Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Фрукты» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Снегирева Наталья

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять умение вырезать одинаковые формы из бумаги, сложенной втрое;

- закреплять умение работать с трафаретами:

            - расширять и обогащать знаний детей о фруктах, их форме, цвете, месте,

      где растут фрукты и времени сбора урожая:

     2.  Развивающие:

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику.

     3.  Воспитательные:

          - воспитывать интерес к художественному творчеству:

          - воспитывать художественный и эстетический вкус, развивать умение работать аккуратно и самостоятельно;

          - воспитывать желание помогать, делать добро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yabloko.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 42 «Ромашка» комбинированного вида».

Конспект

интегрированной образовательной деятельности по

аппликации на тему: «Фрукты»

для детей подготовительной группы.

Подготовила воспитатель

Снегирева Наталья Александровна.

2020 год.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять умение вырезать одинаковые формы из бумаги, сложенной втрое;

- закреплять умение работать с трафаретами:

- расширять и обогащать знаний детей о фруктах, их форме, цвете, месте,

где растут фрукты и времени сбора урожая:

2. Развивающие:

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественному творчеству:

- воспитывать художественный и эстетический вкус, развивать умение работать аккуратно и самостоятельно;

- воспитывать желание помогать, делать добро.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, художественная литература.

Оборудование: музыкальный центр, запись хороводной песни, корзина, игрушка – Лунтик, «шапочки» фруктов, иллюстрации фруктов, доска, магниты.

Раздаточный материал: листы бумаги желтого, красного, зеленого, синего цвета, (разрезать лист цветной бумаги вдоль пополам), трафареты разных фруктов, карандаши простые, ножницы, салфетки, клей - карандаш.

Предварительная работа: беседа «Что растет в саду», дидактическая игра «Отгадай по описанию», «Что лишнее?», рассматривание иллюстраций фруктов, чтение стихов, сказок, рассказов, отгадывание загадок.

Ход работы.

Воспитатель: – Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

(Ответы детей)

- А какие осенние месяца вы знаете?

(Ответы детей)

- Какая бывает осень?

(Осень бывает ранняя, золотая и поздняя)

- Что нам дарит осень?

(Много фруктов, овощей, грибов, ягод, яркие краски листьев, хорошее настроение, шуршание опавших листьев под ногами).

Воспитатель: – молодцы, ребята. Ой! Ребята, кто-то к нам стучится?

Выхожу в прихожую и возвращаюсь с Лунтиком (игрушкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас гость!

Лунтик здоровается с детьми.

Лунтик. – Я очень рад видеть вас в добром здравии! Вы знаете, я видел, как вы в детском саду ели разноцветные мячики. Зачем вы это делали? Я пришел, чтоб вас спасти!

Воспитатель: – Ребята, а когда это мы с вами ели мячики? Лунтик, ты ни чего не путаешь? Мы мячики не едим!

Лунтик. - Ну как же, я же сам видел, как вам раздали красные, зеленые, желтые мячики и вы стали их грызть!

Воспитатель: - Лунтик, да это же были не мячики. Ребята, что Лунтик принял за мячики? Какие фрукты нам дают похожие на мячик.

(Ответы детей)

Лунтик. - Яблоки? Апельсины? Груши? А что это такое, и зачем вы их едите?

Воспитатель: - А ты не знаешь, что это такое? Дети, давайте – ка расскажем Лунтику, что это такое и зачем мы их едим.

(ответы детей)

Воспитатель: – Ребята, а какие фрукты вы еще знаете?

(дети отвечают и показывают иллюстрации названных фруктов).

Лунтик. – Ой, какие красивые, полезные и вкусные!

Воспитатель: - Лунтик, предлагаю тебе поиграть с ребятами в игру «Фруктовый хоровод». Тебя мы назначаем быть шофером. Согласен?

Лунтик. – Да, да, я очень люблю играть!

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «лимон», «яблоко», «груша», «шофер». Они тоже стоят в кругу со всеми вместе.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас сад. Там лимон растет

Вот такой ширины, вот такой вышины!

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «лимон», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, лимон, сюда спеши. Ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас сад, там яблоко растет

Вот такой ширины, вот такой вышины!

В кругу танцует «яблоко», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты яблочко сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас сад и груша там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины!

Выходит «груша» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты груша, к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай!

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины!

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

«Шофер» берет фрукты за руки и «вывозит» из хоровода.

Воспитатель: - Понравилась тебе, Лунтик, наша игра?

Лунтик. – Очень, вы так весело играли!

Лунтик. – А на нашей планете фруктов нет! Я так хотел бы угостить своих друзей.

Воспитатель: – Не переживай, Лунтик. Мы с ребятами сделаем для твоих друзей много разных фруктов. Ребята, согласны?

(ответы детей).

- Воспитатель: - Давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот - Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот.
указательным пальцем правой руки
«мешают».
Будем яблоки крошить,
Загибают пальцы по одному, начиная

Грушу будем мы рубить, с большого.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.
Н. Нищева

Воспитатель: – Молодцы, размялись, а теперь за работу. Проходит, пожалуйста, за свои столы.

На свободном столе лежат листы желтой, зеленой, красной, оранжевой, синей бумаги, разрезанные вдоль.

Воспитатель: - Подойдите к столу и выберите себе тот цвет бумаги, из которого вы хотите сделать фрукт.

Объяснение выполнение работы.

Воспитатель:Полоску бумаги нужно сложить втрое гармошкой, затем простым карандашом обвести трафарет фрукта, ножницами вырезаем тот фрукт, который вы выбрали.

У нас получилось три одинаковых силуэта. Каждую деталь складываем пополам.

Наносим клей на одну из половинок. Нужно склеить две половинки разных деталей так, чтобы вторые половинки остались свободными.

Потом наносим клей на половинки, оставшиеся свободными, и так же вклеиваем третий силуэт.

Получится тот объёмный фрукт, который вы выбрали.

Воспитатель: - Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами:

  1. Ножницы нельзя оставлять с раскрытыми лезвиями,
  2. Нельзя держать ножницы лезвиями вверх.
  3. Нельзя оставлять инструмент на краю стола, потому что они могут упасть или воткнуться.
  4. Резать нужно по направлению вверх, от себя.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. А теперь приступаем к работе.

Во время работы детей прохожу, смотрю, помогаю тому, кому необходима помощь. Лунтик вместе с воспитателем «ходит» и смотрит как дети работают.

Воспитатель: - Вот, Лунтик, ребята приготовили для тебя и твоих друзей целую корзину фруктов, здесь и яблоки, и груши, и апельсины, и сливы. Всем хватит.

Лунтик. – Вот спасибо, ребята, полечу друзей обрадую, угощу и расскажу какие полезные и вкусные подарки я им привез.

Воспитатель: - Передавай от нас угощение и привет друзьям. Прилетай к нам еще, мы всегда рады гостям.

Лунтик: - До свидания, ребята! Спасибо вам большое!

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня поработали на славу. Как много интересного вы поведали нашему гостю с Луны.

- Что вам запомнилось?

- Что понравилось?

- Что у вас вызвало затруднение?

Все молодцы, у вас всё получилось.

На доске вывешиваются работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности-исследования по теме: «Вертолет» для детей подготовительной к школе группы

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практик...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы на тему «Необычная коллекция»

коспект НОД "Необычная коллекция", составлен для подготовительной группы, образовательная область - познавательное развитие. На донном НОД дети знакомятся с многообразием музеев и музейнеых экспонатов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными  втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные.        - Познакомить детей с нетрадиционной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»

Цель:создать условия   для формирования  связной речи посредством обобщения представлений  о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать  представления детей...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Фрукты» для детей подготовительной группы.

Задачи:Образовательные:- закреплять умение вырезать одинаковые формы из бумаги, сложенной втрое;- закреплять умение работать с трафаретами:...