Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Аппликация для детей – это приобретение новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции. Занятия аппликацией развивают у детей композиционные знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа№569
Отделение дошкольного образования детей
Невского района г.Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.
Подготовила:
Воспитатель ГБОУ№569
Вересова О.М.
Тема:
Бабочки летают
Цель:
Продолжать совершенствовать у детей приём симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.
Формирование умения взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых
Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать аппликативными или декоративными средствами.
Развивающие задачи:
Развивать чувство формы и цвета
Развивать умение подбирать цвета при украшении поделки, получать радость от результатов коллективной работы
Развивать композиционные умения
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к окружающему миру, его изменениям, обитателям. Развивать толерантное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий, изображающих летний луг; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга, беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых); подготовка композиционной основы наш луг.
Материалы, оборудование:
Цветная бумага, готовые бумажные формы-цветные квадраты и прямоугольники разной величины и расцветки; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, фломастеры. Лепная панорама « Наш луг», незавершенная композиция «Бабочки-красавицы».
Ход НОД:
1.Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить отправиться на луг, посмотреть какие насекомые там обитают, вы согласны?
-Ответы детей
(показ панорамы, чтение стихотворения про луг)
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
-А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?
-ответы детей (бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи)
-А как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?
-ответы детей (насекомые)
-Чем похожи насекомые и в чём их отличие друг от друга?
- (ответы детей)
Затем Воспитатель показывает детям изображения красивых бабочек, и предлагает полюбоваться ими.
вспомним стихотворение В.Лунина «Бабочка»?
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок… улетел
2. Основная часть.
-Давайте создадим с вами красивую композицию «Бабочки-красавицы».
Посмотрите изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, на которых виден силуэт. В чем сходство и отличие этих бабочек между собой? (ответы детей).
Давайте Обратим внимание, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки
- (ответы детей)
А нижние - (ответы детей)
Дети, обратите внимание, что верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.
-А теперь давайте прогуляемся по лугу (дети встают)
Физминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
А теперь давайте приступим к работе.
Посмотрите на ваши цветные листочки, их надо согнуть пополам и нарисовать только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.
После этого надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть.
-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)
-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
(дети приклеивают аппликативные элементы)
-Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их так, чтобы было красиво, а крылышки свободно поднимались над поверхностью.
(Силуэты бабочек дети переносят на незавершенную композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами).
3.Итог:
Дети, какие красивые у вас получились бабочки
-Что мы с вами сегодня делали?
-Как мы вырезали бабочек из бумаги?
-Расскажите о получившейся композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Перелетные птицы» для детей старшей группы
Закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группыв рамках недели "С ИНСПЕКТОРОМ МИГАЛКИНЫМ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ, ДОРОЖНУЮ АЗ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну сказок» старшая группа
Открытое занятие по математике в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Рисуем лето» для детей старшего дошкольного возраста. (открытое занятие на городском методическом объединении)
Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи: -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические предст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации на тему:"Ветка рябины" для детей средней группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации на тему:"Ветка рябины" для детей средней группы...