  приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там внутри (Педагог открывает шкатулку. В ней лежат шишки с приколотыми к ним загадками)

– Смотрите, в шкатулке загадки. Постараемся их отгадать.

1.В белом сарафане встали на поляне,
  Летели синицы, сели на косицы.
(Береза)

2.Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

3. В лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

4. Не жар, не огонь, а возьмешь в руки - опалит. (Крапива)

 Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Хорошо знаете деревья и растения, которые растут в Орловском полесье. А теперь, ребята отгадайте ещё одну загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

-Давайте сядем за столы и сделаем зайчика, чтобы лесовичок отнёс его в Орловское полесье. (Дети делают зайчика)

- Теперь давайте положим зайчиков в корзинку.

- Ребята! Помогли мы? (ответы детей)

Воспитатель:  Жаль, нам пора возвращаться в группу, давайте скажем лесовичку:                       "Спасибо и до свидания".

Лесовичок: До свидания!

Воспитатель: Закрываем глаза и произнесем волшебные слова: (звучит пение птиц)

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик нам всем возвращаться пора.

Открываем глаза. (Птицы перестают петь.)

Воспитатель подводит итог: 

- Вот мы и вернулись друзья, Вам понравилось? (Ответы детей)

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В Орловском полесье)

- Что вам запомнилось больше всего, о чем вы расскажете своим родным дома?

- Всем спасибо и до свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....