Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проект (младшая группа)

Базавлуцкая Анна Сергеевна

проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskaya_progr_2ml_vtoroe_polugodie.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по нравственному патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

« Родной мой край-моя станица. Природа родного края».

Воспитатель:

 Тарасова Татьяна Юрьевна

2020 год

Пояснительная записка.

Введение

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю, природу и ее будущее.

Актуальность

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы нравственного воспитания. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе и родному краю. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к  малой родине, природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Впечатления  полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что непосредственный контакт ребенка с объектами природы и достопримечательностями родного края. У каждой станицы есть своя история, своя символика и свои природные зоны. Как и у человека, у станицы есть свое имя, которое что-то обозначает, есть день рождения (день основания) и есть много других дат, по которым определяют его историю. А так же дети учатся видеть красоту и многообразие растительного и животного мира станицы, и ее окрестностей. Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно-ценностном отношении к природе.В детском саду начинается работа по ознакомлению дошкольников с родным краем. Основной целью проводимой работы является воспитание в ребёнке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт. На этом этапе собирается, анализируется и доводится до детей вся интересная информацию, где они живут (улица), в том числе:

-исторические факты местного значения;

-окружающая природа с потребительской позиции и с точки зрения признания самоценности природы;

-основная профессия, которая присуща жителям нашей станицы, обращается внимание детей на самые важные и известные детям профессии.

-бережное отношение к окружающей природе

Так же  воспитывая у детей любовь к своей станице, необходимо подвести их к пониманию, что их станица — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

-повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных);

-везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

-повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

-люди берегут и охраняют природу;

-есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания и воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Цель:

Формирование патриотических чувств у дошкольников ,через познание истории и природы родного края

Задачи:

Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях своей станицы;

Систематизировать знания о названии улиц, достопримечательностях.

Дать понятие о том, что такое герб, гимн, флаг; рассказать о символике станицы и края. Активизировать и расширить словарный запас дошкольников.

Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Обогатить знания детей о природе;

Формировать эмоционально-положительное отношение к людям разных национальностей;

Формировать духовную личность, способную поступать нравственно по отношению к природе в различных ситуациях;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Этапы программы:

1. Подготовительный этап

-Сбор информации, материалов по теме.

- Разработка занятий.

2. Организационно-практический этап

-Подготовка и проведение занятий и бесед.

-Подготовка и чтение художественной литературы по  темам.

-Подготовка дидактических игр.

-Рассматривали иллюстрации, картинок, плакатов.

-Просмотр презентаций.

-Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей:

Проведение праздников в детском саду( «День защитников отечества»; «9 мая – день Победы»; «Мамин день».)

Изготовление кормушек и скворечников.

3. Итоговый этап

-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы с детьми. Продукт деятельности реализации проекта

Ожидаемый результат:

Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий программы будет способствовать: повышению интереса дошкольников к своей станице, своей стране; овладению детьми информацией по истории, культуре и быту русского народа, в соответствии со своим возрастом; формированию представлений о родной станице, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.воспитанию нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне.А так же через систему разнообразных мероприятий  сформировать знание о природе родного края. Воспитать бережное отношение к природе.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.

Сроки реализации: сентябрь – май

Тип проекта: патриотический , долгосрочный.

Используемая Литература:

1.Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной

(патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011г.

2.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по

ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2005г.

3.Маханёва  М.Д  «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».

Методическое пособие. –М.:ТЦ Сфера 2009г.

4.Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» М:. ЦГЛ, 2004г. -156 с.

5.Интернет – ресурсы.

Перспективное планирование.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Беседа: «Моя станица» (просмотр презентации)

Беседа: « Что такое природа?»

Беседа: «Моя улица»(оформление стенгазеты)

Рисование: «Природа моего края»

Октябрь

Беседа: «День рожденья, моей станицы»

Растительный мир Краснодарского края.

Беседа: « Как давно это было»

Наблюдение за птицами и их повадками.

Ноябрь

Беседа: «Река Кубань» (просмотр фоторграфий)

Рассказ о природе в заповеднике нашего края.

Знакомство с символикой Тбилисского района.

Беседа: «Любить природу – это что значит?»

Декабрь

Достопримечательности Тбилисской (просмотр презентации, оформление стенда)

Экскурсия: «Наблюдение за деревьями»

Оформления патриотического уголка в группе.

Беседа: «Сопереживания живым существам»

Январь

Беседа: «Спортивная станица.»

Забота о птицах зимой.

Беседа: « Праздник и традиции нашей станицы»

Виртуальная экскурсия: «Посещение музея нашего края»

Февраль

Беседа: «Моя станица во время ВОВ»

Аппликация: «Природа глазами детей»

Беседа: «Наши герои» (оформления выставки «Герои моей семьи»)

Беседа: «Великий учитель – природа!»

Март

Беседа: «Профессии нашей станицы»( «Доска почета»)

Наблюдение за природными явлениями.

Беседа: «Профессия моих родителей» (оформления выставки рисунков и фотографий по теме)

Обсуждение: «Какие птицы прилетают весной»

Апрель

Беседа: «Жители станицы»

Ролевые познавательные игры о природе.

Беседа:«Тбилисская частика Краснодарского края»

Изготовление альбома «Природа моего края»

Май

Беседа: «Моя станица – это часть огромной страны»

Знакомство детей с красной книгой животных нашего края.

Итоговое занятие: «Что я я узнал о Тбилисской»

Изготовление с детьми красной книги.

Май

Оформление альбома «Достопримечательности нашей станицы»

Оформление Красной книги Краснодарского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состо...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Данный разработанный проект по нравственно-патриотическому воспитанию включает в себя разностороннее направление. Особое внимание акцентируется на расширение представлений детей о своём городе, воспит...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Маленькие патриоты России"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАСуть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудам...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Моя семья, мой дом».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей  второй младшей группы «Моя семья, мой дом»....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе.             Тема: «Я и моя семья»Наш проект – п...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе...