Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в старшей группе на тему: "Букет из васильков"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Познакомить детей с новой техникой аппликации - с использованием макаронных изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_iz_makaronnyh_izdeliy.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

Конспект

ООД по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

(аппликация) в старшей группе

на тему: «Букет из васильков»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Брусенцева Галина Викторовна

                                                                                                 

г. Люберцы, 2021г.

Цель: Познакомить с новой техникой аппликации - с использованием макаронных изделий.

Задачи:
Образовательные:

Научить составлять композиции, используя нетрадиционную технику выполнения работы из макаронных изделий.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, фантазию и творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость.

Программное содержание:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

Чтение «Серия сказок, о приключениях повара Гранмулино» автор: Антон Робин, рассматривание иллюстраций с букетами из цветов, заучивание стиха «Обед с макаронами».

Словарная работа:  

Молодильные, волшебство, экскурсию на макаронную фабрику, шапка - невидимка, сапоги-скороходы, самолет-ковер, скатерть-самобранка, волшебные очки.

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: 

интерактивная доска, ноутбук, флешка, презентация, телеграмма,  ковёр – самолёт, мешочек с макаронами разных форм (спиральки, перья, листочки, ракушки, бантики и другие), контейнеры; ), искусственная тропинка, корзинка, муляжи - продукты (картошка, грибы, молоко, яйцо, стакан/бутылочка с водой, мука, соль), жёлтый картон для основы, макароны разных форм (перья, бантики и спагетти) предварительно окрашенные, ватные палочки, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.

Методы и приёмы:

наглядный, словесный, игровой.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент. 

Ход занятия: Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, Вам пришла телеграмма. Вот я принес. А отправил ее повар Гранмулино. Как Вы думаете, что написано в этой телеграмме (рассуждения детей). Ребята, а Вы читать умеете? Сами прочитаете? (ответы детей). Давайте я Вам помогу ее прочитать. 

Почтальон Печкин читает телеграмму

« Здравствуйте ребята! Я – главный повар страны Макаронии благородный Гранмулино. Для жителей нашей стране Макаронии объявлен конкурс - поделка «Букет цветов», в котором я хочу поучаствовать. Да вот цветы в моем саду, к сожалению, не растут. Зато у меня есть очень много макарон, и я слышал, что из них можно делать разные поделки. Может,  Вы, поможете мне изготовить поделку из макарон, чтобы отправить ее на конкурс?! Мне нужна срочно Ваша помощь. Я приглашаю Вас в страну Макаронии!»

Почтальон Печкин: Ребята, кто-нибудь из Вас был в стране Макаронии? Может Вам родители рассказывали про эту страну? Как Вы думаете, почему эта страна так называется - Макарония? А что в этой стране могут изготавливать и кто там работает? (ответы детей). А Вам нравится путешествовать? Давайте оставим свою волшебную мастерскую и отправимся в гости к повару Гранмулино в страну Макаронии... Ну, а что бы оправиться в путешествие, нам надо волшебство.

Игра «Найди и назови».

Найдите на картинках и назовите сказки, в которых волшебство или волшебные предметы помогли сказочным героям отправиться в путешествие (ответы детей) 

Сказки: «Конек-горбунок», «Волшебное кольцо», «Иван-царевич, серый волк и Елена Прекрасная», «Жар-птица», «Молодильные  яблоки» и другие. Волшебные предметы – шапка - невидимка, сапоги-скороходы, самолет-ковер, скатерть-самобранка и другие. 
Почтальон Печкин: Ребята, повару Гранмулино нужна срочно помощь, я предлагаю Вам сесть на ковёр - самолёт и оправиться в путешествие. Скажем все дружно волшебные слова: «Раз, два, три… в страну Макаронии лети».

Входит благородный повар Гранмулино.
Повар Гранмулино: Здравствуйте, ребята! Вот Вы и в стране Макарония! Мои помощники! Спасибо, что Вы откликнулись на мою просьбу и решили мне помочь! (дети садятся на стульчики). Ребята, прежде чем помочь мне в изготовлении поделки, я предлагаю Вам сходить на экскурсию, на макаронную фабрику. Вы знаете, как делают макаронные изделия? (ответы детей). Я предлагаю Вам поучаствовать в изготовлении макарон. А для начала Вам надо отобрать те продукты, которые нужны для изготовления макарон. Продукты положим в волшебную корзинку и возьмем их с собой на макаронную фабрику.

Игра «Отгадай-ка» (загадки на тему «Продукты»).

1. Эту вкусную еду

Я в лесу всегда найду.

Их мы с бабушкой пожарим,

И посолим, и отварим. 

(Грибы).
2. Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, 

В порошок её сотрут!

(Мука)
3. Может и разбиться, 

Может и свариться, 

Если хочешь, в птицу 

Может превратиться.

С гречкой, рисом или манкой.

Вскипятит потом бабуля

С молоком крупу в кастрюле.

Ешьте, ешьте утром, дети,

Лучшую еду на свете! 

(Каша)
5. Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ...

(Вода)

6. Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

(Соль)

7. Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запеченную в костре,

В ароматной кожуре.

«Русский хлеб», 

Зовём мы крошку –

Нашу добрую…

8. Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают.

(Молоко)
Дети отбирают, складывают в корзинку только те продукты (отгадки), которые относятся к изготовлению макаронных изделий. Называют свойства этих продуктов.
Повар Гранмулино: Молодцы! Волшебная корзинка наполнена продуктами. Ребята, а как Вы думаете, при помощи какого прибора/предмета замешивают тесто для макарон? Кто этим занимается? (ответы детей). Я предлагаю Вам отправиться на экскурсию в цех по изготовлению макарон. Одеваем волшебные очки! Будьте внимательны!

Дети одевают очки.  Просмотр мультимедийной видеопанорамы на тему:

виртуальная экскурсия «На фабрике макаронных изделий»).

Повар Гранмулино: Ребята, Вам понравилась экскурсия на макаронной фабрике? Как же изготавливают макароны? Как называются машины, которые помогают человеку делать макаронные изделия? (ответы детей).

Повар Гранмулино показывает мешочек с разными видами макаронных изделий: 
Повар Гранмулино: Ребята, работники макаронной фабрики много изготовили макаронных изделий, но они все перепутались. Давайте поможем работникам и найдем одинаковые по цвету, форме макароны и разложим их по контейнерам.

Игра «Разложи правильно».

Дети раскладывают по контейнерам макароны.

Повар Гранмулино: На что похожи макароны? Они одинаковые? Чем отличаются друг от друга? Давайте попробуем макароны. Как Вы думаете, можно ли их кушать в сыром виде? Вкусно? Съедобный ли этот продукт? Какие качества есть у макаронных изделий? Можете назвать?

Дети: Твердые, прочные, желтого или белого цвета, разной формы и размера. Положите их на ладонь, тяжело или легко держать макароны?

Дети пробуют (высказывают свое мнение).
Повар Гранмулино: Ребята, макароны можно не только кушать, но их можно применять в изготовлении творческих работ. Как вы думаете, как из макарон можно сделать поделку? (ответы детей). 
Повар Гранмулино: Может, дети, Вы знаете какой-нибудь стих о макаронах?

Ребенок читает стих. 

«Обед с макаронами».

Макароны понарошке назывались «макарошки».

Макароны-макарошки раскатились по дорожке.

Собралась большая рать макарошки собирать: Мышка, Кошка, пёс Тимошка, мушка Нюшка, Жук

Чернушка и какая-то лягушка.

Да, но Мышке, да, но Кошке,

Да, но глупому Тимошке, мушке Нюшке

И Чернушке (Так же как чужой лягушке)

Макарошки не нужны, макарошки им смешны.

И на вкус, и на слух, и на ощупь, и на нюх!

Кошка любит только сало.

Мышка ест довольно мало.

Пёс Тимошка любит суп.

Мушкин вкус довольно груб.

Утром, днём и ввечеру жук Чернушка ест кору.

- Ну, а чем, - спросила Мушка, 

-Чем питается лягушка?

А лягушка ей в ответ:

- Приходите на обед!

И ушла к себе в болото, 

За собой закрыв ворота. 

Повар Гранмулино: Молодцы, ребята! Ну, все Вы знаете! Вам понравилась экскурсия на макаронную фабрику? В моей стране кроме макарон больше ничего нет. Как же нам быть, что делать? (ответы, предложения детей). 

Дети зовут повара Гранмулино к себе в гости – волшебную мастерскую, где они изготавливают свои поделки. Повар Гранмулино соглашается.

Повар Гранмулино: Но как же мы окажемся в Вашей волшебной мастерской? 

Дети: Надо сказать волшебные слова! Повторяй за нами:

«Раз, два, три… из страны Макаронии ковер – самолёт в мастерскую лети!» 

Звучит музыка «Я со спортом подружусь». Дети садятся на ковёр – самолёт. Повар Гранмулино: Спасибо, ребята, что Вы не оставили меня в беде! А теперь слушайте и запоминайте, как надо приготовить для конкурса поделку «Букет цветов»:

1.Взять картон жёлтого цвета и выложить цветы из макарон, окрашенных в синий цвет, цветок, затем намазать их клеем и приклеить, в серединку приклеиваем ватную палочку.

2. Выкладываем стебельки и листья цветов, затем их приклеиваем.

3.Обратить внимание детей на расположение аппликации на фоне и прочности крепления материала клеем.

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»:

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Повар Гранмулино: Молодцы, все у Вас получится! А я Вам буду помогать… 

(Выполнение работы детьми).

Итог занятия:

Повар Гранмулино: Ребята, вам понравилось занятие? Кто к нам приходил? Где мы сегодня были? Что мы сегодня делали?

Рефлексивный момент:

Дети рассматривают свои работы. Дарят повару Гранмулино свои поделки «Букет цветов».
Благородный повар Гранмулино благодарит детей.

Литература:

  1. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова «Подвижные тематические игры для дошкольников». - М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
  2. Интернет-ресурсы

mamamozhetvse.ru

3-years.ru

kladraz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Букет для мамы»

Занятие направленно на обучение детей передавать характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать композицию из цветов на листе бумаги. Спос...

конспект занятия для детей в старшей группе по теме «Букет для мамы»

конспект занятия для детей в старшей группе  по теме «Букет для мамы»...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»

Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».Кравченко Елена Михайловн...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Декоративный букет в вазе».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Декоративный букет в вазе».Кравченко Елена Михайловна , воспитат...