НОД Изобразительная деятельность(аппликация) по теме "Зимушка-Зима" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Койдан Ольга Александровна

НОД Изобразительная деятельность(аппликация) по теме "Зимушка-Зима" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_karta.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  непосредственно образовательной деятельности (НОД)

 (О.О.Художественное творчество: продуктивная (аппликация) деятельность)

в средней группе МБДОУ «Детский сад №1  

.

Воспитатель: Койдан О.А.

Тема недели: «Зимушка-зима»

Тема

Праздник в гости к нам идет

Цель НОД

Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Задачи

Образовательные:

Формировать умение составлять краткий рассказ по мнемокарте.        

Обогащать словарь детей по лексической теме «Зима», закрепить знания о приметах зимы.

Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции

Развивающие:

Развивать умение детей  слушать  и понимать взрослого, действовать  по правилу или образцу в разных видах деятельности.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память

Воспитательные:

Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Воспитывать культуру труда при работе с ножницами и бумагой.

Форма организации НОД

Мастерская по изготовлению новогодней игрушки с использованием речевой ситуации.

Интегрируемые образовательные области

 Коммуникация, познание, социализация, физическое развитие, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, безопасность, труд  

        

Индивидуальная работа

 Вадим – совершенствовать умение  детей при ответе на вопрос правильно составлять предложение.

Глеб, Артем, Саша – активизировать вопросами речь детей.

Глеб, Оля, Саша – оказание помощи при затруднении в выполнении операции резание.

Предполагаемый результат

Краткий рассказ о времени года зима, гирлянда из флажков на ёлку.

Материально-техническое обеспечение

Мультимедийная установка, экран, письмо от Львенка.

Раздаточный материал: клей, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, салфетки, нить.

Этап

Задачи этапа

Используемые методы, приёмы, формы работы с детьми

Деятельность педагога

Деятельность детей (виды деятельности)

Результат

Организационный

Собрать и сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

Музыка

Художественное слово

Приветствие

Приветствие

Пожелание

Просьба

Установление зрительного, тактильного контакта

Приветствие

Игровая

Встают полукругом

Готовность детей к предстоящей деятельности,

дети внимательны

Мотивационный

Вызвать у детей желание, интерес, побудить к предстоящей деятельности

Создание проблемной ситуации .

Совместно с персонажем создает проблемную ситуацию, требующую найти решения:

Это письмо от Львенка из Африки. Вот что он пишет:    «Здравствуйте, ребята. Сегодня я познакомился с одной ласточкой, которая прилетела к нам зимовать. Я узнал от неё много новых слов – зима, ёлка, Новый год. Я раньше никогда их не слышал. Что это такое? Может вы мне расскажете…. Я буду  очень благодарен вам»

О чем нас попросил Тигренок?

А что мы  ещё можем сделать для Львенка?

 

Попросил рассказать о зиме, елке и Новогоднем празднике.

Пригласить его в гости на новогодний праздник

У детей появилось желание действовать  – помочь Львенку узнать о зиме и о Новогоднем празднике.

Актуализация знаний

Актуализировать  имеющиеся знания, представления у детей.

Речевая ситуация  

Вы согласны?

Вам помогать в составлении краткого рассказа о зиме будут

 помогать опорные картинки на экране

Восприятие и усвоение нового

Формирование умения составлять краткий рассказ по мнемокарте,        

закрепление знания о приметах зимы.

Формирование навык полных ответов на вопросы

Обогащение словаря детей по лексической теме «Зима» (зимняя одежда и обувь)

Составление рассказа

Игра с правилами

Оказание помощи в составлении полных предложений, в связи их в краткий рассказ.

Правило: передаем мяч соседу проговаривая предложение «Я предлагаю Львенку надеть ….»  называя предмет зимней одежды или обуви.

Оказание помощи в проговаривании предложения (звукопроизношение)

Составляют связные высказывания.

 Дети составляют предложения по опорным картинкам по цепочке.

1-2 человека объединяют получившиеся предложения в единый краткий рассказ

Игровая деятельность.

Дети приобрели навык составления полного предложения, краткого рассказа с использованием по опорных картинок. Выполнили поставленную задачу. Дети любознательны и активны.

Вспомнили и активизировали словарь по теме «Зимняя одежда». Развивали кратковременную память.

Работали над звукопроизношением.

Динамическая пауза

Предупредить утомляемость, сменить вид деятельности

Детские забавы – танцевальная композиция под музыку, имитация зимних забав

Совместные танцевальные движения

Наш Львенок  узнал про зиму и готов к путешествию к нам на праздник

Дети получили эмоциональную и физическую разрядку, отдохнули

Практическая работа

 

Актуализация знаний по украшению елки к празднику.

Обучение изготавливать своими руками гирлянду из бумаги.

Закрепление детьми умения выполнять сгибание листа пополам  и резание бумаги  от намеченной точки к углам листа

Создание проблемной ситуации.

Все ли у нас готово к празднованию?

Елка не наряжена.

Что делать?

Праздник Новый год.

Предложения детей…..

Умеют работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Совершенствование умения готовить руки к работе с ножницами и бумагой.

Совместно выполняют пальчиковую гимнастику

Знают приемы и могут подготовить руки к практической деятельности

Показ с объяснением изготовления флажка.

Выполняют практическую работу совместно с воспитателем по поэтапной инструкции.

Умеют изготавливать украшение на елку гирлянда из флажков

             Совместно набирают флажки на нить

Рефлексия

Формировать навыки самооценки и самоконтроля.

Проверка результата практической деятельности

Наблюдает за проверкой  полученных результатов

Анализируют и оценивают полученный результат (гирлянда).

Дети проанализировали и дали самооценку результатов своей деятельности.

Итог НОД.

Подвести  итоги НОД, обобщить полученный ребёнком опыт, оценить деятельность детей.

Обсуждение

Беседа

Похвала словесная.

Подводит итоги НОД с разных позиций: качества усвоения детьми знаний, качества выполненной работы, эмоциональное состояние, обсуждение особенностей совместной работы

- Ну, что, Львенка познакомили с зимой?

Научились создавать елочную игрушку?

Кто сможет дома показать родителям, как изготовить гирлянду из флажков?

Как вы думаете ,Львенку приедет к нам на Новый год?

Почему?

Высказывают своё мнение по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т.д.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе  программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....

Изобразительная деятельность (аппликация) на тему «Укрась красиво чайник» в средней группе

Тема: «Укрась красиво чайник» Программное содержание:  1. Коррекционные задачи: - развитие познавательной активности детей; - закрепляем с детьми знания о посуде; 2. Техн...

Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.

Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг".

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг"....

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняя

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняяТема: «Научим лесных зверят ...