Конспект образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для воспитателей специализированных групп города в старшей группе Тема: «Букет цветов Башкортостана»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бурматнова Елизавета Георгиевна

Практические занятия с бисером

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия419 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для воспитателей специализированных групп города в старшей группе

Тема: «Букет цветов Башкортостана»

                                                 Воспитатель группы

                                                                          коррекционно-развивающего

                                                                          обучения: Бурматнова Е.Г.

Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество»

Цель: Способствовать составлению узора из бисера на декоративной пластине, сочетая композицию по цвету, форме и величине.

Задачи:

Обучающие: Приобщать детей к знакомству с природой родного края.

Развивающие: Формировать пространственное цветовое восприятие, развивать мелкую моторику и движения пальцев рук. Формировать основы экологической культуры в ходе подготовки и проведения занятии.

Воспитывающие: Воспитывать бережное и сознательное отношение к окружающей среде и интерес к родной природе, умение эстетически переживать и наслаждаться красотой родного края – Башкортостана.

Методы и приемы:

Художественное слово, внесение иллюстраций с изображением цветов родного края, внесение готовой работы на декоративной пластине, упражнение: «Цветок», физкультурная минутка: «Цветик – колокольчик», упражнение для глаз: «Нарисуем лепестки», анализ работ воспитателем и детьми.

Средства: Декоративная пластина на круге, бисер разных форм, цветов и оттенков, иллюстрации с изображением цветов родного края, аудиоматериал: П.И. Чайковский «Вальс цветов».

Индивидуальная форма работы:

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов родного края, растительности нашей Республики Башкортостан.

Алгоритм проведения:

- Дети, в какой республики мы живем? –Да, мы живем в Республике Башкортостан. Чтение воспитателем стихотворения

Шайхизады Бабич “Башкортостан”:

                Башкортостан – страна трудов,

                Страна цветов, страна плодов,

        - Послушайте отрывок из стихотворения

                Где лев – по имени башкир –

                Родился и увидел мир!

        - Да, Башкортостан – это страна цветов. Какие  вы знаете цветы , которые растут на территории нашей республики ? (ответы детей)

        - Чем нас радуют цветы? (ответы детей, обобщение ответов детей)

        - Да, многие годы цветы радуют людей своей красотой, они дарят каждому тот прекрасный мир, попадая в который ощущаешь себя счастливым человеком. Каждый цветок по – своему красив и необычен. Посмотрите, сколько видов цветов на доске, они разного цвета, разной формы. Кто мне скажет, какой формы лепестки цветов? – Да, узкие с острыми кончиками, овальные, круглые, длинные, короткие. Давайте пальчиком нарисуем в воздухе разные формы лепестков. Кто мне напомнит, как мы будем делать цветы? Обобщение ответов детей. Да, сначала мы берем бисер, кладем на пластилин, нажимаем, как на кнопочку.

        - Хотите попасть в волшебное царство цветов? Покажите, как растет цветок. Упражнение “Цветок”:

        Вырос высокий цветок на поляне                 Фиксируют руки в вертикальном

положении, ладони прижимают друг   к другу

        Утром ранним раскрыл лепестки                Разводят пальцы

        Всем лепесткам красоту и питанье                Двигают пальцами вместе – врозь.

        Дружно дают под землей корешки                Ладони опускают вниз и тыльной

                                                                стороной прижимают друг к другу,

пальцы разводят.

        

Я думаю, что у вас сегодня получится красивый  букет цветов, которые растут на территории нашей республики.

Отгадайте загадку  и вы узнаете, что мы сегодня будем делать:

                Как называются цветы,

                Когда в руке их держишь ты?

        - Да правильно, это букет цветов, посмотрите, какой узор я сделала из бисера на декоративной пластине, нравится вам? Сегодня мы с вами продолжим делать картину на декоративной пластине.

        Самостоятельная работа детей под музыку П.И. Чайковского “Вальс цветов”.

        В процессе самостоятельной работы обращать внимание на подбор цвета для элементов узора, побуждать использовать разнообразный по форме бисер.

        - А теперь, дети, отдохнем.

        Физкультурная минутка “Цветик колокольчик”

         

        Травка стелется к земле -                 Дети сгибают руки в локтях и

                                                        делают перед собой плавные

                                                        движения кистями.

        Ветер с ней играет.                        Пошевеливают пальцами.

        Стебельки чуть – чуть колышет,        Легко покачивают туловищем.

        Устали не знает.                                Делают отрицательный жест.

        А в траве растет цветок –

        Вот его бутончик.                        Соединяют кончики пальцев,

        Раскрывает лепестки                        Раскрывает пальцы.

        Цветик – колокольчик.

        К солнцу тянет лепестки,                Поднимает руки вверх,

        Головой качает,                                Покачивает головой.

        Пчелок он к себе зовет,                        Пошевеливают руками, как

                                                        Маленькими крылышками.

        Запахом их манит.                         Нюхают цветок.

        

Самостоятельная работа детей.

        В процессе работы обращать внимание на более выразительное решение темы, поощрять дополнение работы характерными деталями, используя пословицы:

        - Землю красит солнце, а человека труд.

        - Без терпенья нет умения.

        Упражнение для глаз “Нарисуем лепестки”.

        В конце занятия все работы положить на стол.

        - Сегодня вы были настоящими художниками, сделали очень красивые картины. Чья работа понравилась больше? Почему? Найти узоры, придуманные по своему желанию, поощрять детей за самостоятельность в составлении узора. Полюбоваться красотой разных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Мишка в гостях у ребят».         Программное содержание:- учить рисовать цветы на основе представления о внешн...

КОНСПЕКТ Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», (рисование в нетрадиционной технике) на тему: «Разноцветные рыбки». Второй группы раннего возраста

Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, осознанно бережного отношения к природе....