Конспект НОД Образовательная Область «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация на тему «Весенняя фантазия» для дошкольной группы (3г.6 мес. - 5лет).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Ермакова Анна Уразовна

Цель: Формировать у детей интерес к художественной деятельности.

            Познакомить с техникой  изготовления «Коллаж»

 Задачи:

1.Учить делать аппликацию из ткани, бумаги, природного материала подбирать цвет, используя нетрадиционные методы (обрывание бумаги).

2. Развивать самостоятельность и творчество.

     3. Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;

       складывать       бумагу гармошкой.

4. Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_fantaziya_word_2.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  п. Пробуждение»

Энгельсского  муниципального  района Саратовской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация

на тему «Весенняя фантазия»

для  дошкольной   группы (3г.6 мес. -5лет).

воспитатель  высшей категории

Ермакова Анна Уразовна

2018г.

  Цель: Формировать у детей интерес к художественной деятельности.

            Познакомить с техникой  изготовления «Коллаж»

 Задачи:

1.Учить делать аппликацию из ткани, бумаги, природного материала подбирать цвет, используя нетрадиционные методы (обрывание бумаги).

2. Развивать самостоятельность и творчество.

     3. Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;

       складывать       бумагу гармошкой.

4. Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении детей к истокам русской народной культуры. 

  Словарная работа: коллаж, приаукиваем, подснежник.

Материал: Бумага белая, ткань желтого цвета, вата, природный материал

( веточки), ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры,  магнитофон, грамзапись «Весенняя сказка» П.И. Чайковский.

 Предшествующая работа: чтение стихотворений о весне, беседы, наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

Чтение стихотворения  Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы»

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке

Возвращаются скворцы

Работяги и певцы

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд;

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке

Самая прекрасная пора года - весна. В это  время  оживает природа: распускаются листья.

 Травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

 В это замечательное время года прилетают не только ласточки, но и другие птицы. А самые первые прилетают грачи! Назовите, каких перелётных птиц вы знаете?

 Весне радуются не только птицы, но и дети, все люди, они радуются той красоте, которую нам дарит весна. Мы видим, как распускаются цветы, первые весенние  цветы это: подснежник, мимоза. Ребята будем приаукивать весну, чтобы весна вместе с солнышком быстрее распустила листья на деревьях, высушила дорожки, чтобы быстрее появились первые весенние цветы.

Ау, ау аукаем

Весну приаукиваем

Март, март-

Солнцу рад

Апрель, апрель:

Откроет дверь:

Май, май

Сколько хочешь, гуляй

Ау, ау аукаем.

 Дети широко откроем  «Золотые ворота» и позовём к нам весну и солнышко

(поднимаем руки вверх и обращаемся к солнышку)

Русская народная игра «Золотые ворота»

Идёт матушка – весна

Отворяй-ка  ворота

Первым март пришёл,

Белый снег сошёл

А за ним апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришёл май,

Солнце в терем приглашай.

Воспитатель: Давайте посмотрим на эту картину.

Воспитатель

Дети

1.Что вы видите на картине?

1.Солнышко светит ярко

Травка зеленеет

Птичка к солнышку летит с веточкой мимозы.

2.Какие методы мы будем использовать при выполнении работы?

2.Солнышко вырезать из квадрата.

Травку складываем гармошкой  и разрезаем на полоски.

Веточку из природного материала

Птичку методом обрывания из мятой бумаги.

Скатываем из желтой ваты, шары круглой формы  - цветы мимозы.

Рисуем глаза, хвост, крылья.

 Пальчиковая игра «Цветок»

Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок - пион!

Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается бутон. Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой, раскрытый цветок.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с  ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

 Воспитатель в процессе работы помогает детям.

 Итог. Рассматриваем работы.

Ребята, а вы чувствуете, как солнышко заглядывает к нам в окошко, стало теплее. Молодцы аккуратно выполнили работу: травка высокая и низкая с крупными листьями, узорчатая. Как называется техника исполнения? (коллаж)

Это когда мы с вами использовали в аппликации ткань, бумагу, вату, природный материал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Конспект ООД Образовательная область: художественно – эстетическое развитие аппликация во 2 младшей группе Тема: « Цыплята на лугу»

Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.Форми...

Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»

Задачи:- Уточнить и расширить представления о снежинке.-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.- Развива...

Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"

Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленности образовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по теме: «Нарядные матрешки ».

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленностиобразовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по ...