Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на тему: «Узор на круге»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на шаблоне (круг).
Задачи:
Развивающая:
Развивать воображение и творческие способности.
Воспитывающая:
Воспитывать эстетическое восприятие, самостоятельность.
Обучающая:
Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением; изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: клей, салфетка, клеенка, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 5 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.
Предварительная работа: Рассматривание красочных иллюстраций народного прикладного творчества.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть | |
Дети заходят в группу образуют круг и приветствуют друг друга. | |
-Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Катю, она была очень расстроена. -Давайте поздороваемся с Катей. | Дети здороваются с куклой. |
Кукла очень грустно здоровается с детьми. | |
-Когда я стала спрашивать, что же случилось? -Катя мне рассказала. -У Катиной бабушки скоро день рождения и она не знает, как сделать подарок своими руками. -Катя хотела украсить для своей бабушки тарелочку. - Давайте поможем кукле Кате и покажем, как можно сделать красивую тарелочку своими руками. | Ответ детей: Давайте, да поможем. |
Детей приглашаю за столы. | Дети садятся за столы. |
-Сейчас, садитесь на свои места. | |
- Спинки выпрямим. -Катя тоже садится за стол. | |
-Ребята давайте посмотрим, на образец. | Дети рассматривают образец. |
-Ребята, какой формы тарелочка? | Ответ детей. |
-В центре тарелочки расположен кружок. -Кружочек, какого цвета? | Ответ детей. |
-Обратите, внимание как украшены края тарелочки. На них расположен чередующийся рисунок. -Рисунок, из каких геометрических фигур? | Ответ детей. |
II Основная часть | |
-Ребята давайте расскажем Кате, что находится на наших столах и для чего нам все это нужно. -Клей, для чего он нам нужен? (чтобы клеить детали аппликации). -Салфеткой будем что делать? (прижимать детали аппликации к основе). -Клеенка нужна для чего? (для того чтобы не испачкать стол). -Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Катю. | Ответ детей. Ответ детей. Ответ детей. |
-Руки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть такая тарелочка. Берем большой красный кружок, наносим на нее клей, располагаем его… где? | Ответ детей. |
-Теперь берем желтый кружок, наносим клей и приклеиваем вверху тарелочки. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем желтый кружок внизу. Следующие желтые кружки будем клеить слева и справа. -А теперь маленькие кружочки зеленого цвета мы будем клеить, между желтыми кружочками. | |
Физминутка «У оленя дом большой» У оленя дом большой, | (Руки над головой – изображаем крышу дома) |
Он сидит, глядит в окошко. | (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую) |
Зайка по полю бежит, | (Бег на месте) |
В дверь к нему стучит: | (Топот ногами, руки на поясе) |
«Тук-тук, дверь открой | (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой) |
Там в лесу охотник злой». | (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево) |
«Зайка, зайка, забегай! | (Зазывание движения рукой) |
Лапку мне давай». | (Протягиваем руки с открытой ладонью) |
-Ребята, давайте начнем украшать наши тарелочки. | Дети самостоятельно выполняют работу. |
Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения. | |
III Заключительная часть | |
Воспитатель с куклой смотрит работы детей. -Ребята что мы сегодня украшали? | Ответ детей. |
-Какой формы тарелочка? | Ответ детей. |
-Ребята, какими геометрическими фигурами украшали? | Ответ детей. |
-Ребята вы большие молодцы, научили Катю делать подарки. Теперь, я думаю, Катя без труда сделает подарок для своей бабушки. | |
Воспитатель от имени Кати: «Спасибо ребята за помощь» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для воспитателей специализированных групп города в старшей группе Тема: «Букет цветов Башкортостана»
Практические занятия с бисером...

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Ознакомление с искусством) Тема: «Полхов-Майдан»
Конспект предполагает знакомство детей с Полхов-Майданской росписью на занятиях по ознакомлению с искусством...

Конспект ООД в области художественно-эстетическое развитие в младшей группе. Тема: «Сказки всегда с нами!»
Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Колобок», речью, мимико...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Художественный труд» Тема: «Цветущая ветка яблони» Возрастная группа: средняя
выполнение работы в технике пластилинографии. конспект составлен для детей среднего возраста....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Морозные узоры».
Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познав...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Старшая группа Тема НОД: «Волшебный луг» Тема недели: «Растения луга и сада»
Конспект по рисованию на тему "Волшебный луг"...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Узоры Дедушки Мороза».
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....
