Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Вересова Ольга Михайловна

Аппликация для детей – это приобретение новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции. Занятия аппликацией развивают у детей композиционные знания и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа№569

Отделение дошкольного образования детей

Невского района г.Санкт-Петербурга

Конспект  

непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.

Подготовила:

Воспитатель ГБОУ№569

Вересова О.М.

Тема:

Бабочки летают

Цель:

Продолжать совершенствовать у детей приём симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.

Формирование умения взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности

Интеграция образовательных областей: 

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых

Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами.

Развивающие задачи:

Развивать чувство формы и цвета

Развивать умение подбирать цвета при украшении поделки, получать радость от результатов коллективной работы

Развивать композиционные умения

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к окружающему миру, его изменениям, обитателям. Развивать толерантное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, изображающих летний луг; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга, беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых); подготовка композиционной основы наш луг.

Материалы, оборудование:

Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, фломастеры. Лепная панорама « Наш луг», незавершенная композиция «Бабочки-красавицы».

Ход  НОД:

1.Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить отправиться на луг, посмотреть какие насекомые там обитают, вы согласны?

-Ответы детей

(показ  панорамы, чтение стихотворения про луг) 

Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд

-А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?

-ответы детей (бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи)

как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?

-ответы детей (насекомые)

-Чем похожи насекомые и в чём их отличие друг от друга?

- (ответы детей)

Затем Воспитатель показывает детям изображения красивых бабочек, и предлагает полюбоваться ими.

вспомним стихотворение В.Лунина «Бабочка»?

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок… улетел

2. Основная часть.

-Давайте создадим с вами красивую композицию «Бабочки-красавицы».

Посмотрите изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, на которых виден силуэт. В чем сходство и отличие этих бабочек между собой? (ответы детей).

Давайте Обратим внимание, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Какие у вашей бабочки будут верхние  крылышки

 - (ответы детей)

А нижние - (ответы детей)

Дети, обратите внимание, что верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.

-А теперь давайте прогуляемся по лугу (дети встают)

Физминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

А теперь давайте приступим к работе.

Посмотрите на ваши цветные листочки, их надо согнуть пополам и нарисовать только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.

После этого надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть.

-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)

-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

(дети приклеивают аппликативные элементы)

-Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их так, чтобы было красиво, а крылышки свободно поднимались над поверхностью.

(Силуэты бабочек дети переносят на незавершенную композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами).

3.Итог:

Дети, какие красивые у вас получились бабочки

-Что мы с вами сегодня делали?

-Как мы вырезали бабочек из бумаги?

-Расскажите о получившейся композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группы

Конспект  непосредственной образовательной деятельностипо рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группыв рамках недели "С ИНСПЕКТОРОМ МИГАЛКИНЫМ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ, ДОРОЖНУЮ АЗ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы. В режиме самоизоляции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы...