Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации на тему:"Ветка рябины" для детей средней группы
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации на тему:"Ветка рябины" для детей средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить детей с новой техникой аппликации, используя нетрадиционный метод. Задачи: 1. продолжать закреплять представления детей об осени; 2. продолжать развивать мелкую моторику рук, правильный захват кисти, учить скатывать бумагу в шарики; 3. способствовать воспитанию уважительного отношения к природе, к труду (своему, сверстников и взрослых), усидчивости, аккуратности, умению доводить дело до конца.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы, индивидуальная работа, дифференцированный подход. Материалы и оборудование: рисунок и письмо Буратино, кисточки, половина листа бумаги с изображением ветки рябины, емкость с клеем ПВА, салфетки, клеенка, демонстрационный материал – рисунок воспитателя, картины с изображением рябины, раздаточный материал – зеленый лист рябины, лист красного цвета 10х10см. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за рябиной, просмотр картин, беседы, чтение художественной литературы .
ХОД занятия Вводная часть: - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, что я нашла сегодня на столе, когда пришла в группу (показываю рисунок и читаю письмо от Буратино )
Девочки и мальчики, я очень люблю рисовать и хочу нарисовать рябину, но я забыл, как выглядит рябина. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить, как она выглядит. - Ребята, давайте вспомним, как выглядит рябина? (ответы детей) - Да, все верно! Мы вспомнили как выглядит рябина, но для того чтобы помочь Буратино, нам надо показать ему, какие листочки и ягодки у рябины. - А знаете, как мы ему покажем? Мы сделаем ему веточку рябины, и он вспомнит, как выглядит рябина !
Основная часть: Дети садятся за столы. - Посмотрите, что я вам сегодня приготовила. Из чего будем делать ягодки? (ответы детей) - Листочек бумаги похож на ягодки? Чем? (только цветом) - Как же нам превратить бумагу в ягодку? (ответы детей) - Сегодня я вас научу новому способу, но для этого нужно внимательно смотреть и слушать меня! - Мы с вами сегодня будем делать аппликацию ягод рябины новым способом – мы будем рвать бумагу, и из маленького кусочка бумаги будем делать ягодку, а потом приклеим ее на веточку .
Но перед тем как начать делать, нам надо размять наши пальчики: Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки) Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, («шагают» по столу средним и указательным пальчиками) Маме осенний букет отнесём .
Заключительная часть: - Какие вы молодцы ребята, какая замечательная веточка рябины у вас получилась. Как много ягодок сделали. - Ребята давайте вспомним, кому мы сегодня помогали, чему новому вы научились? (рассказ детей) - А что лучше у вас получалось сегодня? А что было трудно? (рассказ детей) - Мне так понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Особенно мне понравилась работа Андрюши, посмотрите, какие большие и объемные ягоды получились! - Ребятки, посмотрите на свои работы и покажите мне: если вам занятие понравилось, и вы справились с заданием, сожмите руки в кулак и поставьте большой пальчик вверх, если же вам было трудно, поставьте большой пальчик вниз. - Спасибо, ребята за работу, вы молодцы! Давайте мы оставим наши работы высыхать, а мы пойдем мыть руки после работы с клеем .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)
Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельность Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить де...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-изобразительной деятельности (аппликация) на тему: «Рябина» для детей средней группы.
Аппликация в нетрадиционной технике - скручивание салфетки....

«Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы
Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить детей передавать образ птицы – снегир...

«Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить детей передавать образ птицы – снегир...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Фрукты» для детей подготовительной группы.
Задачи:Образовательные:- закреплять умение вырезать одинаковые формы из бумаги, сложенной втрое;- закреплять умение работать с трафаретами:...
