Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Саляхетдинова Олеся Викторовна

Задачи:
- Уточнить и расширить представления о снежинке.

-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству; самостоятельность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_applikatsiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   Картотека №
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Аппликация)
Старшая  группа «А»
    Воспитатель: Саляхетдинова О.В.        
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Тема НОД:  «Белые снежинки»

Задачи:
- Уточнить и расширить представления о снежинке.

-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству; самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: магнитная доска, плеер.
Демонстрационный материал:    картинки  с   изображением  разнообразных снежинок, облака, образец снежинки, классическая мелодия.
Раздаточный  материал:  бумажная салфетка белая, ножницы, простой карандаш, клеенка.
Словарная работа: снежинка, облако, салфетка, четвертинка.
Образовательные области:  художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети садятся за столы (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, когда я была такой же маленькой, как вы, я любила слушать сказки, которые рассказывала мне мама.

Особенно сказочными мне казались зимние вечера. Когда становилось темно, снежинки как-то по особенному сверкали и переливались, завораживая меня своей небесной красотой. И сегодня мне хочется рассказать вам одну из сказок. Воспитатель: О чем она - вы узнаете из загадки:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Воспитатель: В одном большом, пушистом и мягком облаке жила была снежинка. (На доске выкладывается изображение облака, снежинки). 
Она очень любила танцевать в медленном вальсе. Однажды решила снежинка отправиться в путешествие. Спрыгнула с облака и полетела. Летит, летит она и видит....

Что видит снежинка?
Дети: Лес, деревья в серебре.

Воспитатель: А что есть в лесу?
Дети: Деревья.

Воспитатель: Ребята,  скажите пожалуйста, что деревья делают зимой?
Дети: Спят.

Воспитатель: Как вы думаете, тепло ли им сейчас?
Дети: Нет.

Воспитатель: Так зачем же снежинка полетела в лес?
Дети: Спасти деревья от холода.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я предлагаю сделать наших снежинок из бумаги и спасти деревья от холода.

Давайте представим себя пушистыми, белыми снежинками.

Физкультминутка «Снежинки»

Мы белые снежиночки

Собрались все сюда

Летим мы как пушиночки

Холодные всегда (Летят по кругу)

Вот эта тучка серая (Руки поднимают, показывая на "тучку")

Она была наш дом (Делают домик)

С нее мы опустились (Присаживаются)

И здесь мы отдохнем.

Воспитатель: Вот такую снежинку мы будем сегодня делать.

1.Салфетку квадратной формы сложите пополам, соединив противоположные стороны.  Полученный прямоугольник так же сложите пополам, соединив противоположные узкие стороны. У вас должен получиться квадрат (четвертинка от из начального квадрата). Сложите квадрат по диагонали, соединив стороны со сгибами. Выполните последнее сложение, соединив стороны с линиями сгиба. Выступающий уголок обрежьте. У вас должен получиться вытянутый треугольник.

2. По всем сторонам треугольной заготовки сделать небольшие надрезы.  Между срезами должны оставаться небольшие разграничительные промежутки с линиями сгиба. Аккуратно развернуть салфетку.

Воспитатель: Ребята, каждый  из  вас  может  сделать свою снежинку.  
Но перед тем,  как  приступить  к  такой  работе, приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика
Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими по бросались - наши руки и размялись.
Дети приступают к работе.
 Звучит спокойная классическая музыка. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Напоминаю про осанку.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель: Все молодцы постарались и получились красивые снежинки.
Дети рассматривают снежинки своих товарищей.
Рефлексия. 
О чем мы сегодня говорили?                                        
Что нового узнали?
Что делали?
Вам понравилось?
Воспитатель: Ребята предлагаю вам выйти на улицу и спасти деревья от холода, развесить снежинки на деревья.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область "Коммуникация" вид: Развитие речи, средняя группа, тема "Одежда"

Занятие по развитию речи в средней группе по теме "Одежда" с использованием мнемокарточек....

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).

Цели: -  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)  -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;  - в...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...