Тематическое планирование поисково-познавательной деятельности для среднего и старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Ирина Александровна

Материал подготовлен для реализации вопросов и ответов при ознакомлении дошкольников с экспериментально-исследовательской деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_poiskovo.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Тематическое планирование поисково-познавательной деятельности

                                                               ЖИВАЯ ПРИРОДА

                                                                  Средняя     группа

                ТЕМА

   ФОРМА РАБОТЫ

«У кого какие детки?»

Наблюдение

«Как развивается растение?»

Длительное наблюдение

«Что любят растения?»

Длительное наблюдение

«Из чего птицы строят гнёзда?»

Длительное наблюдение

«Тепло-холодно»

Длительное наблюдение

«Нужен ли зимой растениям снег?»

Наблюдение

«Зачем зайчику другая шубка?»

Часть занятия

«Как звери меняют шубку?»

Часть занятия

«Почему тает снег?»

Совместная деятельность взрослого и детей

«Где быстрее растает снег?»

Совместная деятельность взрослого и детей

«Где снег не тает?»

Наблюдение

«Зачем утке и лягушке такие лапки?»

Часть занятия

«Почему птицы могут летать?»

Наблюдение

«Кто живёт в воде?»

Занятие

«Как спрятаться бабочкам?»

Часть занятия

                                                                      ЖИВАЯ ПРИРОДА

                                                           

                                                                  Старшая    группа

                ТЕМА

   ФОРМА РАБОТЫ

«Может ли растение дышать?» («Чем дышит растение?»)

Длительное наблюдение (1 неделю)

«Есть ли у растения орган дыхания?»

Совместная деятельность взрослого и детей

«Нужен ли корням воздух?»

Длительное наблюдение (1 неделю)

«Что выделяет растение?»

Длительное наблюдение (1-2 дня)

«Во всех ли листьях есть питание?»

Часть занятия + Совместная деятельность взрослого детей

«С водой и без воды»

Длительное наблюдение (1 неделю)

«На свету и в темноте»

Длительное наблюдение (1 - 2 недели)

«В тепле и в холоде»

Длительное наблюдение (2-3 недели)

«Кому лучше?»

Длительное наблюдение (2-3 недели)

«Как быстрее?»

Длительное наблюдение (2-3 недели)

«Где лучше расти?»

Длительное наблюдение (4-5 недель)

«Почему цветы осенью вянут?»

Часть занятия

«В погоне за светом»

Длительное наблюдение (1 неделю)

«Что нужно растениям для питания?»

Часть занятия

«Что потом?»

Длительное наблюдение (2 месяца)

«Дышат ли рыбы?»

Наблюдение + часть занятия

«У кого какой клюв?»

Часть занятия

«Для чего растению нужны корни?»

Длительное наблюдение (7-8 дней)

«Вершки – корешки»

Совместная деятельность взрослого и детей

«Растение – насос»

Часть занятия

«Как пчёлки переносят пыльцу?»

Часть занятия

«Помоги растению»

Наблюдение

«Зачем им крылышки?»

Часть занятия

«Зачем одуванчику «парашютики»?»

Наблюдение

«Что у нас под ногами?»

Наблюдение

«Что есть в почве?»

Совместная деятельность взрослого и детей

«Как листья становятся питанием для растения?»

Длительное наблюдение (весь год)

«Где цветы лучше растут?»

Длительное наблюдение (3-4 месяца)

«Кто чистит аквариум?»

Наблюдение + часть занятия

«Вода – это хорошо или плохо?»

Наблюдение

«Где растут грибы?»

Часть занятия

                                                               ЖИВАЯ ПРИРОДА

                                                                  Подготовительная     группа

                ТЕМА

   ФОРМА РАБОТЫ

«Какие корни?»

Наблюдение

«Запасливые стебли»

Часть занятия

«Какое на Севере лето?»

Занятие

«Почему летом солнце на Севере не заходит?»

Занятие

«Как появились острова и материки?»

Занятие

«Как появились моря и океаны?»

Занятие

«Где самое жаркое лето?»

Занятие

«Лес – защитник и лекарь»

Занятие

«Фильтрование воды»

Наблюдение

«Какие корни у растений тундры?»

Часть занятия

«Живые комочки»

Часть занятия

«Растущие малютки»(растения, детёныши)

Длительное наблюдение (2-3 недели)

«Чем нюхает червяк?»

Часть занятия

«Почему первые птицы не летали?»

Часть занятия

«Почему динозавры были такими большими?»

Часть занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование. Тема: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Моя семья. Рождество.  Семейный досуг».         Старший дошкольный возраст Цель: Духовное ...

Примерное комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ на летний период (старший дошкольный возраст)

Материал содержит примерное комплексно-тематическое планирование с учетом новых требований к дошкольному образованию на летний оздоровительный период...

Тематическое планирование поисково-познавательной деятельности для среднего и старшего дошкольного возраста

Материал подготовлен для реализации вопросов и ответов при ознакомлении дошкольников с экспериментально-исследовательской деятельностью...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование по теме "РЫБЫ". (пресноводные, морские, аквариумные) Старший дошкольный возраст

Комплексно-тематическое построение образовательного процесса предполагает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». Его назначение уйти от жесткой...

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....

Авторское тематическое планирование совместной образовательной деятельности по знакомству детей старшего дошкольного возраста с инженерно-техническими профессиями средствами конструктивно-модельной деятельности

Авторское тематическое планированиесовместной образовательной деятельности  по знакомству детей старшего дошкольного возраста с инженерно-техническими профессиями средствами конструктивно-мо...