Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Трухачева Анна Сергеевна

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:

«Букет цветов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:

«Букет цветов»

Трухачёвой Анны Сергеевны

         Цель: познакомить с новым способом изображения – оттиск пробкой.

          Задачи:

 - развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования;

 -  развитие мелкой моторики пальцев рук и координаций движений;

          - закрепление навыков рисования акварелью, развития чувства композиции, побуждение к творческой активности, развития воображения;

    - повышения уровня педагогического мастерства педагога.

          Раздаточный материал: акварель, кисть, баночка с водой, альбомный лист, пробка от пластмассовой бутылки, салфетки.

          Наглядный материал: альбомный лист с нарисованным букетом цветов на подоконнике.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Нам преграды не страшны, если мы дружны!

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто-то идет? (Стук в дверь). Кто же это может быть так рано? Давайте посмотрим? (Открывается дверь, заходит почтальон Печкин, с письмом в руке).

           Почтальон: Здравствуйте, ребята, я вам принес письмецо! (Отдает и уходит).

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто нам написал письмо? Давайте мы его сейчас прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! В нашей Академии художеств скоро пройдет выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке. С уважением, художник Кисточкин».

Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в выставке? А хотите узнать, что мы будем рисовать и каким образом. Тогда садитесь, внимательно смотрите и слушайте.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что любит получать на праздник любая женщина? (ответы).

 - Любой подарок очень приятен, но живым цветам будут рады все. А как вы думаете, почему? (ответы).

 - Цветы привлекают нас своим внешним видом, разнообразием, нежным запахом.

 - Сегодня мы будем рисовать цветы в вазочке, но не совсем обычным способом.

 - У вас на столах лежит альбомный лист с нарисованным окошком, на это окошко мы и будем рисовать наши цветочки, но не кисточкой, а пробкой. Такой вид рисования называется «оттиск пробкой». Каким образом мы будем это делать, чтобы у нас получился «оттиск». Мы будем красить кисточкой ровную поверхность пробки нужным цветом, а потом прислонять к листку бумаги, у нас получится отпечаток круглой формы. Сначала нарисуем сами цветы, а потом кисточкой дорисуем стебельки и вазочку.

 - Нам  надо с вами размять наши пальчики, перед тем, как приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика:

                                           Наши алые цветы

                 (Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты  в виде лодочки).

                                             Распускают лепестки.

                (Перед лицом руки. Затем раскрывают их в виде чаши).

                                             Ветерок чуть дышит,

                                             Лепестки колышет.

         (Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки).                                      

                                                      Наши алые цветки

                           (Кисти рук наклоняются вправо влево).                        

                                          Закрывают лепестки.

                                     (Руки сомкнуть обратно).

                                           Тихо засыпают,

                                           Головой качают.

          - Давайте, приступать к работе, а я вам буду помогать.

 - Я смотрю, цветочки вы нарисовали уже?

-  Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?

-  Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы сейчас с вами тоже выполним «цветочную зарядку».

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

- Поднимай-ка свой листок,

(Дети поднимают и опускают руки).

- Выйди на дорожку,

- Да притопни ножкой.

(дети шагают на месте, широко поднимая колени).

- Да головкой покачай,

- Утром солнышко встречай.

(Вращение головой).

- Стебель наклони слегка,

- Вот зарядка для цветка.

(Наклоны туловища)

- А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.

(Встряхивание кистями рук).

Наконец, готовы все,

День встречать во всей красе.

 Воспитатель: Продолжим, теперь берем кисточку и начинаем рисовать стебельки к цветам, листочки на стебельках тоже надо будет нарисовать пробкой.

Воспитатель: Я смотрю вы уже нарисовали цветы, теперь берём кисточки и рисуем вазочки, где будут стоять наши цветочки.

Анализ работ

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось? Какие вы все молодцы! Все справились! Давайте вспомним, каким образом мы рисовали с вами букет.

 - Ребята, у меня остался к вам последний вопрос. А вы знаете, как надо ухаживать за цветами, чтобы они росли красивыми?

Дети: Поливать, рыхлит, протирать пыль.

Воспитатель: А вы правы! Ой, кто - то опять к нам идет, я слышу шаги. (Открывается дверь, заходит Печкин, держа в руке пакет с угощениями).  

Печкин: Вы помните, я вам приносил письмо от художника Кисточкина? Так вот, он вам прислал угощенье, в знак благодарности за участия в выставке рисунков.

Угощение детей.

        

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с элементами нетрадиционной техники рисования  в старшей группе на тему:

«Букет цветов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Презентация художественного творчества детей, с использованием нетрадиционных техник рисования» для педагогов ДОУ

Цель:•Формировать творческие способности детей.•Учить передавать в рисунках признаки предметов.•Воспитывать эстетический вкус.•Развивать мелкую моторику рук.•Развивать чувство композиции, ритма, цвето...

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) в группе раннего возраста «Выпал первый снег»

Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....