1. | Доминирующая образовательная область. | Художественно – эстетическое развитие. |
|
2. | Виды деятельности детей. | Коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, двигательная.
|
|
Методическая информация |
|
1. | Тема образовательной деятельности. | Тема: «Нарядные матрешки»
|
|
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | рассматривание матрешки, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика «Матрешки», практическая работа, рефлексия.
|
|
3. | Интеграция образовательных областей. | Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
|
|
4. | Возрастная группа | Младшая группа. Дети в возрасте 3-4 лет
|
|
5. | Цель. | Знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой. Учить составлять узор из кругов и листочков. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Прививать навыки в сравнении матрешек, нахождение общих и отличительных черт (одна - много, разноцветные). Развивать мелкую моторику пальцев. Учить аккуратному наклеиванию. |
|
6. | Задачи:
| Образовательные: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; Развивающие: учить украшать плоскостную заготовку матрешки кругами разного цвета Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами "русский народный костюм - сарафан, платок". |
|
7. | Планируемые результаты:
| Демонстрируют умение доводить начатое дело до конца, проявляют самостоятельность, аккуратность и ответственность. Демонстрируют умение соблюдать последовательность действий. Проявляют творческое воображение, дети внимательные (воспроизводят план). Дети применяют полученные знания в самостоятельной деятельности
|
|
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Форма организации детей групповая. Большая деревянная матрешка. Готовые формы матрешек из картона с белыми фартуками. Клеевые карандаши, салфетки, клеенки, вырезанные цветы и листочки. влажные салфетки |
|
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание игрушки – матрёшки, фотографий, иллюстраций, картинок о матрешках. Беседы "Что мы знаем о матрешках", . Чтение потешки «Как у нашей, у матрешки», С. Маршак «Восемь кукол деревянных». Д/и «Расставь матрешек», «Собери красивую матрешку».
|
|
Конспект занятия (образовательной деятельности) |
|
I. | Вводная часть Звучит мелодия русской народной песни «Полянка». Под мелодию входит воспитатель в русском народном костюме с корзинкой в руках. |
|
1.1
| Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Какой сегодня хороший день! Давайте улыбнемся друг другу Посмотрите, в каком я красивом наряде к вам пришла! Какого цвета у меня сарафан? Дети: красный Дать возможность детям рассмотреть наряд
|
|
1.2
| Мотивация деятельности детей | Воспитатель: А нарядилась я так не случайно! Сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе корзинку, а рядом лежало письмо. Вот что в нем написано: Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская... Дети: Матрешка! (воспитатель достает из корзинки – Матрешку). Воспитатель: Правильно, ребята, здесь и правда, Матрешка. Посмотрите, какая она нарядная, красивая, яркая. Потрогайте пальчиками (дети по очереди ощупывают матрёшку). Из какого материала сделана матрешка? Дети: из дерева Воспитатель: Верно, ребята. Матрешка деревянная, лицо круглое, веселое и зовут ее добрым именем – Матрешка. Нравится она вам? (Ответы детей) Как можно играть с матрёшками? (Ответы детей: разбирать, собирать). Во что одета матрёшка? (Ответы детей: сарафан, фартук, платочек) Воспитатель: А чем украшен фартук? (Ответы детей: узорами, цветами, листьями) Молодцы, ребята!
|
|
1.3
| Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ой, ребята, а ещё в письме написано, что Матрешка приглашает нас к ней в гости. Вот поэтому я такая нарядная. А вы хотите отправиться в гости к Матрешке(Ответы детей) Воспитатель: Когда ходят в гости, принято дарить подарки. Давайте и мы подарим матрёшке подарок. (что бы ей такого подарить) Давайте подарим ей подружек. Чтобы она с ними водила хороводы. (Ответы детей) |
|
II. | Основная часть Пройдите за стол. Перед вами у каждого лежит поднос. Рассмотрите, что на нем лежит? Дети: Матрешки. Воспитатель: Посмотрите внимательно, что на них не хватает? Дети: цветов на фартуке. Воспитатель: Ой, ребята, а матрёшки так торопились в гости, что забыли надеть свои красивые фартучки. Мы не можем таких матрёшек подарить, что же делать? (ответы детей) Воспитатель: Давайте мы украсим их и только после этого подарим нашей Матрёшке. |
|
2.1
| Актуализация ранее приобретенных знаний
| Прежде чем нам начать работу нужно сделать нам разминку для пальчиков Пальчиковая гимнастика «Матрёшки» Мы - красавицы матрёшки, Разноцветные одёжки Раз - Матрёна, два - Малаша, Мила - три, четыре - Маша, Маргарита - это пять. Нас нетрудно сосчитать. | Разжимают кулачки шевелим пальчиками. Загибают поочерёдно пальцы на правой руке, начиная с большого. Сжимаем пальчики в замок |
|
|
|
|
|
|
2.2
| Добывание (сообщение и принятие) нового знания
| - у каждого из вас есть матрешка, у меня на доске тоже есть матрешка. Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны украшены цветами и листьями. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежат цветочки разного цвета и листочки. Показ наклеивания: Берем цветочек, прикладываем на середину сарафана матрешки и приклеиваем его аккуратно Берем листочки прикладываем с права и с лева нашего получившегося цветочка Цветочки и листочки приклеиваются (Аккуратно берем кисточку макаем в клейстер мажем цветочек другой рукой придерживаем цветок. и прикладываем матрешке на фартук , ) Обязательно приглаживать тряпочкой наклеенные детали. |
|
2.3
| Самостоятельная деятельность детей по закреплению знания | Дети выполняют аппликацию, украшают фартук матрешки. Воспитатель: Какие молодцы. Какие красивые матрешки у вас получились. Давайте подарим их – Матрёшке. Воспитатель: Матрешка, посмотри какие красивые подарки мы для тебя изготовили. Ребята, а вам нравится
|
|
III. | Заключительная часть Воспитатель: Матрешка, посмотри какие красивые подарки мы для тебя изготовили. Ребята, а вам нравится
|
|
3.1
| Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: дети, вам понравилось наше занятие? Дети: да. Воспитатель: Кто сегодня к нам приходил? «Матрешка» А что мы сегодня сделали для Матрешки ? - А что было сложнее сделать? (ответы детей). Если вам понравилось занятие давайте тогда похлопаем в ладоши Молодцы пойдемте мыть руки Спасибо за внимания. |
|