Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-изобразительной деятельности (аппликация) на тему: «Рябина» для детей средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аппликация в нетрадиционной технике - скручивание салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabina.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-изобразительной деятельности (аппликация) на тему:

«Рябина» для детей средней группы.

Цель: обучение технике изготовления объёмной аппликации из скрученных салфеток.

Задачи:

Образовательные: учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение, внимание.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.

Предварительная работа: беседа «Ягоды»; наблюдение за рябиной на прогулке; дидактические игры «Найди своё дерево», «Один-много», «Угадай по описанию», «От какого дерева лист»; Чтение Г. Сапгир «Садовник»; отгадывание загадок, чтение стихотворений о рябине.

Формы организации: работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, индивидуальная работа.

Демонстрационный материал: ветка с ягодами красной рябины, игрушка – снегирь, иллюстрации с изображением деревьев рябины в разное время года.

Раздаточный материал: половинки альбомных листов с нарисованной или наклеенной веткой рябины, вырезанные листья рябины, красные салфетки, салфетки, клеенки-подкладки.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель и дети сидят на ковре.

Воспитатель:

Начало занятий –

Все расселись по местам.

Никому не тесно?

По секрету скажу вам –

Будет интересно!

Слышится стук в окно. Воспитатель выглядывает и вносит в группу снегиря, который держит в лапах ветку рябины.

Снегирь: Здравствуйте, дети! Меня зовут Снегирь. Я очень устал, пока летел к вам. В лесу все говорят, что в вашем детском саду дети помогают птицам и животным. Это правда? (Дети: да) Фух! Тогда я прилетел в нужное место. Дело в том, что недавно был ветер и дождь. Вы помните? (дети: да) Так вот: ветер был такой сильный, что сорвал почти все ягоды с рябин. Птицы в лесу очень испугались, что им нечего будет есть зимой.Вы сможете нам помочь?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать много ягод для птиц, чтобы зимой они не погибли от голода. Вы согласны? (Дети: да)

  1. Основная часть.

Воспитатель берет ветку рябины из лап снегиря.

Воспитатель: Ребята, давайте для начала рассмотрим ветку рябины. Что мы видим? (Дети: ветку, листья, ягоды) Какого цвета листья и ягоды? (Дети; листья желтые, зеленые. Ягоды – красные, оранжевые) Какой формы листья? (Дети: овальные) Какой формы ягоды? (Дети: круглые) Посмотрите, как много ягод на ветке. Они растут вместе, рядом и собраны в гроздь. Повторите пожалуйста: гроздь. Прежде чем мы приступим к изготовлению ягод рябины, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка «Рябинка»

Рябинку ветер раскачал,                 (руки поочередно поднимают – опускают)

С рябины листики сорвал.            

Листочки ветер покружил              (кружатся)

И на травку положил.                      (присели)

Воспитатель: Проходите пожалуйста за столы. Посмотрите, что здесь лежит. Давайте вспомним для чего нам нужны клеенки-подкладки? (Дети: наносить клей на детали)

А для чего нам салфетки? (Дети: промакнуть лишний клей) Но у нас на столах по 2 салфетки. Знаете, почему так много? Потому что из красных салфеток мы сделаем ягоды рябины. Но сначала нам нужно подготовить наши пальцы к работе. Ребята, ветка рябины похожа на руку человека. Проведите полосу правой рукой от локтя до кисти– это ветка. Теперь проводим полосы по каждому палицу – это гроздь. А теперь зажимаем пальцами каждый ноготь – это ягоды. То же самое делаем левой рукой.

Воспитатель: Ну, а теперь, приступим к работе. Ягоды мы будем делать из красных салфеток. От салфетки нужно отрывать небольшие кусочки, скатывать их между пальцев в маленькие шарики. Готовые шарики складывайте в тарелочку. Теперь нужно нанести клей на место грозди на листе бумаги и приклеивать туда красные шарики – наши ягодки рябины.

Воспитатель: Чего же не хватает на ветке? (Дети: листьев) Верно! Наносим клей на лист рябины и приклеиваем к ветке над гроздью.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, выходите пожалуйста со своими работами на коврик и вставайте в круг.

(показывает картинки с изображением деревьев рябины в разное время года)

Тонкая рябинушка в садочке растёт,

Шелестит листочками под окнами, цветет.

На рябинке осенью –

Красочный наряд.

«Самая красивая» - люди говорят.

А к зиме рябинушка сбросила наряд.

Гроздья ярко- красные лишь на ней горят.

Заалели ягоды на рябине тонкой,

Прилетели снегири и запели звонко:

- Не страшны нам холода, вьюги, да метели!

Сели на рябинушку – ягодок поели!

Воспитатель: Дорогой наш снегирь! Полюбуйся, сколько ягод мы с ребятами заготовили.

Снегирь: Спасибо вам большое! Вы спасли нас! Какие красивые и, наверное, вкусные ягодки получились! А как же мне столько много донести до леса?

Воспитатель: Мы их принесем для птиц, когда выпадет снег.

Снегирь: Хорошо! Мне пора! Еще раз спасибо, друзья! До свидания!

Воспитатель: Передавай птицам от нас с ребятами привет! До свидания, снегирь!

Ребята, вам понравилось занятие? (Дети: да) Какое доброе дело мы сегодня совершили? (Дети: помогли птицам не погибнуть от голода зимой – сделали для них ягоды рябины) Как мы их делали? (Дети: скатывали шарики из салфетки и наклеивали на ветки) Как называется ветка с большим количеством ягод растущих рядом? (Дети: гроздь) Молодцы, ребята! Мне очень понравилось работать сегодня с вами на занятии. Теперь можно и отдохнуть.

Под музыку дети кружатся по одному и в парах.

Воспитатель:

Становись в хоровод,

Будем веселиться.

Будем вместе все в кругу

Весело кружиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

НОД Изобразительная деятельность(аппликация) по теме "Зимушка-Зима" в средней группе

НОД Изобразительная деятельность(аппликация) по теме "Зимушка-Зима" в средней группе...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе

Учить  украшать  елочку  геометрическими  фигурами, совершенствовать  навык  разрезания  полоски  на  квадрат....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)

Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...

Конспект НОД Образовательная Область «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация на тему «Весенняя фантазия» для дошкольной группы (3г.6 мес. - 5лет).

Цель: Формировать у детей интерес к художественной деятельности.            Познакомить с техникой  изготовления «Коллаж» З...

Конспект открытого ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Паучок", для родителей (средняя группа)

Конспект открытого ООД  по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) на тему: «Паучок», для родителейСредняя группаЦели:ОбразовательнаяРазвивает навыки работы с ножницами, га...