Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кухарчук Елена Львовна

 

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

по рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группы

в рамках недели "С ИНСПЕКТОРОМ МИГАЛКИНЫМ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ, ДОРОЖНУЮ АЗБУКУ БУДЕМ С НИМ УЧИТЬ!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

по рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группы

в рамках недели «Правила дорожного движения, достойны уважения!»

Автор: Кухарчук Елена Львовна 1кв.категория

Программное содержание:

1.Продолжать воспитывать любовь и уважение к профессии людей

2.Развивать творчество через самостоятельный поиск изобразительно – выразительных  средств и материалов, фантазию, наглядно-действенное мышление и произвольное внимание. Развивать мелкую мускулатуру рук ребенка.

3. Закреплять умение рисовать куклу, стараясь передать особенности внешнего вида, характера и настроение конкретного человека, создавать законченную композицию.

Материалы:

демонстративный: Кукла – инспектор ДПС, опорные рисунки –схемы для показа этапов работы;  

раздаточный: белая  бумага формата А4, восковые и цветные карандаши,

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

до НОД: чтение Я Пишумов «Постовой»  , просмотр иллюстраций, Ситуативные беседы, загадывание загадок, дидактическая игра «Назови профессию», сюжетно-ролевая игра «На дорогах города»

после НОД: рисование полицейского, дидактическая игра «Дорожные знаки», «Мы едим и идем»

Взаимодействие с семьей: наблюдение за работой инспектора ДПС вместе с родителями.

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведения

1.Процесс вовлечение

В уголке Дорожного Движения появилась новая кукла полицейский - инспектор Мигалкин. Дети рассматривают инспектора. Играют с ним

Приход детей в детский сад

2.Процесс целеполагания

-Ребята у  нас в группе появилась новая кукла. Давайте , вспомним как его зовут?

Дети: Полицейский – инспектор ДПС, Мигалкин

- Давайте с нашим инспектором поздороваемся

Дети: здравствуйте!

Инспектор Мигалкин : Здравствуйте

1-2 мин

3.Процесс планирования

-Ребята , за порядком  на дороге и улице следит инспектор ДПС(Читает стихотворение)

Вот он - страж дорог России –

И отважный, и красивый.

А характер что кремень.

Кепка, бляха и ремень,

Он знаком тебе по жизни,

Как свисток его поет!

И послушны его жесту.

Все, кто едет и идет.

Ребята , а чем Инспектор строго следит

Дети: чтобы не пешеходы, не водители не нарушили правила дорожного движения.

-Все верно. Если на дороге случается опасная ситуация, то инспектор ДПС всегда придет на помощь. Город  у нас большой, и если случится опасная ситуация  в нескольких районах города , то  наш инспектор Мигалкин не успеет приехать на помощь. Нам нужно ему помочь.

2-3 мин.

4. Процесс осуществление действий

-Сегодня мы будем рисовать коллег нашего инспектора Мигалкина. Но для начала  рассмотрим во что он одет.

Дети: Форма синего цвета, фуражка.

-Дети , а что у него в руках

Дети: жезл.

- Рассмотрим форму инспектора, какой формы рукава?

Дети:  прямоугольной.

-Какой формы брюки?

Дети: прямоугольного.

 -Какой формы у него голова?

Дети: круглая.

 Рисовать сначала простым карандашом , а потом цветными  или восковыми карандашами  раскрашивать.

Как мы расположим листок?

Дети : Вертикально

А теперь посмотрите внимательно, как я буду работать с рисунком. Начинать рисовать необходимо с головы. Затем рисуем туловище, руки, ноги. Но чтобы рисунки получились аккуратными и красивыми, нам надо разогреть наши пальчики.

Физкультминутка:

Вот помощники мои                                                  Их как хочешь поверни                                  Хочешь эдак, хочешь так -                                                              Не обидятся - никак.                                                     (Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать.                            Ладони повернуть то вниз,то вверх.)

Мы сегодня рисовали                                             Наши пальчики устали,                                                   ( Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)                                      Наши пальчики встряхнем                                        Рисовать опять начнем.

Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.

20 мин

5.Рефлексия

-Ой, ребятки, какие же вы молодцы! На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, каких красивых инспекторов мы с вами нарисовали! Вам нравится? И гостю нашему, инспектору Мигалкину, тоже понравились. Давайте повесим их на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими.

2мин

Приложение №2

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

по рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группы

в рамках недели «Правила дорожного движения, достойны уважения!»

Автор: Кухарчук Елена Львовна 1кв.категория

Программное содержание:

1.Продолжать воспитывать любовь и уважение к профессии людей

2.Развивать творчество через самостоятельный поиск изобразительно – выразительных  средств и материалов, фантазию, наглядно-действенное мышление и произвольное внимание. Развивать мелкую мускулатуру рук ребенка.

3. Закреплять умение рисовать куклу, стараясь передать особенности внешнего вида, характера и настроение конкретного человека, создавать законченную композицию.

Материалы:

демонстративный: Кукла – инспектор ДПС, опорные рисунки –схемы для показа этапов работы;  

раздаточный: белая  бумага формата А4, восковые и цветные карандаши,

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

до НОД: чтение Я Пишумов «Постовой»  , просмотр иллюстраций, Ситуативные беседы, загадывание загадок, дидактическая игра «Назови профессию», сюжетно-ролевая игра «На дорогах города»

после НОД: рисование полицейского, дидактическая игра «Дорожные знаки», «Мы едим и идем»

Взаимодействие с семьей: наблюдение за работой инспектора ДПС вместе с родителями.

Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведения

1.Процесс вовлечение

В уголке Дорожного Движения появилась новая кукла полицейский - инспектор Мигалкин. Дети рассматривают инспектора. Играют с ним

Приход детей в детский сад

2.Процесс целеполагания

-Ребята у  нас в группе появилась новая кукла. Давайте , вспомним как его зовут?

Дети: Полицейский – инспектор ДПС, Мигалкин

- Давайте с нашим инспектором поздороваемся

Дети: здравствуйте!

Инспектор Мигалкин : Здравствуйте

1-2 мин

3.Процесс планирования

-Ребята , за порядком  на дороге и улице следит инспектор ДПС(Читает стихотворение)

Вот он - страж дорог России –

И отважный, и красивый.

А характер что кремень.

Кепка, бляха и ремень,

Он знаком тебе по жизни,

Как свисток его поет!

И послушны его жесту.

Все, кто едет и идет.

Ребята , а чем Инспектор строго следит

Дети: чтобы не пешеходы, не водители не нарушили правила дорожного движения.

-Все верно. Если на дороге случается опасная ситуация, то инспектор ДПС всегда придет на помощь. Город  у нас большой, и если случится опасная ситуация  в нескольких районах города , то  наш инспектор Мигалкин не успеет приехать на помощь. Нам нужно ему помочь.

2-3 мин.

4. Процесс осуществление действий

-Сегодня мы будем рисовать коллег нашего инспектора Мигалкина. Но для начала  рассмотрим во что он одет.

Дети: Форма синего цвета, фуражка.

-Дети , а что у него в руках

Дети: жезл.

- Рассмотрим форму инспектора, какой формы рукава?

Дети:  прямоугольной.

-Какой формы брюки?

Дети: прямоугольного.

 -Какой формы у него голова?

Дети: круглая.

 Рисовать сначала простым карандашом , а потом цветными  или восковыми карандашами  раскрашивать.

Как мы расположим листок?

Дети : Вертикально

А теперь посмотрите внимательно, как я буду работать с рисунком. Начинать рисовать необходимо с головы. Затем рисуем туловище, руки, ноги. Но чтобы рисунки получились аккуратными и красивыми, нам надо разогреть наши пальчики.

Физкультминутка:

Вот помощники мои                                                  Их как хочешь поверни                                  Хочешь эдак, хочешь так -                                                              Не обидятся - никак.                                                     (Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать.                            Ладони повернуть то вниз,то вверх.)

Мы сегодня рисовали                                             Наши пальчики устали,                                                   ( Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха)                                      Наши пальчики встряхнем                                        Рисовать опять начнем.

Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.

20 мин

5.Рефлексия

-Ой, ребятки, какие же вы молодцы! На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, каких красивых инспекторов мы с вами нарисовали! Вам нравится? И гостю нашему, инспектору Мигалкину, тоже понравились. Давайте повесим их на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими.

2мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...

Конспект НОД по художественному творчеству(рисование)на тему « Чудо-снежинка» Для детей старшей группы

Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом.Задачи:Образовательные-Учить детей передавать в рисовании образ снежинки.Расширить представление детей о явлениях зимы, о первом снеге, о снежи...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Маленький гномик» (для детей старшей группы)

Цель: обучение детей передавать в рисунке образ маленького человечка.Задачи:Обучающие: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение и...

Конспект игровой образовательной ситуации. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью. Тема: «Зимующие птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Нетрадиционное рисование способствует развитию познавательного интереса детей, их творческих способностей, воображения, образного мышления. Детей очень легко увлечь творческим процессом создания необы...

Конспект занятия по рисованию по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.

Конспект занятия по рисованию по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.Цель: рисование птицы (грача)  в технике цветной карандаш.В процессе занятия происходит активиза...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы....