Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-изобразительной деятельности (аппликация) на тему: «Рябина» для детей средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аппликация в нетрадиционной технике - скручивание салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabina.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-изобразительной деятельности (аппликация) на тему:

«Рябина» для детей средней группы.

Цель: обучение технике изготовления объёмной аппликации из скрученных салфеток.

Задачи:

Образовательные: учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение, внимание.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.

Предварительная работа: беседа «Ягоды»; наблюдение за рябиной на прогулке; дидактические игры «Найди своё дерево», «Один-много», «Угадай по описанию», «От какого дерева лист»; Чтение Г. Сапгир «Садовник»; отгадывание загадок, чтение стихотворений о рябине.

Формы организации: работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, индивидуальная работа.

Демонстрационный материал: ветка с ягодами красной рябины, игрушка – снегирь, иллюстрации с изображением деревьев рябины в разное время года.

Раздаточный материал: половинки альбомных листов с нарисованной или наклеенной веткой рябины, вырезанные листья рябины, красные салфетки, салфетки, клеенки-подкладки.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель и дети сидят на ковре.

Воспитатель:

Начало занятий –

Все расселись по местам.

Никому не тесно?

По секрету скажу вам –

Будет интересно!

Слышится стук в окно. Воспитатель выглядывает и вносит в группу снегиря, который держит в лапах ветку рябины.

Снегирь: Здравствуйте, дети! Меня зовут Снегирь. Я очень устал, пока летел к вам. В лесу все говорят, что в вашем детском саду дети помогают птицам и животным. Это правда? (Дети: да) Фух! Тогда я прилетел в нужное место. Дело в том, что недавно был ветер и дождь. Вы помните? (дети: да) Так вот: ветер был такой сильный, что сорвал почти все ягоды с рябин. Птицы в лесу очень испугались, что им нечего будет есть зимой.Вы сможете нам помочь?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать много ягод для птиц, чтобы зимой они не погибли от голода. Вы согласны? (Дети: да)

  1. Основная часть.

Воспитатель берет ветку рябины из лап снегиря.

Воспитатель: Ребята, давайте для начала рассмотрим ветку рябины. Что мы видим? (Дети: ветку, листья, ягоды) Какого цвета листья и ягоды? (Дети; листья желтые, зеленые. Ягоды – красные, оранжевые) Какой формы листья? (Дети: овальные) Какой формы ягоды? (Дети: круглые) Посмотрите, как много ягод на ветке. Они растут вместе, рядом и собраны в гроздь. Повторите пожалуйста: гроздь. Прежде чем мы приступим к изготовлению ягод рябины, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка «Рябинка»

Рябинку ветер раскачал,                 (руки поочередно поднимают – опускают)

С рябины листики сорвал.            

Листочки ветер покружил              (кружатся)

И на травку положил.                      (присели)

Воспитатель: Проходите пожалуйста за столы. Посмотрите, что здесь лежит. Давайте вспомним для чего нам нужны клеенки-подкладки? (Дети: наносить клей на детали)

А для чего нам салфетки? (Дети: промакнуть лишний клей) Но у нас на столах по 2 салфетки. Знаете, почему так много? Потому что из красных салфеток мы сделаем ягоды рябины. Но сначала нам нужно подготовить наши пальцы к работе. Ребята, ветка рябины похожа на руку человека. Проведите полосу правой рукой от локтя до кисти– это ветка. Теперь проводим полосы по каждому палицу – это гроздь. А теперь зажимаем пальцами каждый ноготь – это ягоды. То же самое делаем левой рукой.

Воспитатель: Ну, а теперь, приступим к работе. Ягоды мы будем делать из красных салфеток. От салфетки нужно отрывать небольшие кусочки, скатывать их между пальцев в маленькие шарики. Готовые шарики складывайте в тарелочку. Теперь нужно нанести клей на место грозди на листе бумаги и приклеивать туда красные шарики – наши ягодки рябины.

Воспитатель: Чего же не хватает на ветке? (Дети: листьев) Верно! Наносим клей на лист рябины и приклеиваем к ветке над гроздью.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, выходите пожалуйста со своими работами на коврик и вставайте в круг.

(показывает картинки с изображением деревьев рябины в разное время года)

Тонкая рябинушка в садочке растёт,

Шелестит листочками под окнами, цветет.

На рябинке осенью –

Красочный наряд.

«Самая красивая» - люди говорят.

А к зиме рябинушка сбросила наряд.

Гроздья ярко- красные лишь на ней горят.

Заалели ягоды на рябине тонкой,

Прилетели снегири и запели звонко:

- Не страшны нам холода, вьюги, да метели!

Сели на рябинушку – ягодок поели!

Воспитатель: Дорогой наш снегирь! Полюбуйся, сколько ягод мы с ребятами заготовили.

Снегирь: Спасибо вам большое! Вы спасли нас! Какие красивые и, наверное, вкусные ягодки получились! А как же мне столько много донести до леса?

Воспитатель: Мы их принесем для птиц, когда выпадет снег.

Снегирь: Хорошо! Мне пора! Еще раз спасибо, друзья! До свидания!

Воспитатель: Передавай птицам от нас с ребятами привет! До свидания, снегирь!

Ребята, вам понравилось занятие? (Дети: да) Какое доброе дело мы сегодня совершили? (Дети: помогли птицам не погибнуть от голода зимой – сделали для них ягоды рябины) Как мы их делали? (Дети: скатывали шарики из салфетки и наклеивали на ветки) Как называется ветка с большим количеством ягод растущих рядом? (Дети: гроздь) Молодцы, ребята! Мне очень понравилось работать сегодня с вами на занятии. Теперь можно и отдохнуть.

Под музыку дети кружатся по одному и в парах.

Воспитатель:

Становись в хоровод,

Будем веселиться.

Будем вместе все в кругу

Весело кружиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

НОД Изобразительная деятельность(аппликация) по теме "Зимушка-Зима" в средней группе

НОД Изобразительная деятельность(аппликация) по теме "Зимушка-Зима" в средней группе...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе

Учить  украшать  елочку  геометрическими  фигурами, совершенствовать  навык  разрезания  полоски  на  квадрат....

Конспект НОД Образовательная Область «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация на тему «Весенняя фантазия» для дошкольной группы (3г.6 мес. - 5лет).

Цель: Формировать у детей интерес к художественной деятельности.            Познакомить с техникой  изготовления «Коллаж» З...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) на тему "Репка" для детей средней группы

Конспект занятия  по художественно эстетическому развитию (аппликация)  на тему "Репка" для детей средней группы...

Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» для детей средней группы.

В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна д...