Главные вкладки

    План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
    методическая разработка на тему

    ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_3.docx22.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад « Светлячок» п. Калашниково                                                                                           Лихославльского района Тверской области.

                  ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

    Тема самообразования

    «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»

                                                МДОУ Детский сад «Светлячок»

                              Воспитатель:  Пантелеева Елена Анатольевна

                   

                                                   2012г. - 2014 г.

    Цель моего опыта:

    «Закрепление и расширение знаний о родном городе».

    Задачи:

    Образовательные  задачи:

    -  развивать познавательный интерес к изучению истории родного города;

    - пополнять активный словарь детей;

    Развивающие задачи:

    - расширять и закреплять знания детей о родном городе;

    Воспитательные задачи

    - воспитывать у ребёнка привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

    - воспитывать уважение к труду, людей, живущих в городе;

    - воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым;

       Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребёнке не только экологически - нравственные чувства,  но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками и с объектами природы.

    Год

    Проблема

    Тема

    Этап

    Содержание

    работы

    Результат

    в виде

    формы отчета

    2012- 2013г.

    Повышение уровня основ культуры рационального природопользования детей и родителей, как условие формирования воспитания и обучение осознанного понимании экологически-глобальной проблемы.

    «Развитие интереса к природе как средство экологического воспитания дошкольников»

    I

    1.Изучение научно-методической литературы.

    П.Г.Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой» 1983г.

    П.Г.Саморукова «Методика ознакомления детей с природой в детсаду» 1992 г.

    Н.Ф.Виноградова «Взрослые, дети и мир вокруг», «Дошкольное воспитание»

    1987 №11,

    1990 №5

    1997 №7

    2000 №7,

    2000 №12

    2004 №12

    2005 №7

    2.Освоение программы «Радуга» всех возрастов.

    1. Проведение мониторинга по экологическому воспитанию  детей.

    2. Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.

    3. Оформление папки-передвижки: материал для родительского уголка.

    4. Консультация для родителей.

    5.Индивидуальные беседы с родителями.                   6. Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» и методические рекомендации.

    2013- 2014г.

    «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

    II

    1.Участие в методической работе детсада

    2.Участие в обобщении педагогического опыта для молодых специалистов.

    3.Проведение мероприятий для родителей по плану.

    4.Организация работы с детьми по перспективному плану.

    Выступление на педсовете с докладом на тему:                                     1. «Экологическое  воспитание – это воспитание нравственности,

    духовности и интеллекта.

    2. «Творческий отчет о тематической неделе «Нам морозы не страшны» в старшей группе.

    Показ занятия на тему: «В честь прилета грачей-22 марта»

    1.Анкетирования родителей и их результаты на тему: «Экологическое образование в семье».

    2.Проведение родительского собрания и чтение доклада.

    «Воспитание любви к родной природе».

    3. Проведение открытых занятий: «Перелетные птицы»; «Как птицы весну встречали».

    Проведение бесед, экскурсий, занятий, подвижных и дидактических игр, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность детей по данной теме.

    2013-

    2014г.

    Организация работы по экологическому воспитанию с детьми старшего возраста в рамках экологического проекта «Птицы - наши друзья»

    III

    1.Определение роли семьи в формировании развития интереса к природе как средство экологического воспитания дошкольников.

    2.Взаимосвязь работы родителей и педагога по воспитанию экологического сознания дошкольников в рамках проектной деятельности.

    1.Подготовка и реализация проекта «Птицы - наши друзья».

    2.Система работы с родителями по повышению экологического воспитания дошкольников в рамках проекта.

    2. Оценка эффективности, изучение и анализ диаграмм по Мониторингу по экологическому познанию.

    1.Познакомить родителей с результатами диагностики детей.

    2.Помощь родителей в подготовке разнообразного материала для организации педагогического процесса.

    3.Участие родителей в подборе художественной и познавательной литературы и изготовлении дид. игр для изучения и реализации экологического воспитания и обучения детей.

    4.Проведение Деловой игры: «Уроки живой природы».

    5.Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы – наши друзья»

    6.Развлечение для детей и родителей «Все о птицах»

    7.Проведение акции «Покормите птиц зимой» и выставка, изготовленных кормушек.

    8.Обобщение опыта работы.

    9.На основе проделанной работы подготовить выступление с презентацией «Птицы – наши друзья».

    Программа профессионального самообразования

    Тема: «Развитие интереса к природе как средство экологического воспитания дошкольников» 


    п/п

     

                            План мероприятий

    Примерный срок (год) реализации

    Отметка о выполнении

    Теоретическое изучение темы.

    Журналы и газеты.

    Систематически

     

    Повышение квалификации, курсы.

     

    Аттестация на ______________ квалификационную категорию.

     

    Изучение инновационных методов работы педагогов района и округа в области обучения и воспитания.

    Систематически

     

    Повышение своего уровня педагогического мастерства

    Систематически

     

    Проведение открытых занятий.

    Ежегодно

     

    Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

    Систематически

     

    Выступление перед коллегами на методических мероприятиях:

     

    Ежегодно

     

     

    Участие в профессиональных конкурсах  на различных  уровнях

     

    Ежегодно

     

    Добиться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах и олимиадах на районном  уровне.

    Ежегодно

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

    Планирование работы воспитателя  с детьми по теме:"Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...

    План работы с родителями по теме: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

    Планирование работы с родителями по теме : "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...

    Педагогический опыт: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом»

    Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нево...

    Отчет по теме самообразования: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

    Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края" в отчете подробно расписаны цели и задачи на весь учебный год кото...

    Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом».

    Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родн...