План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
методическая разработка на тему

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад « Светлячок» п. Калашниково                                                                                           Лихославльского района Тверской области.

              ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

Тема самообразования

«Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»

                                            МДОУ Детский сад «Светлячок»

                          Воспитатель:  Пантелеева Елена Анатольевна

               

                                               2012г. - 2014 г.

Цель моего опыта:

«Закрепление и расширение знаний о родном городе».

Задачи:

Образовательные  задачи:

-  развивать познавательный интерес к изучению истории родного города;

- пополнять активный словарь детей;

Развивающие задачи:

- расширять и закреплять знания детей о родном городе;

Воспитательные задачи

- воспитывать у ребёнка привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- воспитывать уважение к труду, людей, живущих в городе;

- воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым;

   Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребёнке не только экологически - нравственные чувства,  но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками и с объектами природы.

Год

Проблема

Тема

Этап

Содержание

работы

Результат

в виде

формы отчета

2012- 2013г.

Повышение уровня основ культуры рационального природопользования детей и родителей, как условие формирования воспитания и обучение осознанного понимании экологически-глобальной проблемы.

«Развитие интереса к природе как средство экологического воспитания дошкольников»

I

1.Изучение научно-методической литературы.

П.Г.Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой» 1983г.

П.Г.Саморукова «Методика ознакомления детей с природой в детсаду» 1992 г.

Н.Ф.Виноградова «Взрослые, дети и мир вокруг», «Дошкольное воспитание»

1987 №11,

1990 №5

1997 №7

2000 №7,

2000 №12

2004 №12

2005 №7

2.Освоение программы «Радуга» всех возрастов.

1. Проведение мониторинга по экологическому воспитанию  детей.

2. Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.

3. Оформление папки-передвижки: материал для родительского уголка.

4. Консультация для родителей.

5.Индивидуальные беседы с родителями.                   6. Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» и методические рекомендации.

2013- 2014г.

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

II

1.Участие в методической работе детсада

2.Участие в обобщении педагогического опыта для молодых специалистов.

3.Проведение мероприятий для родителей по плану.

4.Организация работы с детьми по перспективному плану.

Выступление на педсовете с докладом на тему:                                     1. «Экологическое  воспитание – это воспитание нравственности,

духовности и интеллекта.

2. «Творческий отчет о тематической неделе «Нам морозы не страшны» в старшей группе.

Показ занятия на тему: «В честь прилета грачей-22 марта»

1.Анкетирования родителей и их результаты на тему: «Экологическое образование в семье».

2.Проведение родительского собрания и чтение доклада.

«Воспитание любви к родной природе».

3. Проведение открытых занятий: «Перелетные птицы»; «Как птицы весну встречали».

Проведение бесед, экскурсий, занятий, подвижных и дидактических игр, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность детей по данной теме.

2013-

2014г.

Организация работы по экологическому воспитанию с детьми старшего возраста в рамках экологического проекта «Птицы - наши друзья»

III

1.Определение роли семьи в формировании развития интереса к природе как средство экологического воспитания дошкольников.

2.Взаимосвязь работы родителей и педагога по воспитанию экологического сознания дошкольников в рамках проектной деятельности.

1.Подготовка и реализация проекта «Птицы - наши друзья».

2.Система работы с родителями по повышению экологического воспитания дошкольников в рамках проекта.

2. Оценка эффективности, изучение и анализ диаграмм по Мониторингу по экологическому познанию.

1.Познакомить родителей с результатами диагностики детей.

2.Помощь родителей в подготовке разнообразного материала для организации педагогического процесса.

3.Участие родителей в подборе художественной и познавательной литературы и изготовлении дид. игр для изучения и реализации экологического воспитания и обучения детей.

4.Проведение Деловой игры: «Уроки живой природы».

5.Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы – наши друзья»

6.Развлечение для детей и родителей «Все о птицах»

7.Проведение акции «Покормите птиц зимой» и выставка, изготовленных кормушек.

8.Обобщение опыта работы.

9.На основе проделанной работы подготовить выступление с презентацией «Птицы – наши друзья».

Программа профессионального самообразования

Тема: «Развитие интереса к природе как средство экологического воспитания дошкольников» 


п/п

 

                        План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

Отметка о выполнении

Теоретическое изучение темы.

Журналы и газеты.

Систематически

 

Повышение квалификации, курсы.

 

Аттестация на ______________ квалификационную категорию.

 

Изучение инновационных методов работы педагогов района и округа в области обучения и воспитания.

Систематически

 

Повышение своего уровня педагогического мастерства

Систематически

 

Проведение открытых занятий.

Ежегодно

 

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

Систематически

 

Выступление перед коллегами на методических мероприятиях:

 

Ежегодно

 

 

Участие в профессиональных конкурсах  на различных  уровнях

 

Ежегодно

 

Добиться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах и олимиадах на районном  уровне.

Ежегодно

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

Планирование работы воспитателя  с детьми по теме:"Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...

План работы с родителями по теме: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

Планирование работы с родителями по теме : "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края"...

Педагогический опыт: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом»

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нево...

Отчет по теме самообразования: «Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края»

Отчет по теме самообразования "Экологическое воспитание как средство ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края" в отчете подробно расписаны цели и задачи на весь учебный год кото...

Духовно-нравственное воспитание в процессе социализации детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание в процессе социализации детей дошкольного возраста...