Конспект непосредственно-образовательной деятельности Познавательное развитие. по теме «В гостях у бабушки» старшая группа «Радуга»
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятия для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Ромашка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Познавательное развитие.

по теме «В гостях у бабушки»

старшая группа «Радуга»

Воспитатель .Михельс.И,Л.

Тема: В гостях у бабушки.

Вид организации НОД: развивающее

Образовательная область «Познавательное развитие», раздел мир природы и  мир человека.

Цель: обобщение и закрепление представления детей о комнатных растениях, о бережном и заботливом отношении к ним.

Задачи

Образовательные:  Обобщение представления детей о комнатных растениях.

Развивающие: Формировать умения детей делать предположения, самостоятельные выводы в процессе занятия.  

Воспитательные: Содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам, стремлению к общению и взаимодействию с ними. Продолжать расширять представления детей о бережном и заботливом отношении к комнатным растениям.

Методы:

Информационно-рецептивный метод – направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации.

Репродуктивный метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже известен.

Исследовательский метод- предполагает самостоятельное решение целостных задач.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (развитие речи) социально-коммуникативное развитие(социализация), физическое развитие (безопасность, охрана здоровья детей) .

Виды детской деятельности

Формы работы

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций,

задание №4 «Собери картину «Цветок», дидактическая игра «Чем был, чем стал»

Игровая

Воображаемое путешествие в гости к бабушке, задание №3

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадки, ситуативный разговор, задание №5

Эксперементальная

Задание №6

Двигательная

Физминутка

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Количество детей: 8 детей

Демонстрационный материал:

  • ТСО: ноутбук, интерактивная доска, колонки, мышка
  • Презентация
  • Видеописьмо

Раздаточный материал: схемы развития «Чем был, чем стал»: подсолнух, дерево, горох, кактус, восемь карточек с изображением комнатных растений разрезанных на 6 частей, карточки с изображением комнатных цветов и садовых– по одной на каждого, карандаши, салфетки для рук, фартуки, горшочки, посадочный материал.

Предварительная работа:

  •  Беседы о комнатных растениях
  • Уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения
  •  Рассматривание иллюстраций о комнатных и садовых растениях
  • Загадывание загадок
  • Разучивание пальчиковой гимнастики

Приёмы:

  1. Организационный момент: психогимнастика «Солнышко»
  2. Проблемная ситуация
  3. Физминутка
  4. Игры с правилами
  5. Сюрпризный момент

Сюрпризный момент: раскраски с цветами

Словарь. Активизация словаря: листовой черенок фиалки, лунка, «тепличка».


Ход НОД.

1.Организационный этап:

Психогимнастика ( дети встают в круг, педагог вместе с ними).

Педагог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех. А теперь, представим, что мы солнышко. А солнышко, у нас какое?

Дети: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…

Педагог:  Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой. Теперь расправим лучики и обогреем всех своим теплом (дети поднимают руки и тихонько качают ими, то влево, то вправо).

Игра «Солнышко!» «Камешки!» «Заборчик!»

А сейчас, чтобы посмотреть, какое солнышко внимательное, я  предлагаю вам игру «Солнышко!» «Камешки!» «Заборчик!» По команде «Солнышко!», поднимаем руки с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами. По команде «Камешки!» руки поднимаем со сжатыми кулаками. А по команде «Заборчик!», поднимаем руки с раскрытыми ладонями, но пальцы прижаты друг к другу. Начнём!ети встают полукругом, педагог к ним лицом даёт команды: «Солнышко!» «Камешки!» «Заборчик!», в процессе игры меняя слова местами) .

Педагог: Молодцы! А теперь  будьте такими же добрыми, ласковыми и внимательными ребята, как наше солнышко.

2. Основновной этап.

Педагог: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то у дверей нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что тут (открывают конверт) .

Педагог : Ой, как интересно ребята, здесь видеописьмо, послушаем? Педагог щелкает мышкой (на экране появляется бабушка) .

«Здравствуйте, ребята. Я очень хочу познакомиться с вами поближе. И приглашаю вас к себе в гости. Я жду вас. До скорой встречи».

Педагог : Ну, что ребята, хотите отправиться в  гости к бабушке?

Дети : Да, хотим.

Педагог : Тогда встали, приготовились. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:"Повертелись, покружились и в гостях мы очутились" (кружатся).  Открывайте глаза. Вот мы с вами и в гостях. Педагог щелкает мышкой (на экране появляется бабушка) .

Педагог: Посмотрите, а вот бабушка, но она грустная. Что случилось, бабушка ? (слушают)

Бабушка : Ребята, сюда прилетала Тетушка – Непогодушка. В ладоши сильно хлопала, громом пугала, дождем поливала, очень сильно колдовала. Все волшебные краски смыла и волшебство солнышка исчезло. Стало темно. Не понравилось ей, что в природном государстве так спокойно и красиво. А расколдовать солнышко сможет только тот, кто любит и знает природу и выполнит все ее задания. Педагог щелкает мышкой (на экране появляется бледное и грустное солнышко).

 Педагог : Как вы думаете, ребята, надо помочь солнышку?

Дети : Надо!

Педагог : Да, ребята, надо, а то солнышко стало очень бледным и грустным. Педагог щелкает мышкой (на экране появляется бабушка) .

Задание №1.

Бабушка : Отгадайте загадку.

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения. 

Педагог щелкает мышкой (на экране появляются комнатные растения).

Педагог : Молодцы! Отгадали загадку. Ребята для чего нам нужны комнатные растения?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород. Педагог щелкает мышкой (на экране появляется бабушка).

Задание №2 Дидактическая игра «Чем был, чем стал».

Бабушка: Вы дружно, должны посовещаться и выложить цепочки развития (раздать по одной цепочки на стол).

Педагог щелкает мышкой (на экране появляются цепочки развития).

1) семечка – росток – подсолнух

2) желудь – росток – дерево

3) семя – росток – горох

4) семя – росток – кактус

Педагог : Молодцы! Справились с заданием.

Педагог щелкает мышкой (на экране появляется бабушка) .

Задание №3.

Бабушка:  А теперь задание для каждого из вас, очень хочется узнать, как вы знаете комнатные и садовые растения. Возьмите каждый на столе карточку и обведите кругом комнатные растения. (самостоятельная работа детей по карточкам)

Педагог щелкает мышкой (на экране появляется карточка с правильным ответом). Обговаривают правильный ответ.

Педагог : Молодцы!

Педагог щелкает мышкой (на экране появляется бабушка) .

Задание №4. «Собери картину «Цветок».

Бабушка: Ребята, из разрезанных карточек соберите цельное изображение комнатного растения и назовите его (дети выполняют).Ответы детей.

Педагог – Молодцы! Замечательные получились картины.

Педагог щелкает мышкой (на экране появляются картины) .

Физминутка.

Педагог :Ребята мы с вами прошли такой трудный, длинный путь, давайте отдохнем, поиграем (педагог с детьми выполняют упражнения).

Есть дома                          Встать на носочки, руки потянуть вверх;

И есть мосты,                    Наклон вперед, руки вниз, колени прямые;

Есть деревья                     Выпрямиться, руки скруглить над головой;

И кусты,                            Присесть, руки вытянуть в перед;

И всем на удивление         Встать, руки в стороны, повороты корпусом,

В комнате растения.          плечи приподняты;

Нам без них никак нельзя  Руки на поясе, повороты головой вправо и влево;

Потому, что мы – друзья! Широко развести руки в стороны,

                                            обхватить корпус руками. 

Педагог щелкает мышкой (на экране появляется бабушка) .

Задание №5.

Бабушка: При помощи знаков расскажите, как нужно ухаживать за комнатными цветами.

Педагог щелкает мышкой( на экране знаки)

Педагог : А теперь скажите, что обозначают эти знаки?

Дети:

«Цветы любят влажный воздух. Для этого нужно их опрыскивать»;

«Комнатные растения нужно поливать, а то они засохнут»;

«Цветы любят чистоту, значит, их нужно протирать»;

«Такие растения как кактус чистят кисточкой»

«Землю нужно рыхлить, чтобы к корням поступал воздух»

 « Засохшие, сломанные листья  нужно срезать ножницами» 

Педагог : Молодцы!

Педагог щелкает мышкой (на экране появляется бабушка).

Задание №6.

Бабушка : Ребята, а сейчас вам нужно посадить листовой черенок фиалки.

 Педагог: Ребята, посмотрите, как нужно сажать черенки, а затем сами будете это делать. Но прежде вспомним правила безопасности ( дети вспоминают правила).

Педагог: Правильно, ребята. Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартуки. Инструменты можно брать только с моего разрешения. Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с инструментами в руках и не мешать другим ребятам. По окончании работы, убрать инструменты на место. Затем тщательно протереть руки салфеткой, снять и убрать фартуки.

Педагог: Для чего в горшочке отверстие?

Дети: Чтобы стекала лишняя вода .

Педагог: Но чтобы не высыпалась земля, чтобы корни дышали, закрываю отверстие камешками. Затем положу на дно немного земли. В центре горшка делаем лунку палочкой. Сажаем листовой черенок, слегка прижимая землю вокруг него, чтобы черенок не шатался. После посадки землю уже не поливаем, так как она перед использованием была увлажнена. Накрываем прозрачным пакетом, который будет служить «тепличкой» для листового черенка фиалки.

Педагог распределяет, кто, что будет делать. (Закрепить последовательность выполнения работы, спросить с чего надо начинать, что делать дальше). 

Дети под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» надевают фартуки и приступают к работе. Педагог следит за правильностью и аккуратностью выполнения работы. По окончании спросить: черенки, какого растения посадили? (горшки убирают на стол, снимают фартуки, протирают руки салфетками, стоят полукругом) .

Педагог : Ребята! Посмотрите, каким ярким и веселым стало солнышко.

Педагог щелкает мышкой (на экране появляется бабушка) .

Бабушка: Ребята вы помогли солнышку. Вы настоящие друзья и знатоки природы. И за это вам подарок от меня, который найдете в конверте (раскраски с цветами).

Педагог : Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:"Повертелись, покружились и в саду мы очутились" (кружатся). Педагог щелкает мышкой (на экране появляется веселое и яркое солнышко) . Открывайте глаза. Ну вот, солнышко опять стало ярким, а мы оказались в детском саду.

3. Подведение итога образовательной деятельности . Рефлексия

Педагог: Какие задания мы выполняли во время путешествия? Какое задание было самым трудным? Почему? А какое задание было самым легким?

Выберут цветок белого цвета, те дети у которых задания не вызвали затруднения.

А кто считает, что не справились с заданиями, выберут цветок желтого цвета.